DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кроссовер вне времени, эклектика вне жанров

«Конан: змеиная война»

Сценарист: Джим Заб

Художники: Скот Итон, Скотт Ханна, Лука Пиццари, Стивен Сеговия, Иг Гуара, Фрэнк Д'Армата, Ванеса Р. Дель Рей, Жан-Франсуа Болье, Карлос Пачеко, Инхук Ли, Маркос Мартин, Кристиан Уорд, Ким Ясинто, Дэвид Финч, Люк Росс, Мигель Меркадо

Жанр: героическое фэнтези, супергероика, хоррор, хронофантастика

Издательство: Marvel, Альпака

Год издания: 2019–2020 (оригинал), 2022 (перевод)

Похожие произведения:

  • Spider-Man/Red Sonja (2008)
  • «Что, если?.. Росомаха против Конана-варвара» (1990 — оригинал, 2021 — перевод)
  • Кроссоверы — явление непростое. Если обычный онгоинг про персонажа — это блюдо само по себе, то кроссовер — это фуршет из различных блюд. Самое главное при этом совместить их так, чтобы не случилось отравления. Особенно сложно это сделать, если имеешь дело с культовыми героями. Рассмотрим это на примере графического романа «Конан: змеиная война».

    Перед тем как перейти непосредственно к разбору комикса, следует рассказать о его не менее интересном бэкграунде. Путь Конана и героев, вышедших из-под пера Роберта Говарда, очень разнообразен, не хватит и десятка статей, чтобы сделать обзор, сколько издательств выпускало комиксы по мотивам произведений техасского писателя. Если вкратце, то значительный скачок Конан получил, когда в начале 70-х годов Рой Томас взял шефство над новым подразделением Marvel и запустил линейку о Конане, затем Рыжей Соне, Кулле, Соломоне Кейне и других героях, чем ознаменовал начало бронзового века комиксов, значимую эпоху, когда сильно выросло качество как формы, так и содержания. Конан и компания, как правило, всегда держали высокую планку и, несмотря на наличие фантастических элементов в повествовании, оставались достаточно реалистичными, не уходя в сюр или треш. Рисунки были выполнены с анатомической точностью, сюжеты созданы достаточно вдумчиво и, что не менее важно, следовали духу оригинала (что не скажешь о тоннах графомании, выпущенной разного рода писателями, это явление получило даже свое название — «конина»).

    Спустя пару-тройку десятилетий в 2003 году серии о Конане и других детищах Говарда загнулись и были распроданы издательствами Dark Horse и Dynamite. Но свято место пусто не бывает, у Marvel оставались читатели, любящие истории, где брутальный герой с несгибаемой волей сражался против неизведанного, спасая этот день. Во многом преемником Конана стал Росомаха, который и ранее часто перенимал черты воинственного киммерийца. Похожий характер героев не единственная схожесть, сама структура отдельных историй строилась по одним и тем же принципам. Герои в девяностых даже пересекались в небольшом кроссовере «Что, если?... Росомаха против Конана-варвара» (к слову, этот сингл также был выпущен «Альпакой» в России). Кроме того, сын Халка Скаар также занял нишу Конана (не очень удачно, но все же).

    В 2018 году, почувствовав запах экранизаций, Marvel в срочном порядке перекупают у Dark Horse и правообладателей говардовских героев Heroes Signature права на комикс-адаптации и использование персонажей. Таким образом, Marvel завел машину по зарабатыванию денег от фанатов, а для надежности запустил конвейер из кроссоверов. Но кроссовер вещь часто сомнительная, и не все онгоинги удались одинаково хорошо. Но это дало толчок российским издательствам «Эксмо», «Комильфо», «Альпака» в срочном порядке купить лицензии как на старые комиксы, так и вполне свежие.

    Вероятно, наспех сложенные сюжеты и послужили причиной того, что спустя всего несколько лет, а именно в 2022 году, Марвел передал права на комиксы о Конане и Ко издательству Titan. Тем не менее новые линейки Марвел о бесстрашном гигачаде Конане не все вышли конвейерно-попсовыми. Некоторые, к примеру, «Змеиная война», выходивший отдельными выпусками с 2019-го по 2020-й, были вполне себе неплохими комиксами.

    Российское издательство «Альпака» купило права на печать в России аккурат в год перехода Конана из Марвел в Titan. Уж не говоря о том, что с 2022 года зарубежные издательства по известным причинам перестали продавать лицензии в РФ. Успели, в общем, перевести и напечатать чуть ли не все новые выпуски Marvel, связанные с Конаном.

    Новые кроссоверы Marvel с героями Говарда строились по принципу «один за всех и все за одного»: в кроссовер с героями Marvel добавлялся герой Говарда (как в Savage Avengers), либо, как в случае со «Змеиной войной», в приключении участвовала куча героев Говарда и один герой из Marvel. Приквелом романа можно считать сингл «Долина червя», также выпущенный «Альпакой», это комикс-адаптация Marvel 70-х годов одноименного рассказа Говарда о Джеймсе Эллисоне.

    Завязка истории начинается с Джеймса Эллисона, героя из рассказов Говарда, помнящего свои прошлые и будущие воплощения. К Эллисону приходят видения о себе, Лунном Рыцаре, Конане-варваре, воительнице Агнес и средневековом борце со злом Соломоне Кейне. Им предстоит разобраться в хитросплетениях древних богов зла Сета и Червя. В том или ином виде почти каждый из героев в своей жизни успел пересечься с богами. Однако рок, заставивший их пересечься, грозит пришествием зла не только здесь и сейчас, но и в поток безвременья, что позволит злодею повелевать самим временем.

    Звучит это, конечно, как будто избито, однако за процессом следить очень интересно. Сценарист Джим Заб постарался на славу, чтобы не ударить лицом в грязь, и бережно отнесся к первоисточникам, духу произведений и каноничным образам каждого из персонажей. Внутри по этому поводу есть и предисловие о том, как его, знатока Говарда, позвали писать сценарий для серии. Справился он вполне хорошо, сюжет вышел захватывающий и динамичный, читается на одном дыхании.

    А если слово кроссовер коробит слух и глаз начитанно-насмотренного зрителя-читателя, то достаточно вспомнить рассказы самого Говарда, где косвенные или прямые кроссоверы также случались. Самый известный из примеров — это «Короли ночи», где король Валлузии Кулл был перенесен в первые века н. э., чтобы вступить под знамена царя пиктов Брана Мак Морна и выступить против Римской империи. Так что особых нарушений нет.

    Над изобразительной частью потрудилось немало художников, и дело не в том, что с этим связан принцип работы в западной индустрии. Действие комикса происходит в самые разные эпохи и с самыми разными персонажами. Поэтому мы можем наблюдать интересное смешение стилей рисунка. Кроме того, количество художников повлияло на наличие большого числа альтернативных обложек.

    В качестве бонуса в конце твердопереплетного российского издания читателя ожидают эпилог с королем Куллом, куча дополнительных материалов с обложками и эскизами, а также небольшая проза про Соломона Кейна «Проклятие Гарма» за авторством К.Л. Вернера.

    Это одно из самых недорогих изданий, цена начинается от 450 рублей, при этом книга содержит 132 страницы. В принципе графический роман сюжетно выстроен так, что подойдет как фанатам любого из героев, так и человеку, не знакомому с ними. Так что он рекомендован к прочтению всем.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)