DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ад пуст

Nadir: A Grimdark Deckbuilder

Дата выпуска: 7 февраля 2023

Страна: Польша

Жанр: ККИ, роуглайт

Разработчик: Black Eye Games

Издатель: Black Eye Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Slay the Spire (2019)
  • Monster Train (2020)
  • Говорят, что дьявол кроется в деталях. В случае с героем нашего сегодняшнего обзора это утверждение будет как никогда уместно. Мы бы даже сказали, чертовски. Все дело в том, что Nadir — roguelike-декбилдер про покорение самого Ада. Кому и зачем понадобилось завоевывать Ад, это отдельный вопрос, которого мы обязательно коснемся. А главное — попробуем разобраться, стоит ли вам его покорять в рамках нового проекта от небольшой независимой польской студии Black Eye Games, которая ранее отметилась лишь необычной, но довольно шероховатой MMORPG в средневековом сеттинге Gloria Victis. При этом, как поляки пришли от графонистой онлайновой pvp-песочницы к рисованному карточному руглайку, знает, наверное, только сам Люцифер. Ну и да Бог с ними! Welcome to Hell!

    В этом месте обычно должна быть пара слов о сюжете, но… его здесь попросту нет. Если, конечно, не считать таковым бесхитростную завязку о трех легендарных мертвецах, каждый из которых в силу собственных причин (весьма условных) решил в качестве олицетворения одного из смертных грехов огнем и мечом пройтись по всем кругам Ада, дойдя до самого дна. Жанна д’Арк попала в этот адский переплет по ошибке и хочет исправить ситуацию, а вот Влад Цепеш по прозвищу Дракула и печально известный конкистадор Эрнан Кортес просто хотят славно повеселиться и занимаются тем же, чем и при жизни – войной. Цитируя отрывок из описания последнего: «Зачем быть никем на небесах, когда ты можешь быть королем ада?» Причем все это можно узнать исключительно из скудного сопроводительного текста, как и другие, зачастую довольно забавные, детали об устройстве местной Преисподней. Никаких видеороликов и катсцен не предусмотрено от слова совсем. Так что если вы ждали сложносочиненной сюжетки или глубин поэтики «Божественной комедии» Данте Алигьери, то вам точно не по адресу. Игра сразу встречает кратким брифингом, который почему-то проводит мертвая голова Фридриха Ницше, после чего с ходу бросает в адское горнило карточных сражений с обширным бестиарием проклятых.

    И в этом аспекте Nadir есть что сказать. И не абы что, а даже в какой-то степени новое слово. Все дело в том, что в условный карточный роуглайт (довольно примитивный) поляки добавили парочку весьма интересных инноваций. Во-первых, каждая карта в колоде состоит из двух частей, синей и красной, дающих совершенно различные эффекты и имеющих разную цену розыгрыша. Во-вторых, игрок в некотором роде сам решает, какой из трех вариантов атаки будет разыгрывать в свой ход соперник. Для этого в верхней части экрана боя установлены три вкладки красного или синего цвета с описанием негативного эффекта от розыгрыша и несколькими пустыми дотами. В свой ход вы обязаны разыграть одну из трех своих карт с руки, нацелив ее специальным указателем в форме скелетного хребта на одну из вкладок. При этом срабатывает та часть двойной карты, которая совпадает с цветом вкладки, а один из пустых дотов заполняется. Когда будут заполнены все – враг разыгрывает указанный эффект, и карта переворачивается, меняя цвет и обновляя описание атаки противника. Таким образом, от того, какие из своих карт и в каком порядке вы будете разыгрывать, напрямую зависит неизбежное наказание в виде очень болезненных тумаков от местных чертил. Получается, что игрок в некотором роде тактически наказывает сам себя.

    Выходит эдакий карточный БДСМ – ну а что, вполне себе адская концепция в духе сеттинга. Понимаем, на словах все это излишне сложно и запутанно. Но на деле принцип становится понятен буквально с первого боя, так что не пугайтесь раньше времени. К тому же это изящное решение дарит огромное множество различных тактических схем. Они до кучи значительно усложняются приличным списком разнообразных сопутствующих эффектов атаки, от которых в самом начале с непривычки рябит в глазах. Какие-то карты при розыгрыше накладывают на оппонента кровотечение, отнимающее жизнь при каждом ходе, другие – коррозию, разрушающую броню, а иные, наоборот, дают игроку баффы наподобие временного увеличения силы или блока следующей атаки. А еще текущую руку всегда можно поменять, но при этом могут сработать особые отложенные эффекты, свои или противника. Одним словом, Nadir предоставляет достаточно широкий простор для любителей тактического планирования.

    В целом геймплей представляет из себя последовательное путешествие по адским кущам, поделенным на условные круги. Перед сошествием в очередную область Преисподней мы выбираем противника из нескольких доступных смертных грехов, прислужники которого в основном и будут попадаться в текущей области. Сразившись с хотя бы одним из поджидающих на кольце врагов, мы можем опуститься на круг ниже, даже если на кольце еще остались другие черти. За победу над соперником нам выдают осколки душ, которые можно потратить у местных торговцев на новые карты, а также один из пяти греховных ресурсов, которые можно тратить в Надире (адский мегаполис, местный хаб и отправная точка каждого рейда) на постройку новых зданий. По ходу путешествия, помимо боевых столкновений, игрока ждут уже упомянутая выше лавка торговца, кузница, где можно создавать новые карты и менять те, что есть, и специальные сокровищницы с мертвыми, но не до конца, головами известных исторических личностей наподобие Рагнара Лодброка, Александра Македонского или Зигмунда Фрейда. Что они делают в аду и как потеряли тела, оставим на совести разработчиков. Каждая говорящая голова дает небольшой, но приятный бонус в начале боя, например контратаку после первого ранения. В самом конце уровня нас ждет разрыв с очень жирным мегабоссом и по совместительству одним из герцогов Ада вроде Вельзевула или самого Люцифера, Утренней Звезды. Убиваем, забираем богатства и открываем новую карту-грех. Вот, в общем-то, и весь процесс.

    Тем не менее нельзя сказать, чтобы все это было крайне увлекательно. Так что самая сильная сторона проекта – отнюдь не тактическая составляющая, а совершенно роскошное визуальное оформление. Невооруженным глазом видно, что среди источников вдохновения авторов особое место занимали «Божественная комедия» Данте и графические работы Майка Миньолы. Невероятно эстетичный готический Ад отрисован художниками Black Eye Games с огромной любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Практически в любой момент можно сделать скриншот, который не стыдно будет повесить в рамке на стену (если только вы работаете не в церкви, конечно). Отдельного упоминания заслуживает адский бестиарий – он весьма обширен и создан с большой фантазией и уклоном в боди-хоррор. Местные импы и демоны всех мастей изобилуют излишками плоти, ртов и глаз и обладают набором из нескольких уникальных анимаций в качестве реакции на внутриигровые действия. А боссы – это вообще отдельная песня. Кстати, о музыке – она тут есть, и даже не особо портит борозду, удачно дополняя визуальную составляющую. Но и каких-то сильных восторгов, увы, не заслуживает.

    Главная проблема Nadir в том, что здешний ад изысканно пуст. Красивая картинка и пара интересных фишек в режиме декбилдера не в состоянии изменить тот факт, что через пару часов репитативного геймплея игра начинает утомлять и ей практически нечего предложить, кроме необоснованного увеличения сложности и россыпи новых карт. В Nadir банально не хватает контента и разнообразия. Ситуацию могли бы спасти связный сюжет и мини-игры, но в том виде, в котором он вышел на релизе, проект существенно и во всем проигрывает той же отечественной «Черной книге», которая временами выглядела симпатичнее даже в карточном аспекте.

    Тем не менее дьявол, как мы уже писали выше, всегда кроется в деталях. А они, детали, здесь чертовски красивы. Так что, если при взгляде на скриншоты вы ощутите острое желание поддаться соблазну, не сдерживайтесь. Определенную долю удовольствия в любом случае получите. Как минимум эстетического. Ведь, как известно, не так страшен черт, как его малюют.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)