DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Валерий Лисицкий - автор

6 августа 2020 года отметил 50-летний юбилей американский режиссер индийского происхождения, замаскировавший необычно для европейцев звучащее имя под красивым псевдонимом. Широкая известность обрушилась на Шьямалана не так давно, после выхода на экраны фильма «Сплит», но популярностью в узком кругу любителей жанрового, но при этом не клишированного кино индиец мог похвастаться очень давно. Статью о творческом пути режиссера подготовил Валерий Лисицкий.

Если уж говорить искренне и без кокетства, то нужно признать, что ужасы – это, в первую очередь, развлекательный жанр. Но, с другой стороны, «в первую очередь» не значит «исключительно», не так ли? Есть ведь и «Изгоняющий дьявола», и «Ребенок Розмари», и «Деликатесы», заслуженно считающиеся классикой кинематографа. Есть, в конце концов, и «Последняя волна». Подробности — в рецензии Валерия Лисицкого.

Самым младшим из читателей DARKER, скорее всего, уже не довелось видеть монстров, созданных героем сегодняшней статьи, по телевизору. А вот те, кто постарше, еще могут вспомнить ощущение восторга и трепета при их появлении. 29 июня 2020 года исполнилось ровно 100 лет со дня рождения мастера спецэффектов Рэя Харрихаузена, статью о творчестве которого подготовил Валерий Лисицкий.

Есть такая категория лицедеев, которым попросту не суждено стать звездами первой величины, несмотря на редкий талант и запоминающуюся внешность. Но мир хоррора тем и хорош, что зачастую дарит возможность сколотить фан-базу не только признанным мастерам, но и тем, кто в основном снимался либо в треше, либо в ролях второго-третьего плана. Сегодня Валерий Лисицкий вспоминает добрым словом Роберта З’Дара, приурочив статью о нем к 70-й годовщине со дня его рождения.

Итак, «Кровь и пончики». Вампир по имени Бойа мирно проспал в заброшенном доме целых двадцать пять лет, прежде чем его разбудил метко закинутый в окно мячик для гольфа. Кровосос пробудился от долгой спячки, выполз из мешка и отправился в путь, знакомиться с изменившимся за четверть века окружением… И нет, он не намерен устраивать кровавую баню, вербовать последователей или искать соплеменников, чтобы непременно стать их вожаком. Подробности — в рецензии Валерия Лисицкого.

«Наращивание волос» – это классический пример того, что представляют собой ужастики из страны Страны восходящего солнца. Специфический юмор, странные герои, гротескные и отвратительные сцены смертей… Смотреть его без подготовки не стоит – это верно. Если же вы уже закалены просмотром экзотических лент и умеете видеть в них то, за что они ценятся, то и эта вас не разочарует. Подробности — в рецензии Валерия Лисицкого.

Часто, говоря о кино, люди забывают, что создание шедевров – это не заслуга одного только режиссера и исполнителей главных ролей. Чтобы картина имела настоящий успех, требуются усилия множества талантливых людей. Майкл Паркс как раз один из винтиков, не слишком заметных, но заставляющих двигаться и работать механизмы шедевров. 9 мая исполнилось 3 года со дня смерти актера, а в апреле он мог бы отпраздновать свой 80-летний юбилей. О вкладе Паркса в темное кино читайте в статье Валерия Лисицкого.

История, рассказанная в фильме «Отель ужасов», корнями уходит в глубокое и многими считающееся позорным прошлое. В 1692 году в Новой Англии еще в полный рост шла охота на ведьм. Голословного обвинения было достаточно, чтобы почти наверняка отправить на костер ту или иную женщину, что, собственно, и происходит с некоей Элизабет Селвин, живущей в вымышленном городке Вайтвуд. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

18 марта многие любители хоррора, а в особенности поклонники франшизы о злобном малыше Чаки, встретившись с фанатами «Властелина колец», наверняка раскрашивали лица яркими красками, жгли костры и факелы, пели зловещие гимны и поднимали бесчисленные чарки. Именно в этот день 70 лет исполнилось Брэду Дурифу, актеру, подарившему кукольному маньяку свой голос и исполнившему одну из самых запоминающихся ролей в трилогии Питера Джексона. Статью о его творческом пути подготовил Валерий Лисицкий.

Глубокая история, с разных сторон показывающая жизнь маньяка, его взаимодействие с жертвой и то, как окружение монстра откровенно закрывает глаза на странности в его поведении – подобное показывают в кино не так уж часто. После многочисленных лент, в которых душегубы предстают либо высоколобыми интеллектуалами, либо жертвами обстоятельств, либо славными парнями со своими странностями, «Елена в ящике» отрезвляет и заставляет задуматься. Обзор подготовил Валерий Лисицкий.