DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Под Древом Упадка мы воссияем

Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Дата выпуска: 21 июня 2024

Страна: Япония

Жанр: экшен от третьего лица, RPG

Разработчик: FromSoftware

Издатель: Bandai Namco

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series

Похожие игры:

  • Серия игр Souls (2009-2021)
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017)
  • Серия The Elder Scrolls (1994-2014)
  • Два долгих года ветераны Souls-игр и новички, открывшие для себя этот жанр вместе с Elden Ring, ждали дополнение Shadow of the Erdtree. Высокие оценки критиков и большой кредит доверия завысили планку ожиданий от релиза, и уже спустя пару дней в сети поднялось достаточно много негативной шумихи. Оказалось, что DLC не такое уж хорошее. Мол, опять постоянное переиспользование старого контента, что-то перекрутили со сложностью, боссы сражаются не так, как «должны», много откровенно мусорного контента. Отложив в сторону эмоции, самое время разобраться, насколько хорошо у FromSoftware получилось расширить свой magnum opus!

    Для начала стоит отметить, что Shadow of the Erdtree — это буквально то, что раньше было принято нарекать «аддонами». То есть очень крупное контентное обновление, дающее игроку продолжение приключения и сопоставимое по размерам с отдельной игрой. Так, в DLC открывается новый весьма крупный регион с разнообразными биомами. Тут и бескрайние засаженные цветами поля, и места побоищ, несколько крупных замков, многоуровневые пещеры и даже жуткий лес, в который верный конь отказывается заходить. И куда уж без очередных ядовитых болот! Разумеется, игра обросла новыми персонажами, боссами и противниками, о чем расскажем далее. Получается, если лететь исключительно по сюжету, то можно уложиться часов в двадцать. А уж если исследовать весь новый регион, то на такое прохождение уйдет часов сорок, а то и больше!

    При этом с самим новым регионом ситуация выходит двоякая. Пусть масштаб на карте кажется сравнительно небольшим, его основное отличие — глубокая вертикальность, из-за чего получается своего рода айсберг, у которого видно лишь верхушку, но большая часть тела спрятана от глаз. Волей-неволей вспоминается еще и первая Dark Souls, в которой одна из ключевых особенностей заключалась в вертикальной структуре мира. Идя по какому-либо плато, вглядываясь вдаль с любого уступа, будьте уверены, что где-то под ногами вашего героя есть еще слой-другой контента. А практически во все места, которые виднеются где-то на границе горизонта, так или иначе можно попасть, даже если путь к ним с ходу совершенно неочевиден.

    Тут, кстати, появляется проблема, ведь из-за такого построения мира обычная плоская карта становится малопригодна для полноценного ориентирования. А уж понять, на какой высоте находится то или иное Место Благодати, порой вообще невозможно.

    Парадоксальным ощущается и то, что в Shadow of the Erdtree преступно много открытых и бесполезных пространств, но концентрация различных ответвлений, скрытых проходов, подземелий и прочего побочного контента весьма велика. К сожалению, большая часть исследований хоть и представляют собой геймплейный интерес, но вот в качестве награды зачастую попадается различный мусор, который и так копится в инвентаре еще с основной игры. Нет, разумеется, появилось новое оружие с уникальными механиками, новые заклинания и Пеплы Войны, добавили броню, талисманы! Но ощутимо нового для DLC таких масштабов, кажется, преступно мало. Вот и приходится в очередной раз в дальнем углу страшной пещеры подбирать кузнечные камни с ресурсами для крафта.

    Но как мы и сказали, зачастую ценность исследования здесь заключается в геймплее. Так, Shadow of the Erdtree наводнило множество новых типов врагов от мелких доставучих скорпионоподобных существ и до исполинских огненных големов, которых видно через полкарты. По ощущениям, новых противников появилось около двух десятков. Какие-то из них ощущаются прям свежо, но большая часть так или иначе кажется знакомой либо по основной игре, либо по прошлым проектам студии. Но это не делает сражения менее интересными. При этом разработчики не стесняются переиспользовать старых мобов, что с одной стороны позволяет получить причудливые геймплейные ситуации, а с другой — дать облегчение в некоторые моменты благодаря знакомым паттернам.

    Новых боссов тоже в избытке, причем как мини-версий, которые встречаются просто в открытом мире или некоторых подземельях, так и уникальных сюжетных. С последними же всё достаточно сложно во всех смыслах. Некоторые игроки жаловались еще на оригинальную Elden Ring за то, что дизайн многих боссов подразумевает не дуэльные сражения, а явно массовые, так как главари часто бьют атаками по области, их движения не всегда хорошо считываются, они быстро перемещаются, а арены нередко чересчур крупные. Так вот, в Shadow of the Erdtree эта ситуация в какой-то мере усугубляется. Некоторые сюжетные боссы действительно всем своим видом кричат о том, что на бой нужно звать хотя бы одного-двух союзников. Для кого-то это может стать отталкивающим фактором, но тем не менее такой дизайн всё равно ложится в концепцию игры. Однако нельзя отрицать, что схватки с главарями тут зачастую безумно красивы и очень сильно заставляют попотеть.

    К слову, о сложности. Еще один краеугольный камень споров о DLC. И тут у нас достаточно жесткая позиция: Shadow of the Erdtree сложная ровно настолько, насколько ей и положено быть. Во-первых, это эндгейм-контент, который рассчитан на игроков, что очень комфортно себя чувствуют в оригинале и потратили хоть какое-то время на билдование своего персонажа. Во-вторых, DLC слегка корректирует сложность в зависимости от вашего уровня, чтобы ветеранам было не слишком просто, а не самые прокаченные игроки не умирали от одного взгляда на врага. Важной составляющей «прокачки» в дополнении являются не столько руны, за счет которых развивается персонаж, а Осколки Древа Упадка, благодаря которым в дополнении глобально повышаются ваши характеристики, а у врагов, наоборот, уменьшаются. Не самый изящный способ балансировки, но сложно придумать какую-то универсальную методику для DLC, в которое могут попасть игроки, по сути, любого уровня.

    Нюанс в том, что эти артефакты разбросаны по миру, а значит, нужно его исследовать без возможности легко пробежать с наскока дополнение от и до. В общем, выходит, что необходимость изучать мир в игре, где этот процесс — это одна из основных составляющих, почему-то вызвала ощутимое жжение ниже поясницы у какой-то когорты пользователей. Ровно так же, как и необходимость сражаться с более сложными, чем в оригинале, боссами. Показательный пример — Реллана. Это один из первых сюжетных боссов, о которую сломалось, видимо, слишком много копий. Хотя по сути она работает так же, как и Маргит в Elden Ring: это комплексный противник, действующий на разных дистанциях и служащий для того, чтобы проверить ваши навыки, перед тем как пустить в остальные 80% дополнения.

    В общем-то, Shadow of the Erdtree вполне себе естественное продолжение Elden Ring для тех, кто хотел получить еще больше! Кроме причудливого левел-дизайна, некоторых боссов и пары действительно необычных игровых сегментов, откровений тут больше и нет. И это неплохо! Получилась типичная игра FromSoftware, которую есть одновременно за что боготворить, а за что желать разработчикам отдельного места в раскаленном котле. Механики принципиально не изменились. Пространство для новых билдов появилось, но не с шибко большим размахом. Регион же вышел очень интересным, но крайне запутанным. Сюжет, о котором мы толком и не рассказали по понятным причинам, подается, как обычно, обрывками, равно как и квестовые истории новых героев. Стоящее ли это по сути дополнение? Склонны сказать, что да, особенно если вы соскучились по этой вселенной и готовы вложить в нее еще несколько десятков часов своей жизни.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)