DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Стримы с того света

Madhouse Madness: Streamer's Fate

Дата выпуска: 5 июня 2024

Страна: Турция

Жанр: симулятор ходьбы

Разработчик: Hurrycat Studios

Издатель: Hurrycat Studios

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Visage (2020)
  • Phasmophobia (2020)
  • Pacify (2019)
  • Итак, вы захотели стать стримером, но вкатываться в игры уже как-то сложно? Не беда, вашим выходом могут стать лайв-трансляции «реальной жизни». Так и поступил главный герой Madhouse Madness: собрал оборудование, поехал в заброшенный особняк с привидениями, подключил трансляцию и пошел на свой страх и риск изучать все закутки поместья. Чего не сделаешь ради просмотров и развлечения аудитории!

    Сам же особняк примечателен тем, что… Впрочем, ничем. Просто еще одно многоэтажное здание из десятков других игр про страшные дома со зловещей историей. Особо никаких откровений тут нет — старое заброшенное поместье, пустующее чуть ли не со времен Первой Мировой войны. По избитым лекалам там, конечно же, проводились различные медицинские эксперименты, в почете было физическое и психологическое насилие над пациентами.

    Завелись ли там призраки после всего произошедшего? Совершенно точно да. И там, где любая адекватная игра начала бы как-то нагнетать атмосферу, создавать какой-никакой саспенс, Madhouse Madness решает не тратить время игрока зря и пускает скримеры в лицо уже через полторы минуты геймплея. Более того, она делает это чаще, чем вы порой успеваете моргнуть, что превращает происходящее просто в клоунаду. Будто этого мало, во время таких событий взгляд центрируется на призраке или другом паранормальном явлении, чтобы вы совершенно точно и гарантированно увидели, как разработчики старались вас напугать. Разумеется, можно найти нарративное объяснение, мол, это сам герой наводит камеру на объект, чтобы взбудоражить зрителей. Но выглядит и ощущается это крайне инородно и выбивает из погружения.

    Еще одним подобным странным решением является отсутствие озвучки главного героя, хотя NPC вполне себе говорят голосом, из-за чего получается странная ситуация, что реакцию протагониста приходится читать в виде субтитров. Не исключено, что это тоже часть авторской задумки для людей, которые будут стримить игру, дабы те вживались в роль. Но для простого игрока идея крайне сомнительная, она заставляет постоянно переключать фокус внимания и снова крайне выбивает из погружения.

    Что касается взаимодействия с призрачными сущностями, то тут все тоже очень скупо. В начале игры герой подбирает книгу с инструкциями на случай встречи с привидениями. Оттуда мы узнаем, что разбираться с духами позволяется пятью способами. Можно посыпать солью порог комнаты, чтобы отогнать морок. Также обязательно надо смотреть на сущность в случае прямой конфронтации и ни в коем случае не прерывать зрительный контакт. А чтобы помочь призракам обрести покой, надо найти и сжечь особый предмет, который держит их в нашем мире. Не лишним будет и попытаться поговорить с неупокоенным, чтобы выслушать его историю, а также посодействовать в решении личной проблемы. И, наконец, можно попробовать начертить особый символ на полу недалеко от места с паранормальной активностью, чтобы выйти с умершим на один пласт бытия.

    Кажется, что тут достаточно богатый инструментарий, будто это духовная наследница условной Phasmophobia? Увы. Игра по большей части будет вести вас за ручку, тыкая носом в то, что необходимо совершить в тот или иной момент времени, заботливо добавляя и вычеркивая списки дел в журнале. Да, тут бывают редкие моменты, когда надо пошевелить мозгами, сопоставить какие-то факты из куцей истории, но никаких сложностей эти сегменты не доставляют.

    Напомним, что наш герой еще и стримит свое приключение, что даже опосредованно влияет на геймплей. Во-первых, игрок наблюдает за всем из камеры персонажа, а не из «глаз», поэтому изображение подвержено как не очень приятному покачиванию при движении, так и искажению от линзы. Во-вторых, чат и донаты: в окошке слева всегда идет непрекращающееся общение, а «зрители» весьма активно реагируют на окружающие события. Правда, читать особо времени не будет.

    А еще к вам периодически прилетают донаты с отличным звуковым сопровождением, что зачастую работает лучше остальных скримеров. В-третьих, на полученные деньги вы можете покупать различные улучшения. Например, усилители сигнала, УФ-лампы и прочее. Но все это происходит в заданные моменты времени, поэтому смысла в такой механике как-то не очень много.

    Выходит, что Madhouse Madness по факту нечем зацепить. История безобразно банальна, а геймплей скуден до зевоты. Самым большим разочарованием оказывается то, что идея лайв-трансляции работает исключительно для антуража и не имеет никакой ценности для игрового процесса. А решение пугать игрока выкидыванием скримера за скримером тоже не удается воспринять ни серьезно, ни иронично. Так-то лучше посмотреть «Психиатрическую больницу Конджиам», которой, кажется, вдохновлялись Hurrycat.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)