DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Как молоко туман

You know my name?

Дата выпуска: 4 июля 2024

Страна: Россия

Жанр: визуальная новелла

Разработчик: Mystael studio

Издатель: Mystael studio

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Outside the door (2024)
  • Welcome to the Karoshi Club (2023)
  • Milk outside a bag of milk outside a bag of milk (2021)
  • В 2021 году российский инди-разработчик Никита Крюков выпустил в релиз проект с необычным названием Milk outside a bag of milk outside a bag of milk. Это была короткая визуальная новелла с продолжением истории о девочке, которой игрок помогал купить пакет молока. Упор был сделан на экспрессию, а текст блистал отсылками к Альбану Бергу, но успешной ее сделали вовсе не поклоны классикам экспрессионизма, а запоминающаяся героиня, замысловатое повествование, прекрасный пиксель-арт и оригинальный саунд-дизайн.

    «Молоко» стало довольно популярно, и, разумеется, это дало старт появлению множества подражателей, которые активно пытались эксплуатировать подобное «экспериментальное» направление. Успех был переменный. У кого-то выходили местами неплохие арт-проекты, кто-то поднимал планку и раскрывал нечто свое, а кто-то прятался за словами «русское поле экспериментов» и пытался состроить хорошую мину при плохой игре. Среди них, впрочем, были те, кто просто делал небольшие проекты, не скрывая свой источник вдохновения и стремясь если уж не повторить успех, то выразить дань уважения.

    К последним относится инди-разработчик, выпустивший уже две истории от лица Mystael studio. В конце 2023 года он представил короткую игру Bread around bread around bread around bread (даже само название отсылает нас к условному Sanctum Sanctorum). Ее сюжет был выстроен таким образом, чтобы игрок помог купить дедушке хлеб, в то время как в новелле Никиты Крюкова, как мы упоминали выше, нужно было были приобрести пакет молока, что в итоге выливалось (молоко же, ну) в целый хит.

    С «хлебом» этого не случилось, но неплохой арт и мрачная атмосфера нашли своего ценителя. И вот, спустя всего чуть более полугода, Mystael studio презентует кинетическую (т. е. лишенную выбора и сюжетных разветвлений) новеллу о, как утверждает сам автор, защитных механизмах психики — You know my name?

    В этот раз мы встречаем девочку, которая не знает своего собственного имени. Так вышло, что игрок — это единственный человек, который решил с нею заговорить. Короткое знакомство и желание помочь происходят в момент полного одиночества — синий цвет здесь напрямую символизирует именно этот чувственный этап. Далее мы узнаем причину произошедшего — всему виной потеря близкого человека, матери, а вместе с тем и имени, которое она подарила героине.

    Следуя вместе с новой знакомой за ускользающим в тумане женским силуэтом, мы оказываемся среди белых оттенков и искореженных образов. Белый цвет по задумке автора — это цвет боли, он следует за красным — едким оттенком утраты, выплескивающегося после слов героини о потери матери. За белым цветом мы открываем черный — смерть. Здесь мы узнаем крупицу лейтмотива авторского посыла и заканчиваем наше короткое знакомство, обрывая его в пустоте.

    Если пытаться докопаться до сути, то через цвета, представленные в повествовании, можно выстроить небольшую систему вплоть до противопоставления белого с черным. Почему белый — это цвет боли, а черный — смерти?.. Можно провести хитрые изыскания, покопавшись в субтрактивной модели смешения цветов и ахроматичном спектре, однако очень сомневаемся, что авторская задумка была настолько глубока. Хотя некоторый посыл можно понять без глубоких философских размышлений, например, про изменившихся детей.

    Как бы то ни было, все повествование занимает от силы десять минут и приводит нас к неопределенному финалу. Тем и хороши эксперименты, верно? В описании к проекту автор сам указывает на то, что психоделический нарратив игры открывает большой простор для трактовок.

    Главным же достоинством, как и в случае с прошлым проектом Mystael studio, является пиксель-арт. Для новеллы-десятиминутки здесь достаточно много фоновых изображений, часть из которых, впрочем, перенасыщена и зачастую непонятна для игрока. В то же время другие прекрасно работают на атмосферу и даже отдельно от игры смотрятся вполне себе неплохо.

    А вот звуковая составляющая — полная халтура. Текст в окне сообщения сопровождается уже набившим оскомину звуком, который знаком нам по Inscryption, Outside the door и многим другим проектам. Кроме того, на все время повествования есть лишь одна единственная фоновая мелодия, хотя с ней ситуация несколько лучше. Пусть она звучит и монотонно, без какой-либо динамики в ходе событий на экране, но в финале обрывается очень эффектно, заставляя поежиться от тишины и реплик героини в ней.

    В сухом остатке You know my name? можно назвать очередной пробой пера, но с натяжкой. Не забываем, что это уже второй проект Mystael studio, и даже учитывая то, что автор не скрывает источников вдохновения, прямая цитата со страницы Steam: «новеллы о молоке и Ежик в тумане», мы заявляем о том, что пора поднимать планку! Вступая в туман за незнакомкой, хочется получить более глубокую экспрессию. Ниша жанра еще не переполнена, а значит, «экспериментальное» творчество может выстрелить как надо, вот только чтобы оно было таковым, нужно сменить источники вдохновения и попытаться создать действительно самостоятельный продукт.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)