DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

9 вите иташка

Многоэтажка

Россия, 2022

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Антон Маслов

Сценарий: Мария Маслова, Антон Маслов

В ролях: Денис Никифоров, Дарья Щербакова, Наталья Земцова, Татьяна Догилева, Евгений Антропов, Наталья Швец, Мария Карпова, Андрей Шибаршин, Дмитрий Лысенков, Азамат Нигманов

Похожие фильмы:

  • «Иллюзия полета» (2005)
  • «Мир! Дружба! Жвачка!» (сериал, 2020-2021)
  • «Поиск» (2018)

Простой пожарный Антон Калашников живет один в старой квартире на одном из верхних этажей самой обыкновенной многоэтажки. После героических будней, занятых тушением пожаров и спасением из огня людей, он борется с алкогольной зависимостью, а по выходным наслаждается визитами дочери-подростка Киры. Та вместе с матерью и ее новым ухажером собирается перебраться в Америку — голубую мечту псевдоинтеллигенции постсоветского пространства. Новость об этом подкашивает моральные устои героя: он срывается, напивается, но вскоре понимает, что в жизни всегда все может стать намного хуже. Например, дочь может бесследно пропасть в стенах родного дома: в девять вечера она вошла в подъезд, но в квартире не появилась. По крайней мере, так думает сам Антон, проспавший в пьяном угаре в ванной до полуночи. Так как на телефонные звонки девочка не отвечает, мужчина отправляется на ее поиски, пусть даже для этого придется обойти все квартиры многоэтажного дома. Только вот соседи, равно как и он сам, не всегда дружелюбно настроены.

Отдельные индивиды успели сравнить «Многоэтажку» с «Дураком» Юрия Быкова. Но между этими фильмами на самом деле не так уж много общего — разве что стремление выставить простых людей эдакой мрачной, злобной и равнодушно-агрессивной (как бы парадоксально это ни звучало) биомассой. В этом аспекте атмосфера двух фильмов схожа, но в остальном, вплоть до подачи сюжета, они различаются. Картина Антона Маслова — не столь прямолинейная критика или социальное высказывание, все это скорее завуалировано. В первую очередь, режиссер делал детективный триллер об исчезновении и поиске, а остальное проявилось опционально.

Первая половина проходит по типичным детективным лекалам — закручивается завязка, после чего герой постепенно осознает масштаб трагедии и разворачивает бурную деятельность. Осмотреть окрестности, опросить соседей, глянуть видео с камеры наблюдения — череда простых и очевидных решений. Однако чем дальше Антон заходит, тем сильнее отчаяние и непонимание, каким должен быть следующий шаг. На этом этапе фильм придерживается строгих жанровых рамок — и до конца неясно, чем все закончится. На горизонте маячит проблема «отцов и детей» в виде острого понимания, что отец совершенно не знает свою дочь, вплоть до того, что не помнит, в какой цвет она покрасила волосы на этот раз.

Но что-то подобное было в «Поиске» 2018 года, спродюссированном Тимуром Бекмамбетовым. Наш же исконно-посконный метод отличается от методов заокеанских буржуев: нужно намотать экзистенциальной драмы вперемежку с вековой печалью и глубокими рассуждениями о судьбе русского народа. Иными словами, накинуть чернухи. По мере расширения поисковых мероприятий в дело оказывается втянуто все больше жильцов — и вот уже весь подъезд стоит, орет друг на друга что есть мочи, обвиняя каждого во всех смертных грехах. Так сказать, показывая дружелюбный оскал в лучших традициях «homo homini lupus est». Складывается впечатление, что высказывание на тему пресловутого «человек человеку волк» и есть основная задача кино, ведь уже в середине зритель узнает о судьбе Киры, так что интригу поддерживает не история ее участи, а то, как все развернется.

С технической точки зрения картина нареканий не вызывает — несмотря на то, что большая часть событий протекает в узких коридорах, лифтах и местах общественного пользования, ощущения клаустрофобии не возникает. Оператор постарался на славу. Да и цветовая гамма не такая мрачно-серая, как свойственно отечественной чернухе (тому же «Дураку», к примеру). Актерскую работу по достоинству оценить сложно, так как спектр эмоций варьируется от отстраненного пофигизма до истеричного крика — а между ними, как правило, персонажи ведут себя зачастую глупо и нелогично.

По итогу «Многоэтажка» воспринимается двояко. Вроде бы неплохой поначалу триллер постепенно скатывается в привычную отечественную чернуху про быдло и тупой народ, готовый горло друг другу перегрызть, дай только повод, а величайшим благом видится переезд в благословенную Америку. Конфликт отцов и детей на этом фоне как-то теряется, даром что ему тоже уделяется время. И понравится фильм скорее всего ценителям достоевщины, быковщины да прочей звягинщины. Для остальных же тут слишком мало самобытности и индивидуальности.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)