DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Не собака, но в Сене

Акулы в Париже / Sous la Seine

Франция, 2024

Жанр: ужасы, боевик

Режиссер: Ксавье Жанс

Сценарий: Янник Даан, Мод Хейванг, Ксавье Жанс, Яэль Лангманн, Оливье Торрес, Эдуард Дюпрей, Себастьен Ошер

В ролях: Беренис Бежо, Нассим Льес, Леа Левиан, Сандра Парфейт, Аксель Устун, Орелия Пети и другие

Похожие фильмы:

  • «Годзилла» (1998)
  • «Глубокое синее море» (1999)
  • «Пираньи 3D» (2010)

26 июля 2024 года стартуют XXXIII Летние Олимпийские игры, столицей которых станет Париж. Это будет уже третий раз, когда столица Франции проводит Олимпиаду, – подобным хетт-триком может похвастаться только Лондон. Разумеется, мероприятие подобного масштаба не могло пройти незамеченным мимо деятелей культуры. В частности, французские кинематографисты уже обрадовали общественность зоохоррором с говорящим названием «Акулы в Париже», посвященном в том числе открытию Олимпиады.

Согласно сюжету, морской биолог София долгое время наблюдает за мутировавшей акулой мако по прозвищу Лилит. Однако когда объект наблюдения приложил ласты к тому, чтобы сожрать всю команду Софии, включая супруга, женщина отказалась от экспедиций и начала преподавательскую деятельность в парижском университете.

Все меняется, когда к ней приходит экоактивистка Мика – она с друзьями отслеживает маячок Лилит. Девушка убеждена, что акула приспособилась к жизни в пресной воде и забралась ни много ни мало в саму Сену. Учитывая последствия последней встречи и тот факт, что в день открытия Олимпийских игр в реке будет проведен массовый заплыв спортсменов, ученая объединяется с полицией, чтобы выследить хищницу. Но блестящий, надежный как швейцарские часы план дает сбой, едва становится ясно, что Лилит приплыла в «город любви», чтобы размножаться – и делает она это по-мутантски быстро.

За столь блистательный сценарий ответственен целый выводок сценаристов, для большей части которых «Акулы в Париже» стали самым большим достижением в карьере. За постановку отвечает сериальный режиссер Ксавье Жанс, также приложивший руку к драматическому скрипту. Учитывая, что платформой, где фильм вышел, является стриминговый сервис Netflix, то безошибочное представление об общем качестве исполнения любой мало-мальски увлекающийся кино человек уже способен сделать.

Покуда история идет с точки зрения обычных людей – ученых, активистов, полицейских и просто случайных зрителей, – фильм умеренно держит в напряжении. Но недолго: как только информация о проблеме доходит до мэрии Парижа, в глаза бросается общая бюджетность производства и полное неумение (или нежелание, если подумать о цензуре) авторов изображать политиков. Штат даже захудалого сельского городка намного больше, чем мэр и помощник, что уж тут говорить о столице целой страны в преддверье международного мероприятия? В общем, в этом аспекте дешевизна портит общее впечатление.

Зато главные действующие лица получились более-менее вменяемыми. Морской биолог София переживает кризис и лично заинтересована в поимке Лилит, которая, с одной стороны, причастна к смерти ее мужа, но с другой – не виновата, что дурные аквалангисты приставали с уколами, чтобы взять образцы ткани. Полицейский офицер Абиль просто выполняет свою работу, оберегая набережные Сены от любителей порыбачить с магнитом, доставая со дна неразорвавшиеся снаряды времен Второй мировой войны. Экоактивистка Мика идеально воплотила образ наивной и глупой девочки-мажорки, увлекающейся модными трендами вроде лесбийских отношений и заботы об окружающей среде, но ничего не знающей о том, как жизнь устроена на самом деле.

Но самый главный персонаж в этой истории – это, конечно, акула Лилит и ее многочисленное потомство. Заплыв хищницы в Сену сопровождается кровавой вакханалией и резким сокращением неосторожно сунувшихся в воду горожан, будь то незадачливые рыбаки, случайно свалившиеся пешеходы или тренированные пловцы. Визуально все это выполнено на достойном уровне: CGI не пытается притвориться фотореалистичной картиной, но при бодрой динамике на это как-то не обращаешь внимания, радуясь разнузданному насилию на экране.

Если смотреть непредвзято, «Акулы в Париже» – это весьма посредственный, местами глупый и чуть ли не дешевый фильмец. Впрочем, библиотека Netflix подобными поделками кишит, как Париж спортсменами в преддверье Олимпиады. Шедевром на все времена картина Ксавье Жанса точно не станет, но один раз развлечь вполне способна. Особенно если нужно легкое непритязательное кино о том, как мутировавшая акула участвует в спортивном мероприятии.

И никто ей ничего не может предъявить за допинг.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)