DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Атака бумеров

На пороге смерти/Viejos

2022, Испания

Жанр: ужасы

Режиссер: Рауль Сересо, Фернандо Гонсалес Гомес

Сценарий: Рубен Санчес Тригос, Хавьер Тригалес, Рауль Сересо

В ролях: Сорион Эгилеор, Густаво Сальмерон, Паула Гальего, Ирене Анула

Похожие фильмы:

  • «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962)
  • «Не дыши» (2015)
  • «Бабушка» (2021)

Конфликт отцов и детей – идея вне времени. Она раскрывалась во многих произведениях, от литературы до кинематографа. Но что получится, если поместить данную тему в сеттинг хоррора? Режиссер Рауль Сересо попытался ответить на этот вопрос. А мы попытаемся выяснить, что из этого вышло.

Сеньор Сересо мало известен широкому кругу зрителей, отметившись лишь неплохим хоррором «Пассажирка». Однако нельзя не признать, что, уложившись в скромный бюджет, испанский режиссер отрабатывает его на полную. Поэтому, взяв несколько тысяч долларов, актрису Паулу Гальего из предыдущего фильма и своего коллегу Фернандо Гонсалеса Гомеса оттуда же, Рауль Соресо отправился покорять новую хоррор-вершину с фильмом «На пороге смерти» (он же — «Старики» из оригинала).

Фильм повествует о жизни испанской семьи в Мадриде. Центральная роль отводится подростку Найе в исполнении Паулы Гальего. Она живет с отцом Марио и мачехой Леной. После загадочного самоубийства матери Марио глава семейства решает перевезти оставшегося в одиночестве отца, Мануэля, в дом своей семьи. Лена же выступает против, чем навлекает на себя гнев деда и внучки — эти двое и без того относились к новой избраннице Марио прохладно. Переехав к сыну, дедушка начинает исполнять разного рода дичь: то, памятуя юность в кружке радиотехников, вшивает себе в грудь деталь, напоминающую передатчик, то просто говорит своей семье, что они скоро умрут и он сам приложит к этому руку.

Причем странность деда растет вместе с температурой воздуха за окном (вспоминается «Книжный магазин Блэка» и его синдром Дэйва). Логично было бы обеспокоиться, но Марио сваливает подобное поведение на стресс отца после потери супруги. Попутно другие старики в округе начинают вести себя жутковато. Однако герои просто пугаются пару раз, но не придают этому особого значения. Понимание того, что им настал конец, приходит слишком поздно.

Самое слабое место картины – персонажи. Кажется, что Рауль Соресо намеренно делает их глуповатыми и нелогичными. Это чувствовалось и в «Пассажирке», чувствуется и здесь. Иной раз зрителю хочется крикнуть в экран: «Да подумай ты головой, чтоб тебя!», — что немного портит гнетущую атмосферу. Лена, например, судя по построению сюжета, должна первоначально вызывать зрительский негатив, однако слишком быстро становится очевидно, что она — единственный человек, который (относительно) трезво оценивает ситуацию. Причем сюжет зачастую столь же нелогичен. Действия стариков продиктованы то ли внеземным разумом, то ли потусторонними силами. Кого-то они убивают, кого-то оставляют в живых. Принцип совершенно неясен, и это не тот случай, когда неизвестность работает в пользу фильма.

Также, в попытках нагнать атмосферу саспенса, сюжет развивается весьма неторопливо, без лишних убийств раньше времени. Но тут фильм перегибает палку – и вся расчлененка приходится на последние десять минут, бросая в нас насилие ради насилия, уступающее новым «Детям кукурузы» только в бюджете.

Тем не менее стоит отметить, что сюжет очень грамотно следует от меньшего к большему. Так странная история одной семьи перетекает в натуральный армагеддон, возможно, выходящий за пределы как Мадрида, так и всей Испании. Редкий случай, когда конец света начинается не с США, между прочим!

Фильм можно похвалить и за визуальную составляющую. В моменты, когда героям ничего не угрожает, присутствуют зеленые цвета растительности и прохладная тень. Напряжение и опасность же передается через желтые, оранжевые, коричневые тона. С ростом температуры становится труднее дышать, выступает пот, чувствуется тревога. В конце так и вовсе жар и огонь поглощают все.

Несмотря на жанр, страшного в фильме не так уж много. Как правило, весь хоррор передается через затянутые сцены членовредительства. Хотя синопсис заставлял ждать чего-то в духе «28 дней спустя», где вирусу подверглись только старики. Было бы интересно посмотреть на потерявших голову пенсионеров, гоняющихся за своими потомками с пилами и молотками. В фильме есть похожий момент, но он слабее и короче, чем хотелось бы. К сожалению, самой страшной частью фильма является сцена, пардон, сношения пожилой пары — не то чтобы в редакции сидят ханжи, но все-таки...

Можно предположить, что в фильме присутствует рассуждение о старости как о явлении. Что будет с нами и кому мы будем нужны? Что значат старики в жизни молодых людей? Обуза они или поддержка? Пережиток прошлого или корни, которые нужно помнить? К сожалению, подобные вопросы можно усмотреть лишь в одной сцене. У создателей картины была отличная возможность добавить дополнительный смысловой слой, но они ею не воспользовались.

В итоге получился неспешный фильм, не пугающий, но давящий атмосферой, с набором глуповатых персонажей и их нелогичными поступками. К просмотру можно рекомендовать, только если накопилась усталость от однотипных американских проклятий-заклятий-астралов и хочется более экзотического экспорта.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)