DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Симфонии тьмы. Статьи

Жанр ужасов, как это быстро выяснилось, вполне переносим на театральную сцену: уже по «Дракуле» Брэма Стокера существовали театральные постановки, в одной из которых, кстати, подвизался венгерский актер Бела Лугоши. Да и задолго до того существовала театральная традиция «гран-гиньоль», как раз и «заточенная» под демонстрацию кошмаров и кровавых подробностей. И, наверное, было только делом времени, когда «ужасы» в театре догадаются совместить с… мюзиклом.

Теперь уже смело можно предполагать, что блэк-метал так и останется последним настоящим андеграундным стилем в музыке, последним течением в молодежной субкультуре, которое власти долгое время боялись и ненавидели – а так же очень долго не могли продать, поставить на конвейер и превратить в уютную, приносящую ровную прибыль моду. В конце концов, конечно, большие деньги победили и в этой истории, но остались несколько имен, не посрамивших черный метал.

Пик популярности стиля хэви-метал пришелся на 80-е и самое начало 90-х годов ХХ века. Музыкальный мир пребывал во власти «металического» бума. Музыканты уезжали на гастроли без гроша в кармане, а возвращались миллионерами. С гусарской лихостью скупали особняки, дорогие машины, женились на кинозвездах и фотомоделях. Между делом кололись с обеих рук, глотали «колеса» и пили в три горла. И при всем при этом регулярно каждый год выдавали новые альбомы, продававшиеся такими тиражами, которые сегодняшним представителям жанра могут только сниться. Тем, кто не знаком с предметом, стоит почитать книгу «The Dirt» («Грязь»), написанную музыкантами Motley Crue. Если они где-то и приврали, то ненамного.

Василий Рузаков продолжает рассказ о разных жанрах и направлениях мрачной музыки. На очереди - русский готик-рок и такие его представители как Сергей Калугин, "Федор Сволочь", "Рада и Терновник" и "Dvar".