DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Симфонии тьмы. Статьи

Так называемый «истинный блэк-метал» чаще всего ассоциируется со Скандинавией, но были у этого жанра адепты и в других странах. В частности, пресловутые «Черные Легионы» во Франции в чем-то оказались даже радикальнее норвежских собратьев. И, конечно, их суровая приверженность к андеграунду не могла не сказаться на известности этих групп.

В 1991 году, когда вышел их первый альбом, их стиль описывали как «треш-метал со скрипкой» и считали такое сочетание безумным. Тем не менее выходцы из славного города Ноттингема, группа под названием «Одетые небом» (что на самом деле означает просто «нищие»), Skyclad, по сути, в одиночку основали фолк-метал.

Словенская группа, ставшая знаменитой на весь мир и попутно основавшая собственное государство. Музыканты, которые переигрывали всех — от Баха до Beatles и всегда оставались оригинальными. Одни из основателей индастриал, чью музыку неуклюже и попсово клонировали Rammstein, философы и политики… Все это — они, великие и ужасные Laibach.

Наверное, нет такого музыканта, который ни разу не играл чужую песню. И не только собратьев по стилю: индустриальщики исполняли блюз, дэт-металисты перепевали поп-хиты, рэперы — классическую музыку. О том, как одни стили отражаются в зеркалах других направлений и с какого боку это может заинтересовать поклонника тяжелой музыки, пойдет речь в этой статье.

Группа Batushka, самый провокационный проект последнего времени, совместил в себе блэк-метал и православные песнопения. Одни считают их идейными провокаторами, другие — просто создателями умело раскрученного бренда и вызывающего шоу. Более того, никто не знает их имен и лиц, но, возможно, в проекте задействованы участники группы Behemoth, которым не привыкать к проблемам с церковью.

Death in June — группа, игравшая пост-панк, индастриал и попутно основавшая апокалиптик-фолк. Их обвиняли в нацизме и оккультизме, запрещали концерты, а они продолжали петь свои спокойные, яркие и вызывающие песни — о свиньях, которые должны умереть, о Гибели Запада и Розовых Облаках Холокоста. О них можно рассказывать бесконечно, но мы попробуем хотя бы начать.

Анна-Варни Кантодеа, основательца (или основатель) проекта Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows считает себя «человеком множественной духовности» и исполняет крайне печальный и своеобразный дарк-вэйв с характерным австрийским звучанием.

Роберт Говард, создатель Конана-варвара, и сам был неравнодушен к музыке. Теперь же его творчество живет, вдохновляя все новых и новых музыкантов на написание собственных произведений. О музыке, которая обязана Говарду своим появлением, рассказал Айк Варданян.

Главным музыкальным итогом года стало известие о смерти лидера Motörhead, человека, который был живым свидетелем едва ли не всей истории рок-музыки — и ее же непосредственным участником. Лемми Килмистеру и его творчеству посвящена эта статья.

Величие Варга Викернеса как музыканта иногда оспаривается его противниками, но вот то, что он — самый известный в мире исполнитель блэк-метала — факт непреложный. О его вкладе в этот жанр написаны многие статьи и трактаты, но мы попробуем обсудить тот период его творчества, который начался после выхода из тюрьмы.

Вокалоид — программа, которая может спеть загруженный в нее текст. Для этих исполнителей создают визуальные образы, проводят концерты. И некоторые из них вполне могут прийтись по вкусу любителям фильмов ужасов.

«Ария» — одна из самых долгоживущих и авторитетных групп тяжелого металла. В этом году «русские Iron Maiden» отмечают 30-летний юбилей. Это ли не повод вспомнить поворотные точки их карьеры, смены состава и наиболее известные альбомы?

Дьявольская раскраска на лице, подставка под микрофон в виде человеческих костей и концептуальные альбомы, способные напугать не хуже, чем романы мастеров хоррора. Все это — King Diamond, и мы возвращаемся к разговору о его творчестве. Сегодня речь пойдет о поздних альбомах его сольного проекта.

Электронная музыка была парадоксальной с самого ее зарождения. Суть творчества — в стремлении выразить себя, свою человечность. Большинство электронных музыкантов действовали строго наоборот: стремились вынести все человеческое за рамки творческого процесса. Или как минимум декларировали такое намерение. Иногда, впрочем, самое интересное в электронной музыке возникало на перекрестье двух тенденций: попытке как можно сильнее «механизироваться», уподобиться машине — и ужасом перед самой такой возможностью.

Когда слушаешь эту музыку, в какой-то момент неизбежно понимаешь, что тебя преследуют зрительные образы. Это не случайно — у истоков Electronic Body Music стояли художники, знавшие толк в современном искусстве. EBM — музыка электрического тела, и об этом необычном направлении в индастриэл и его основных разветвлениях рассказывает Алексей Караковский.

Epic Doom Metal – малоизвестный суб-стиль, достигший пика популярности в середине девяностых и практически забытый сегодня. Говоря о нем, знатоки чаще всего называют три группы. Первая – шведы Candlemass, стоявшие у истоков Doom’a как такового. Вторая – американцы Solitude Aeternus, уверенно показавшие, что можно смешивать дум и хэви и при этом не подражать Black Sabbath. И наконец третья – британцы Solstice, формация с непростой судьбой, о которой и пойдет речь в этой статье.

Все мы очень любим такую жизненно важную и незаменимую вещь, как юмор. Порой только он помогает выйти из самых трудных и неразрешимых ситуаций. Также все мы знаем, что представляет собой тяжёлый рок, в частности - такие направления, как дэт-метал и трэш-метал. Вот вы когда-нибудь могли представить, что из этих несовместимых явлений получится совершенно уникальный симбиоз? Нет? А группа «Бони’НЕМ» на протяжении многих лет продолжает доказывать нам обратное.