DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Есть сплаттерпанк в русских селениях!

Беспредел (антология)

Составитель: М.С. Парфенов

Жанр: хоррор, сплаттерпанк

Издательство: АСТ, Астрель-СПб

Серия: Самая страшная книга

Год издания: 2024

Похожие произведения:

  • Виктор Глебов, Николай Романов «Месиво» (сборник)
  • «Экстремальное чтиво» (антология)

Хорошо бы в самом начале дать определение жанру «сплаттерпанк» или «экстремальный хоррор», но делать это совершенно не обязательно, лучше сразу перейти к вступлению, благо там есть определение.

«Запретное» — М.С. Парфенов

Вкусим запретного плода?

Главное, чтобы под рукой был рвотный пакетик, а то вдруг не понравится.

Вступление начинается с одного занятного стишка; далее идет слово на букву «м» — и это не «мандаты» — которое периодически будет мелькать то тут, то там; рассказывается о том, как появилась идея создания антологии «Беспредел»; дается определение жанру «сплаттерпанк»; говорится о корнях жанра; и, конечно же, упоминаются рассказы, вошедшие в антологию.

И еще пара-тройка слов о вступлении:

1) Д-а-а-а-а… Некоторые слова точно не стоит употреблять, а то можно ненароком получить рейтинг «18+».

2) Упоминается статья «Сплаттерпанк и экстремальный хоррор». Если кто-то захочет узнать о жанре побольше, то всячески рекомендуем к прочтению.

3) Возможно, название вступления — «Запретное» — это отсылка-пасхалка к рассказу Клайва Баркера «Запретное». Благодаря этому рассказу на свет появился такой известный монстр, как Кэндимэн.

— Цитатка-Мякотка —

«Она точно не для маленьких детишек. А также не для беременных, неуравновешенных, чрезмерно брезгливых… Не для чрезмерно брезгливых беременных детишек с неуравновешенной психикой».

А теперь переходим к нашим рассказам.

«Каждая» — Владислав Женевский

Зайдем в общественный туалет?

«Дерьмовый» рассказ.

Нет, он неплохо написан — очень даже хорошо, сюжет в нем тоже хорош. Однако он про дерьмо. Точнее, про суровые будни уборщицы в общественном туалете. Ее зовут Лида, а будни: кал/моча/сперма. Впрочем, будет и еще кое-что. Ну не дерьмом же одним, в конце-то концов, шокировать искушенного читателя! Будут еще и паразиты, из тел женщин рождающиеся и почти сразу же других женщин осеменяющие. Не стоит читать этот рассказ перед едой и уж тем более после еды. Такая специфическая закуска может напрочь отбить аппетит или подействовать как хорошая доза рвотного средства.

— Цитатка-Мякотка —

«А однажды ей не повезло увидеть, как молочный сгусток сполз по пожелтевшему ободку и упал на жирную, счастливую в своем дерьме личинку».

«Хрень» — Виктор Точинов

Закинемся хренью?

Впрочем, здешние герои, друзья-гопники, больше пьют, чем чем-то закидываются. И «колеса», нет, не употребляют, они не такие, только немного грибов употребляют. Но не тех, что жаренные со сметанкой. Других, от которых «приходы». И еще со всякими девушками незнакомыми сексом в парке занимаются. Нет, не насилуют. Она сама!

Правда, девушка потом взорвалась, из нее какая-то хрень вылезла. Как выяснится позднее — это был паразит. Один друг-гопник погибает, другой друг-гопник оказывается в больнице, а третий друг-гопник и рассказывает историю. И хотя в ней есть пугающие и отвратительные моменты, благодаря живому языку воспринимается все не очень серьезно. С каким-то даже оттенком черного юмора. Все похоже на «приход» от грибов.

— Цитатка-Мякотка —

«Видится мне, будто девка взорвалась. Ну вот натурально взорвалась, только без звука, а так-то кровь, требуха и все дерьмо, что в требухе, во все стороны полетели».

«Уткоробот и Злобные Свиньи» — Юрий Погуляй

Почитаем комикс про Уткоробота и Злобных Свиней?

Не совсем…

В рассказе будет мальчик Миша, будет школьный хулиган Гаврила, будет папа Миши, будет папа Гаврилы. Отец школьного хулигана убьет отца мальчика. Потом примется за самого Мишу. Впрочем, убийством одного человека дело не ограничится…

А при чем тут Уткоробот? А при чем тут Злобные Свиньи? Уткоробот — герой с огнеметом, а у Миши есть зажигалка. А что касается Гаврилы и его отца, то ведут они себя намного хуже, чем Злобные Свиньи.

В истории есть одна очень хорошая мораль: «Жажда справедливости порой может уничтожить — спалить — не только тех, кто заслуживает того, чтобы быть уничтоженными, но и тех, кто эту справедливость несет».

— Цитатка-Мякотка —

«Одноклассник плакал наверху, что-то вопил, а Миша смотрел на неестественно вывернутую шею той, что еще день назад читала ему сказку про дракончика Тишку».

«Аппетитный» — Герман Шендеров

Перекусим чем-то или, быть может, кем-то?

Отвратительный рассказ.

Да, вот так вот. Без кавычек. Он еще более отвратительный, чем рассказ «Каждая». Дополнительные эпитеты: мерзкий, ненормальный, вызывающий рвотные позывы. Хотя он и должен таким быть: вызывать рвотные позывы — это нормально. Однако для характеристики рассказа будут верны и другие эпитеты: интересный, интригующий, вызывающий мурашки по коже, а также желание помыться и прибраться в квартире.

Главный герой, выйдя из тюрьмы, застает родной дом в полном упадке: брат почти сошел с ума, квартира превратилась в свалку, на компьютере родственничка полным-полно извращенных и даже кошмарных видеороликов…. На одном из них оказывается монстр, который царапает главного героя. Чудовище чем-то напоминает помесь девочки из «Звонка» и одного из боссов игры Evil Within. Ну и дальше…

А дальше читать надо.

— Цитатки-Мякотки —

«Будешь слишком аппетитным — тебя сожрут!».

«Меж длинных слипшихся прядей виднелись торчащие тут и там из тела зубы. На концах повисших грудных мешочков голодно щелкали маленькие челюсти — такая же, но вертикальная, располагалась в паху. Вместо клитора похабно болтался длинный серый язык».

«Любви хватит на всех» — Валерий Лисицкий

Вставим кое-что кое-куда?

А может, не надо?..

Можно решить, что для антологии сплаттерпанка как-то маловато сексуальных извращений. И тут появляется этот рассказ…

Начинается все с относительно безобидного необычного фетиша Женьки — девушки главного героя. Ее дико возбуждало, когда он, м-м, трахал искусственные вагины. И вот однажды Женька приобретает не совсем обычную секс-игрушку. Она почти как живая. И в дальнейшем, можно сказать, вагина отбивает у девушки парня. Но это только начало. Закачивается все чуть ли не глобальным апокалипсисом, которому предшествуют многочисленные эротико-извращенные сцены.

— Цитатка-Мякотка —

«То, что пришло ей на смену, обладало телом охотницы», «Узкие бедра окрепли, икры налились упругой силой», «Грудь округлилась, потяжелела», «Твердые кончики сосков теперь касались моего лица».

«Дама червей» — Анна Елькова

А не разобраться ли нам со школьными хулиганами?

Удирая от школьных хулиганов, девочка Марина прибегает в заброшку. Но ее находят. Ловят. Если бы не вмешательство бомжихи Ольги, кто его знает, что сделали бы хулиганы с девочкой. Вмешательство получается оригинальным: бомжиха прыгает с третьего этажа и разбивается. Но, как это ни странно, не умирает. Как выяснит позже Марина — Ольга уже давно мертва. Но не полностью. Бомжиху жрут черви и, возможно, именно они не дают ей отойти в мир иной.

В рассказе довольно-таки много жестоких и мерзких сцен, особенно в финале. Что еще хочется отметить, так это неприятную атмосферу. Давящую. Даже слегка душащую. Скорее всего, такой эффект достигается за счет того, что к жести добавили изрядную толику драмы.

— Цитатка-Мякотка —

«Оплавленные соски торчали углями», «С ребер был снят клок кожи», «Колени были разбиты. Раздроблены, размазаны, раскрошены», «Пальцев на левой ноге не было. Ни одного».

«Катька» — Вадим Громов

Поприсматриваем за одержимыми девочками?

Жека «работает» бандитом. Работает на местного авторитета Саныча и занимается такими делами, о которых не рассказывают никому. Даже родственникам. Впрочем, родственница Жеки, младшая десятилетняя сестра Катька, как раз таки не прочь послушать о его «жестоких и кровавых буднях». А если он еще что-то принесет ей с работы, какое-нибудь лакомство, например, лоскуток ткани, пропитанный кровью, то вообще отлично.

Нет, Катька не сумасшедшая, Катька одержима демоном.

Занятный получился микс из «Изгоняющего дьявола» и любого фильма/сериала/книги о суровых буднях российских братков (пусть будет сериал «Бандитский Петербург 2»).

— Цитатки-Мякотки —

«Приговоренный упал на рельс животом, метрах в трех от колеса», «Миг спустя нижний край колеса вмялся в тело Чупыча, как скалка в тесто», «Нижняя часть Чупыча упала на насыпь, длинные ноги дернулись раз, другой».
«А хочешь, Катька из дома уйдет и торчкам отсасывать будет?».

«Сюрприз» — М.С. Парфенов

Съездим в домик в деревне?

Начало — чистой воды реализм; надо заметить с любовью написанный, даже выписанный, реализм. Середина — триллер, прятки с маньяком; весьма напряженно. А вот финал — вполне себе «сплаттерпанковский» вышел, тошнотворный; заставляет вспомнить выражение «топить в дерьме».

Еще пара моментов:

1) Можно воспринимать историю, как некую передышку между ее кроваво-изощренно-извращенными собратьями. Хотя и здесь не забудут окунуть читателя с головой в дерьмо.

2) Читая финал рассказа «Сюрприз», можно словить небольшое чувство дежавю и вспомнить рассказ «Каждая» из начала сборника. Уборщице Лиде однозначно не понравилось бы то, что выделывает маньяк Костя, пусть и в сельском туалете, а не в городском. В туалете так себя не ведут! Возможно, Лида натравила бы на психа своих паразитов.

— Цитатка-Мякотка —

«Шшш! — Анжик схватила ее за локоть и потянула к дому. — Сюрприз же!».

«Зайка моя, я твой зайчик!» — Илья Усачев

Крестик ты мой, я твой нолик?

Хотя для рассказа пойдет и:

Ты стебелек — я твой пестик.

Есть что-то в рассказе от сказки «Красавица и Чудовище». А еще тут есть эротические сцены и описания трупов, и отсылки к старым фильмам. А еще здесь есть ва… В общем, из таких ингредиентов можно было приготовить отличное «сплаттерпанковское» блюдо. А получилось что получилось.

Нет. Рассказ неплох. Но хотелось бы больше действия! Больше эротики!! Больше всего!!! Потому что местами все провисает, а в истории с такой секси-зайкой ничего висеть не должно. Все должно стоять! А вот финал отличный. Возможно, благодаря ему захочется перечитать рассказ еще раз.

— Цитатки-Мякотки —

«Ее поведение на моем разложенном диване, пожалуй, вогнало бы в краску даже актрис из немецких фильмов для взрослых».
«Она держит меня за яйца!».

«Балабол» — Юджин Ром 

Соврем немного?

Ден всю жизнь врал. И однажды доврался до того, что оказался в лапах у бандитов. Им не нужны ни деньги Дена (у него их нет), ни его квартира (халупа), ни он сам (придурок). Им нужно, чтобы он вызвал могущественного демона.

Очень динамичные и стиль, и сюжет. История читается влет. Все происходящее (особенно начало) отчасти напоминает фильм «Матрица» (1999). За всем этим «динамизмом» как-то и не замечаешь, что особой жести, насилия и эротики в рассказе-то и нет (ну да конечно). Хотя возможно, что некий выход за грань — а в сплаттерпанке всегда нужен выход за грань — есть в самом сюжете, а точнее в… — (заткнись, сука!) — … ладно не скажу. Это же будет спойлером, которых так все боятся.

— Цитатки-Мякотки —

«Если тебе интересно, то в „ГТА Вайс Сити” я с первого раза прошел миссию с вертолетиком! Что скажешь?»
«Это развод, обман, ловушка, шутка, издевательство, чей-то хитрый план, похищение, пытки, убийство, его будут бить, насиловать, скормят собакам».

«Для всех» — Олег Кожин

Вспомним о настоящей Любви и поищем утерянное Вдохновение?

Ох, не для всех этот рассказ, далеко не для всех… Если присмотреться к истории, то, несмотря на мат и жестокие сцены, она о Любви. Цитата: «Трахаться будем здесь?» Все равно о Любви… Цитата: «Пока твой друг едет, может, трахнешь меня в задницу?». Да трахнут тебя, Кристина, трахнут! Успокойся уже. Ну хорошо, эта история не только о Любви. А насчет траха: эротических сцен могло бы быть и побольше, и они могли бы быть более подробными. Вот так тебе, Крис!

К художнику-наркоману Мише приходит его давняя студенческая любовь — Кристина. Или Крис. Она же, кстати, была и музой художника. Они занимаются сексом. И не один раз. Вот только Кристина какая-то странная. Даже ненормальная. И дело не в том, что она жестоко убьет барыгу, принесшего Мише наркотики… А в том, что бывшая студенческая любовь умерла пять лет назад. Когда же Кристина захочет уйти, то Миша отправится следом за ней… И попадет в Ад.

На этом закончится первая часть рассказа, «чернушно-лирическая», и начнется другая — «адско-динамическая». Если копнуть глубже, то в этой истории можно много чего найти. Здесь не только про Любовь или про Музу (и «любови», и «музы» приходят и уходят), но и про Вдохновение. Оно может вернуться к человеку, который загнал себя на самое дно, вытащить из ямы, уничтожить зависимости, затем швырнуть в настоящий Ад, чтобы потом вознести почти на Небеса. И все ради того, чтобы он вновь начал ценить жизнь.

— Цитатки-Мякотки —

«Живи так, чтобы чертям было тошно».
«Со стены в меня впились пронзительные фиолетово-черные глаза. Огромное лицо Крис вполоборота смотрелось задумчивым и почти живым».

«Слякоть» — Александр Подольский

Попробуем еще раз съездить в домик в деревне?

(ну не может же быть так, что будет еще хуже, чем в рассказе «Сюрприз»?)

Может, еще как может…

Хочется надеяться, что Александр Подольский войдет в анналы русского хоррора не благодаря рассказу «Слякоть», а благодаря другим замечательным рассказам, например, «Демьяновы фильмы» или «Забытые чертом», или… Ладно, хватит, пора испачкаться в слякоти.

Женщина по имени Оксана бежит от мужа, тирана-бандита. Бежит в далекую, тихую деревеньку из большого враждебного города. Бежит с двумя детьми: десятилетним школьником Ромкой и дочерью-студенткой Лизой. Из-за непогоды дорогу размыло и внедорожник Оксаны застревает в грязи. Вытянул его оттуда трактор, так кстати оказавшийся рядом. Водитель машины, старик, попросил называть его Батей и рассказал беглецам про лесного черта. Позже, когда женщина с сыном и дочерью уже добрались до своего домика в деревне и кое-как там устроились, Оксане чудится рогатый силуэт в темном саду. Ночью в домик к Оксане вваливаются три деревенских отморозка: толстяк Макар, здоровяк Клим и старик Батя с ружьем. Да-да, тот самый старик, который помогал внедорожнику Оксаны выбраться из грязи.

Ночь перестает быть томной…

— Цитатки-Мякотки —

«Мы ж для них никто, нахер. Слякоть деревенская, а не люди».
«Ромка не успел как следует зареветь, потому что третьим ударом Батя проломил ему череп».
«За спиной от удовольствия захрюкал Макар, взбивая кровавую пену в ее заднем проходе. Клим рывками проталкивал остатки грязи во влагалище. Оксану разрывали надвое».

На самом деле, «Слякоть» — хороший рассказ. Его «черная слава» очень уж преувеличена. Иной раз кажется, что на автора специально вешают «слякотный ярлык», чтобы отпугнуть читателей. Подобных любителей ярлыков стоило бы «лечить» лошадиными дозами американского сплаттерпанка и японского эрогуро. Вот тогда-то и посмотрим, кто по-настоящему больные ублюдки!

«Мясной танк» — Николай Романов

Прокатимся на мясном танке и постреляем отрубленными головами?

Хочется надеяться, что Николай Романов войдет в анналы русского хоррора не благодаря рассказу «Мясной танк», а благодаря другим замеча… Ха! Да на таком рассказе не стыдно резко и бескомпромиссно ворваться куда угодно, а не только в какие-то там, э-э-э, анналы; пробить стены литературного хоррор-гетто, развернуть длинный, толстый, стальной ствол и дать оглушающий и крышесносный залп.

Главный герой истории — маньяк. Судя по его подсчетам, он прикончил около трехсот человек. Но убивает псих не просто ради удовольствия: у него есть цель. Миссия. А люди всего лишь материал, из которого он создает свой инженерно-кошмарный шедевр. Мясной танк. Такое впечатление, что эта машина-монстр работает только благодаря силе духа своего создателя. Ну а как еще объяснить то, что подобная конструкция вообще может существовать? Может жить. Может ездить и стрелять. Мясной танк закончен, и маньяк решает прокатиться на своем шедевре.

— Цитатки-Мякотки —

«Лимфа с кровью, наверное. Ну или что там из отрезанной башки может течь. Их там в сумке целых две».
«В центре ангара возвышался плод трудов моих — кроваво-красный танк», «Бледные переплетения сухожилий, пухлые мясные волокна, прослойки жира — покрытые толстыми аккуратными стежками, узлами проволоки и железными скобами».
«Взрывом его подбросило вверх — машина рухнула прямиком на головы копам, которые в этот момент уже не драпали, а кое-как расползались, как недодавленные тараканы».

— Итог —

Есть сплаттерпанк в русских селениях!

Кому же можно порекомендовать «Беспредел»? Прежде всего, любителям сплаттерпанка. Именно они смогут оценить книгу по достоинству. Только не стоит ожидать от антологии чрезмерных извращенных спецэффектов, характерных для американского экстремального хоррора. Можно ли порекомендовать «Беспредел» обычным любителям хоррора?

Можно… Только осторожно… Потому что все, что написано в аннотации — это страшная и суровая правда. Любителям и поклонникам серии «Самая страшная книга» уже могли попадаться рассказы или близкие к сплаттерпанку, или к нему относящиеся, например: «Отличный способ скрыть убийство» («Самая страшная книга 2015») или «Кровавые мальчики» (Самая страшная книга 2020»). Но подобные рассказы были «разбавлены» обычными ужасами. В рецензируемой антологии же представлен «неразбавленный» сплаттерпанк, которым можно подавиться.

Читайте на свой страх и риск!

— Бонус для ненасытных маньяков-извращенцев —

Изначально в «Беспределе» должно было быть больше рассказов, однако три рассказа из него изъяли, так и хочется сказать, выдрали с мясом. Однако истории можно прочитать в электронном виде, получив к ним доступ по специальному QR-коду.

Скажем о них пару слов.

«Коронация» — Дмитрий Тихонов

Наркоман по прозвищу Джерри (парень с «разнообразными предпочтениями») слышит голос, призывающий убить чужаков. Это голос самого Желтого Короля. Интересный рассказ с «лавкрафтовскими мотивами».

«Пидарас» — Майк Гелприн

Это не сплаттерпанк. Фантастика — да. Антиутопия — да. Рассказ хорошо написан. Он злобно-ироничен: здесь гетеросексуальных людей словом на букву «п» называют те, кто этими самыми «п» и являются. В то же время рассказ не лишен драмы, даже есть намеки на любовный треугольник.

«Завтрак» — М.С. Парфенов

Жаль, что этого рассказа нет в антологии. Во-первых, здесь есть психопатка нетрадиционных взглядов на отношения. Во-вторых, попытка изнасилования и попытка куннилингуса. В-третьих, плотоядные слизняки. В-четвертых, у некоторых читателей (извращенцев, конечно, в которых проросли семена зла) при прочтении рассказа могут появиться вопросы: и про психопатию, и про мотивы героев (а что если психопатка желала бы Вадика?). Этот рассказ как ребус, который можно разгадывать так и этак. Можно найти «в-пятых», «в-шестых», «в-седьмых», но пришло время заканчивать. Или кончать. Тут каждый решит в меру своей испорченности.

Читайте книги! И будьте счастливы при малейшей возможности.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Симулякр 29-07-2024 18:22

    Да как-то... Не то у меня вкусовые сосочки уже атрофировались, не то обычные, но жести, мерзости и размазывания дерьма по лицу нормальности сильно-сильно не хватило. Сами рассказы хорошие, понравились почти все. То, чего я жду от сплаттерпанка и в том объёме, в котором я этого ожидаю, обнаружил только в "Мясном танке" и "Слякоти". Но их я уже читал, за годы до.

    Ладно, Шендеров ещё навалил мерзости как надо, но там сюжет тыщу раз читанный.

    Учитываю...