DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Странный панк. Часть II

Продолжаем и заканчиваем повествование о странном панке или хоррор-поп-панке, начатое в прошлом номере.

VI. Дежурный по хоррору

Тефлон Дэйв из Миссури – серьезный коллекционер хоррора. Его преданность жанру видна невооруженным глазом в нижеприведенном клипе:

Здесь вам и аудио, и видео, и Пинхэд, и Фредди с Джейсоном. Группа Дэйва Horror Section поначалу затевалась как разовый проект, но очень быстро переросла в настоящую ramonescore-машину, исправно выдававшую всевозможные епишки. Песни на этих самых епишках были посвящены исключительно хоррор-тематике, а конкретно – олдскульным фильмам и сериалам, коих в коллекции Дэйва полным-полно.

Вскоре последовал и дебютный альбом, в котором лучшие треки были сделаны по канону уже известных нам Lillingtons: мелодичные соляки, мощная работа ритм-секции и вокал, рассказывающий всякие ужасные истории. Кстати, голос Дейва на Коди не похож, да и Тефлону хватило ума никого не копировать, так что, послушав хоть раз Horror Section, их легко опознать впоследствии.

Группа заботится о своем слушателе, собирая все синглы и епишки в подборки под названием «Collection» (вышло две таких «коллекции). Нынче многие ансамбли как поступают? Понавыпускают всяких одиночных песен да релизов на 3-4 трека, слушать которые попросту неудобно. Дейв же все аккуратно собирает и оформляет отдельными выпусками, за что ему большое спасибо.

Какие только фильмы и сериалы не попадали в тексты группы! Была епишка, посвященная всем классическим частям франшизы «Омен», был сплит с Дэном Вейпидом, на сюжеты легендарной «Сумеречной зоны» (не перезапуска!), был миньон на основе канадского слэшера «Мой кровавый Валентин» (естественно, 81-го года, всякое новье, судя по всему, Дейв не жалует).

Клипы у Horror Section явно рассчитаны на любителя – на любителя олдскульного хоррора. Видеоряд сверстан из разных старых ужастиков, смотреть такие ролики тем, кто не в теме, явно бессмысленно.

Последний на сегодняшний день LP группы вышел в 2022-м, и это был очень крепкий альбом, набитый такими хитами, как «Blood of the Innocent», «Misery», «The Other Side» и т. д. Как вы поняли по названиям, тематика все та же, ну а мелодии с годами у Дейва получаются все лучше.

Осталось сказать, что в 2023 году Дейв собрал параллельный проект под названием Ghost Party с чуваками из The Putz. Тефлон не устал петь о призраках и би-мувиз, но в единственный пока альбом, в отличие от основной группы, он включил исключительно легковесные и позитивные в мелодическом плане песенки, даже призраки на обложке совершенно мультяшные, потешные. Думаю, что GP вряд ли надолго отвлекут Дейва от основной темы и минорных панк-страшилок.

VII. Метод Плюшкина

Группа Avenues (не путайте с другими одноименными коллективами) собралась в родном Милуоки аж в 2006 году! Правда, участники уточняют, что годный состав нарулился только к 2009-му, но это все равно не особо объясняет просто-таки болезненную страсть долго запрягать. Выпустив пару епишек в 2013-м и 2015-м годах, Avenues 4 (!) года корпели над дебютным альбомом, периодически пуляясь в слушателя синглами.

Первый видеоклип на песню «Into The Catacombs» обнародован в мае 20-го года, тогда и было озвучено название долгожданного альбома вполне в хоррор-духе «We’re All Doomed». Кто бы знал, что ждать этот опус придется до ноября следующего, двадцать первого года! Только вдумайтесь: панк-группа выпускает дебютный лонгплей спустя 15 лет после образования! А вы, наверное, смутно догадываетесь, что «We’re All Doomed» – это не «Китайская демократия», где в каждую песню вбуханы какие-то там миллионы. Впрочем, большая часть групп, о которых идет речь, – не какие-то рок-звезды, которые могут себе позволить не ходить на службу на завод или в офис, зарабатывая турами и продажами релизов. Многочисленные интервью с панками из самых разных стран позволяют понять, что чаще всего участникам банд приходится совмещать бурную муздеятельность с самой обычной работой. Поначалу у меня это вызывало какое-то непонимание, но с годами я стал уважать таких музыкантов гораздо больше, чем пафосных «рокстаров». Так что долгая работа над дебютником в таких условиях вполне понятна. Участникам Avenues наверняка приходилось вкладывать в альбом деньги из своего кармана, а уж потом продавать/передавать права на него лейблу. При таких раскладах не то что четыре, все десять лет можно дебютник записывать да сводить!

Тем не менее могу ответственно заявить, что «We’re All Doomed» стал одним из лучших панк-релизов 21-го года, и уж точно самым заметным явлением на территории «странного панка» в то время. Все песни были посвящены научной фантастике и хоррору, о чем красноречиво свидетельствуют названия композиций: «Blood On The Moon», «Straight Jacket», «Devious»… Проходных песен не обнаружилось, яркие припевы надолго заседали в голове. Но торопиться с сиквелом квартет не спешил.

В последние годы создается впечатление, что Avenues решили экранизировать все песни альбома, а уж потом садиться за продолжение. Судите сами: спустя почти год после релиза состоялась премьера клипа на «Blood On The Moon», а в июне 2023-го было выпущено видео на «Straight Jacket». Ролики сделаны в духе самых дешевых ужастиков, так что в плане картинки все вполне концептуально. Только вот сам подход настораживает, напоминая гоголевского Плюшкина: неужто Avenues так и будут потчевать нас раз в год экранизациями выпущенных в 21-м году песен? Так как вышло пока 3 клипа, у них в запасе еще 8 треков… Остается надеяться на победу Avenues над внутренним Плюшкиным и на новую музыку от одной из самых талантливых групп субжанра.

VIII. Маски-хоррор-шоу

The Jasons из Нью-Джерси – это, пожалуй, самая популярная и уважаемая группа из нынешней части «странного панка». Максимально прямолинейное название – кто же не помнит легендарного маньяка из «Пятницы 13»? Имидж, сопоставимый сразу со всеми любимыми группами музыкантов: косухи от Ramones, маскарад и обтягивающие кожаные портки от Kiss и Misfits (The Jasons, как и персонаж, подаривший им имя, выступают в хоккейных масках). Ну и музон – смесь всех вышеперечисленных банд, приправленная хоррор-текстами. Еще один большой плюс The Jasons – это какие-то бесконечные движухи. То короткометражку любительскую снимут, то замутят альбом, где под музыку Ramones поют тексты Misfits, то вообще переименуются на один релиз в The Freddys, чтобы выпустить песни, вдохновленные «Кошмаром на улице Вязов». Видимо, именно эта бесперебойная активность и привела к тому, что не так давно вышел трибьют The Jasons, включивший аж 31 трек.

Что касается реальных достижений The Jasons, то, как и в случае с их кумирами Kiss, маски, перевернутые кресты и весь прочий антураж – изрядная шелуха, прикрывавшая на первых записях группы расхлябанное звучание и откровенную безвкусицу. Перелом случился в 2019-м, когда The Jasons выпустили зрелый и практически безупречный альбом «Blood in the Streets». Мужчины в масках явно серьезнее подошли как к написанию, так и к отбору песен, а главное – к звуку. Былое раздолбайство, конечно, порой проскакивает в разогнанных хардкоровых номерах и чернейшем юморе, но в остальном квартет производит куда более серьезное впечатление, чем прежде. Хотя про свои хоррор-корни The Jasons не забывают ни на секунду: пятым номером значится песня про знаменитый лагерь «Хрустальное озеро».

На последнем релизе нынешнего года – сплите с итальянцами Ratbones – группа демонстрирует отличную форму в песне «Satan Sells». Джейсонам пора выпускать номерной альбом, если все песни удастся выдержать на таком же уровне, успех обеспечен. Впрочем, повторюсь, на современной панк-сцене The Jasons и так вполне успешная банда.

IX. Муса и геморрой

«Аномальные явленья очень сильно участились, две летающих тарелки в нашем сити приземлились», как сказал один поэт. Немцы The Haermorrhoids и американцы Manarovs как раз поют о всяких монстрах и инопланетных вторжениях, естественно, в духе B-movies. Разве что в названиях групп отличие довольно-таки радикальное, ведь первые выбрали вывеску абсолютно по-панковски – Геморрой. Другое дело вторые, которые вроде бы использовали ramonescore-клише: поставили фамилию в множественное число, но зато какая фамилия! Квартет назвался в честь советского космонавта Мусы Манарова. Прямо скажем, не самый очевидный выбор. Продолжая умничать, граждане Саванны, что в штате Джорджия, оба альбома превратили в абсолютно гикнутую историю с двумя сюжетными линиями капитана П. и некоего Чистильщика, так что при желании слушатель может заморочиться и получить, помимо собственно музыкального, еще и литературное удовлетворение своих нужд.

В остальном группы поразительно похожи: на счету каждой по два альбома. В дебютниках годных треков мало, зато в сиквелах обе банды демонстрируют значительный прогресс в плане запоминающихся крепких песен.

Фронтмэнов-вокалистов у обеих групп тоже по двое. Один поет побасовее, напоминая то Данцига, то Коди, второй вокалист погнусавее да попанковее. Песни они делят примерно пополам. Ну и влияние Lillingtons тоже объединяет этих любителей всяческих монстров и космоса.

Как вы заметили в клипе, у «геморроидальных» панков эдаким баритоном заливается барабанщик, за что, конечно, группе лишний респект. Прямо скажем, на таких скоростях выдавать исправные 4/4, да еще и в ноты попадать… Да, с таким не каждый справится. Кстати, Haermorrhoids 6 августа выпустят сплит с героями прошлой публикации – Proton Packs – вот что значит родственные, страннопанковские души!

Закончить свой скромный гид по weird punk я решил именно Haermorrhoids и Manarovs по простой причине: это все же не до конца оперившиеся банды, которые представляются будущим субжанра. Уверен, что их релизы под номером 3 окажутся просто потрясающими как в музыкальном, так и в хоррор-плане. Поэтому именно за этими ребятами будущее странного панка.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)