DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

А почему бы нет?

Винни-Пух: Кровь и мед 2 / Winnie-the-Pooh: Blood and Honey 2

Великобритания, США, 2024

Жанр: ужасы

Режиссер: Рис Фрейк-Уотерфилд

Сценарий: Рис Фрейк-Уотерфилд, Мэтт Лесли

В ролях: Скотт Чемберс, Таллула Эванс, Райан Олива, Эдди Маккензи, Льюис Сэнтер, Маркус Мэсси и другие

Похожие фильмы:

  • «Гретель и Гензель» (2020)
  • «Елка-убийца» (2022)

Почти со стопроцентной вероятностью это не последний фильм про «кровавого Пуха», а лишь вторая часть долгоиграющей франшизы. Возможно, киносерий на шесть, как тот же «Акулий торнадо». И секрет успеха здесь в детской непосредственности и умилительной безбашенности создателей. Можно сколько угодно говорить про изощренно просчитанный маркетинговый план, но в любом случае это был большой риск, при котором бюджет оригинального фильма – сто тысяч долларов, легко мог улететь в трубу. Но ребята испытали судьбу, и первый «Винни-пух: Кровь и мед» получил международный кинотеатральный прокат и весомую прибыль относительно затрат – около восьми миллионов долларов. Ну а пять «Золотых малин» только способствовали дополнительному пиару.

Положа руку на сердце, открывающая франшизу картина (заочно посчитаем, что она уже свершилась) – традиционный слэшер, где главная и практически единственная «фишка» – Винни-Пух и Пятачок в образах маньяков-убийц. Но зато как отлично она сработала! Хотя фильм снят с весомой долей серьезности, его вполне можно воспринимать как хоррор-стеб, где мишка (ха-ха!) и поросенок (у-ха-ха!) гоняются за девками, со всеми вытекающими последствиями. Надо сказать, что выглядят герои сказки как амбалы под стать Джейсону Вурхизу, но с резиновыми масками на мордах, дабы зритель различал – «вот это превед медвед, а это свинья-переросток». В прологе нам еще дают четкую привязку к выдающейся детской книге Алана Милна, но потом история срывается в откровенный треш, что в данном случае отнюдь не негативное замечание. При всей дешевизне и низкопробности «Винни-пух: Кровь и мед» сделан с большой любовью к хоррор-жанру и наполнен различными аллюзиями. Как бы ни плевались злопыхатели и даже отдельные любители страшилок, стоит признать, что в общем и в целом это микробюджетная годнота для целевой аудитории.

И уже на этапе продвижения маньячного Пуха фактически шла работа над сиквелом. Причем по укоренившемуся стандарту – «примерно то же, но в два раза больше!». И что примечательно, в продолжение добавили весомую долю креатива, которая для одних будет «ух ты, вау!», а для других «сомнительно, но окей!». Изначально сказочный сюжет претерпевает постмодернистскую деконструкцию. С одной стороны, в форме психоанализа, а с другой стороны, в виде откровенного разрушения магии общеизвестной байки посредством вплетения мотивов одного романа знаменитого фантаста Герберта Уэллса. А еще в сиквеле первая часть оказывается… фильмом, который герои как ни в чем не бывало смотрят по телевизору.

Вот реально, хочется еще пораскрывать прикольные идеи, реализованные во второй части, но правильнее будет рассказать о впечатлениях в целом, во избежание грубых спойлеров. Так, по технической части в сиквеле все стало солиднее. Морды тварей – уже не просто резиновые маски, а жуткая детализация, когда от крупных планов реально дрожь берет. Грим ранений тоже качественно вырос; в прологе обгоревшая героиня, а особенно жертва в больнице в середине фильма – высший класс! Конечно, все эти восхваления в рамках слэшера, но ведь других зрителей здесь и не ожидается. Ну а самый шик – дискотека, где на реально масштабную бойню, видимо, не хватило даже возросшего бюджета, но то, на что хватило – брутальная круть!

Свободный стиль сего обзора – абсолютно осмысленный. Здесь нет никакого резона спорить с высоколобыми интеллектуалами, что, дескать, кино отличное, просто вы не прониклись… Это намеренно «невеликая» картина, открыто использующая козырную тему общемирового культурного достояния. Это кровавая вакханалия для фанатов, которые получат желаемую дозу ядреного удовольствия. Но, как бы там ни было, важно понимать, что искусство может принимать любые формы, и это не плохо, а замечательно. Так роман «Призрак оперы» Гастона Леру стал экстремальным хоррором в режиссуре Дуйата Литтла, а в версии Джоэла Шумахера обернулся красивым мюзиклом. Другой пример – фильм «Полено» Яна Шванкмайера, который можно интерпретировать и как парафраз «Пиноккио» Карло Коллоди, и как вариацию «Голова-ластика» Дэвида Линча. Мировая классика многогранна и находит своего почитателя в различных прочтениях. Так что разговоры типа «да так же нельзя!» не имеют под собой железобетонного фундамента. Поэтому на гневные вопросы «Зачем вы это делаете? Превращаете милых сказочных героев в оголтелых злодеев?», создатели фильма вольны ответить – «А почему бы нет?».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)