DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Авария в туннеле

Туннель: Опасно для жизни / Tunnelen

Норвегия, 2019

Жанр: драма, катастрофа, триллер

Режиссер: Пол Ойе

Сценарий: Хьерсти Расмуссен

В ролях: Торбьорн Харр, Ильва Фюглегуд, Лиза Карлехед, Миккель Братт Сильсет, Питер Форде

Похожие фильмы:

  • «Дневной свет» (1996)
  • «Тоннель» (2016)

Режиссер Пол Ойе дебютировал в полном метре лишь после 40 («Темный лес» (2003)) и на настоящий момент снял всего четыре фильма, три из которых являются триллерами. Он оказался способным постановщиком атмосферных хорроров, так что можно лишь подивиться тому, что его до сих пор не ангажировал Голливуд. Хотя, возможно, ему предлагали переснять свой удачный дебют в американских реалиях, как произошло с другим скандинавским мастером Оле Борнедалем, но Пол Ойе отказался. Вместо этого он снял довольно масштабный фильм «Туннель», который получил у нас подзаголовок «Опасно для жизни», дабы, очевидно, на него обратили внимание любители экшена. Хотя их фильм, скорее всего, разочарует.

Скандинавские триллеры совершенно не похожи на американские. Наверно, дело в северном менталитете: люди в этих краях обитают суровые, они не ищут легких путей к цели. Вот и Пол Ойе снял атмосферную неторопливую ленту, которую можно лишь условно причислить к фильмам-катастрофам, поскольку самой катастрофе отводится очень мало времени. В связи с этим и спецэффектов там почти нет.

Тогда что же тут есть? Ответ на этот вопрос прост: плотная атмосфера, убедительная игра актеров, драматические коллизии и ощущение реальности происходящего, которое достигается не за счет приписки «основано на реальных событиях». Свежую работу Ойе уместнее всего сравнить с малоизвестным современному зрителю американским телевизионным фильмом «Катастрофа на трассе №5» (1976), где в центре повествования обыденная жизнь героев, в которую вторгается трагедия на шоссе.

Только в фильме «Туннель» есть четко очерченный круг героев. Это бывший спасатель Стейн и его дочь Элис, с которой у него сложные отношения после смерти жены. Действие к тому же происходит в преддверии Рождества, вот только антураж совсем не праздничный, и даже лежащий вокруг снег служит для передачи холодной атмосферы фильма, в котором не будет ничего, свойственного рождественским историям. Герои находятся в плену своего прошлого, которое мешает им принять настоящее и жить надеждой на будущее. И совсем не случайно их жизни вновь посетила смерть — только множества посторонних людей, в результате аварии в темном туннеле.

Туннель — это метафора пограничной ситуации, в которую попали Стейн и Элис. Выход из тьмы к свету будет долгим и сопряженным с потерями, но только это способно научить их ценить тот краткий миг, который и зовется жизнью.

Четвертый фильм Пола Ойе получился самым серьезным из всех его работ. Это не столько фильм-катастрофа, сколько драма, с характерным для этого жанра вниманием к раскрытию личностей героев. Так, авария в первую очередь послужила катализатором для налаживания отношений между Стейном, его новой возлюбленной и дочерью. Некоторые другие герои, столкнувшись со смертью, также осознали, что все их проблемы совершенно неважны в контексте такого чудовищного происшествия.

В целом перед нами не выдающееся, но добротное кино, которое будет интересно любителям серьезных драм. Здесь мало экшена и спецэффектов, зато развитие событий показано более реалистичным, чем во многих других фильмах-катастрофах. Упор сделан на драматургию и хорошую актерскую игру, прежде всего Торбьорна Харра, особенно убедительного в роли Стейна. Все остальное служит довеском к удачно поставленной северной драме.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)