DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Призрак прошлого

The End of You

Дата выпуска: 20 июня 2024

Страна: Великобритания

Жанр: симулятор

Разработчик: Memory of God

Издатель: Memory of God

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Fears to Fathom — Ironbark Lookout (2023)
  • The Stillness Of The Wind (2019)
  • Firewatch (2016)
  • «Солнце заливает сад, и на ветвях магнолии щебечет крохотный щегол, а ты смотришь на него из кухни.

    Другой щегол порхает рядом, то близко, то далеко...

    ...может, они влюблены?»

    Одним из необычных релизов прошедшего июня стал проект под названием The End of You от инди-разработчика с говорящим именем Memory of God («Память о Боге»). С легкой руки нас проведут по эмоциональному, драматическому и крайне атмосферному сюжету, не оставив при этом равнодушными, ведь главный лейтмотив затрагивает не хоррор в классическом его понимании, а крайне злободневную тему потерянной любви и эмоциональных переживаний на фоне этого.

    Сможет ли главный герой преодолеть непростой и болезненный путь, наполненный призраками прошлого и психологическим напряжением, чтобы примириться с безвозвратной утратой? Что ж, это нам и предстоит выяснить.

    Действия игры разворачиваются в небольшой квартире, а именно в гостиной с балконом, спальне, кухне и ванной комнате. При этом внимание игрока зачастую будет приковано к одной закрытой двери, которая останется таковой до самого конца игры, ведь только пройдя весь путь по меланхоличным закоулкам разума главного героя, наполненных виной и сожалением, вы сможете узнать, что сокрыто за ней.

    Проснувшись поздно ночью, нам в лице Уолтера (именно так зовут протагониста) предстоит пройтись по квартире, наполненной неестественно напряженной тишиной. Нагнетает атмосферу качественная работа с окружением: углы помещений заполняет пронзительная темнота, а едва слышный дождь томительно барабанит за окном.

    Минорный эмбиент, явно усиливающийся на кухне, влечет игрока осмотреть комнату. Тут главному герою и предстоит столкнуться лицом к лицу с «призраком» своей жены Эмили, что представляет из себя версию ее из прошлого или, возможно, образ, который создало подсознание Уолтера, пропитанное тоской и ностальгией.

    Игровой процесс заключается в поиске и взаимодействии с предметами, оставленными Эмили после своего исчезновения из жизни Уолтера. Каждый предмет, начиная с зубной щетки или забытой на подоконнике кружки, заканчивая аудиокассетой, имеющей название «Наша песня», представляет из себя некий триггер для воспоминаний, который хранит в себе остатки прошлых отношений.

    При осмотре каждого из предметов игрок сможет ознакомиться с детальным описанием, которое раскрывает мысли главного героя, но по окончании взаимодействия с болезненным осколком прошлого во всей квартире резко отключается свет, снова погружая ее во мрак, а в одной из комнат появляется ностальгическая проекция Эмили.

    С появившимся образом можно (и даже нужно) вступить в диалог, дабы запустить очередной триггер и вновь попытаться восстановить целостную картину произошедшего, а также истинную причину разрушения отношений. После диалога Уолтеру предстоит положить условный груз воспоминаний в коробку с именем своей бывшей жены, после чего каждый раз, в зависимости от выбора в диалогах, он будет произносить фразу, в которой обличает и обвиняет себя в произошедшем.

    По всей локации аккуратно разложено множество интерактивных и статичных предметов. С первым все понятно, о них рассказали выше, но даже декорации заслуживают особого внимания. Возьмем в пример книжную полку, на которой расположились такие книги, как «Алхимик» Пауло Коэльо, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя, «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера, «1984» Джорджа Оруэлла и многие другие. Начитанный игрок может проследить в них некую закономерность, или же, можно сказать, параллели. А какие именно — мы даем на откуп нашему искушенному в литературном плане читателю.

    Не менее важным элементом интерактива, а также главной возможностью проникнуться музыкальным сопровождением игры, является кассетный плеер, с лежащими рядом кассетами оперного певца Алессандро Морески, единственного человека, чей голос был записан на фонограф, что придает его песням, которые мы можем воспроизвести, неподражаемый шарм. Даже пройдя игру трижды, можно словить себя на мысли, что вы явно не наслушались его композиций с этой незабываемой «плачущей интонацией», что так леденят душу и ласкают слух, вызывая при этом мурашки по всему телу.

    Общий визуальный стиль дополняет аудиальную меланхолию. Простая пиксельная графика сама по себе отсылает игрока в прошлое, но при этом работа с освещением скрывает большую часть ее огрехов, позволяя фокусировать внимание лишь на важных для повествования вещах.

    В заключение хочется сказать, что психологически глубокая история Уолтера может стать для впечатлительного игрока локально культовой. Да, в ней нет хоррора в привычном понимании, но ощущение мрачной и безысходной действительности пугает ужасами реальной жизни куда больше, чем фантастическими чудовищами.

    Можно ли упаковать призраков прошлого и тяжелую ношу груза воспоминаний в картонную коробку? Это вам и предстоит выяснить в игре The End of You.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)