DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Авто-мото-вело-фото

Хранитель тайн / Objetos

Аргентина, Испания, Германия, 2022

Жанр: триллер, детектив

Режиссер: Хорхе Дорадо

Сценарий: Начо Лопес

В ролях: Альваро Морте, Мария Эухения Суарес Риверо, Майтане Сан Николас, Энди Гористиага, Даниэль Араос

Похожие фильмы:

  • «Девятые врата» (1999)
  • «Заложница» (2007)
  • «Возмездие» (2010)

Начиная рецензию на «Хранителя тайн», так и хочется процитировать бессмертную классику: «Ох уж эти сказочники!» Всего завезли, да с избытком! И бездействующая полиция, и элитные бордели, и рынок торговли людьми, и рабство, и любовь, и предательство, и… Да всего навалом. Вот только заработал ли механизм, сконструированный из такого количества элементов, как единое целое? Давайте разбираться. Но сразу оговоримся: в тексте будут спойлеры. Так что, если вы хотите просто узнать, хороша ли лента, — добро пожаловать в последний абзац.

Начинается фильм как крепенький, хотя и не самый яркий, триллер о представителе необычной профессии: Марио, герой «Хранителя тайн», трудится в бюро находок. К нему в руки стекаются предметы, которые где-либо находит полиция, а также обнаруженные на вокзалах и автостанциях вещи. Его же забота — поиск владельцев, если это возможно, а если нет — то хранение вещей, пока за ними не придут. Все невостребованное отправляется на аукцион, где распродается по бросовым ценам. А на досуге Марио ремонтирует находки, делая из них всякие любопытные штуки вроде антикварных игрушек (это вообще законно?).

И вот в один не очень-то прекрасный день в руки Марио попадает чемодан. Дорогой на вид, довольно большой, из ярко-красной кожи. Марио вскрывает его (это уже совершенно точно не может быть законно!) и обнаруживает внутри скелет младенца, как выяснится позже — недоношенной девочки. При этом не вполне ясно, родилась она мертвой или живой. Полиция игнорирует находку фактически просто потому, что комиссар не хочет этим заниматься (на полицию законы, судя по всему, тоже не распространяются), и тогда Марио решает самостоятельно расследовать странное дело. У него, кстати, есть близкая подруга в полиции, но пусть читатель попробует угадать, станет ли она ему помогать. Внимание, правильный ответ: ей наплевать, как и всем вокруг. Подумаешь, кости младенца, эка невидаль, явно ничего криминального.

Печально, что фильм очень скоро забывает о том, что Марио — работник бюро находок и реставратор-любитель. Если кто-то ждал ленту о том, как большой фанат старых вещей будет заставлять их «говорить», выводя на след преступников, он будет разочарован. Такое произойдет лишь однажды, в самом начале, а потом начнется вполне себе стандартный детективный триллер, изредка забегающий на территорию криминальных боевиков. Нет, правда, все это уже было, было, множество раз было: бордели, торговля людьми, международные преступные синдикаты… В результате смотреть фильм попросту скучно. Если, например, включить его, чтобы не так печально было чистить картошку, то будет больше шансов увлечься корнеплодами, чем происходящим на экране.

Сюжет мало того что вторичен, так еще и непроходимо глуп: к примеру, сценарист, кажется, вообще плохо себе представляет, как и по каким принципам работает полиция. Вот пример: к человеку ворвались в дом, избили его до полусмерти и похитили другого человека. При этом достоверно известно, что за похищенным охотились преступники. Что силовикам делать в такой ситуации? Допрашивать избитого? Опрашивать соседей? Глянуть, что там на камерах видеонаблюдения? Да что вы, достаточно спросить, хочет ли избитый (человек с, на минуточку, криминальным прошлым) писать заявление. Не хочет — ну и черт с ним, у местных представителей власти, очевидно, есть масса более важных дел. К примеру, игнорировать детские кости в поднятых со дна реки чемоданах. А уж представить, что у крупнейшего преступного синдиката, работающего на территории нескольких стран, может быть аналог службы безопасности, хотя бы минимально проверяющий, с кем именно они собираются заключить сделку, — это нечто попросту за гранью возможного.

Что касается технического исполнения, то назвать фильм плохим язык не повернется. Да, некоторые идеи без затей утащены из других картин, операторская работа не радует изобретательностью, а саундтрек не врезается в память. Но все это лучше всего описывается словом «средне». Плеваться только лишь от того, как «Хранитель тайн» выглядит, зритель, конечно, не будет.

Итак, итог. «Хранитель тайн» — это фильм из тех, которые смело можно не смотреть. Механизм не заработал. Вместо многогранного и увлекательного триллера вышло насквозь вторичное, под завязку забитое клише и украденными находками, лишенное внутренней логики и, как результат, не имеющее собственного лица и атмосферы кино. Лучшее, на что такая картина может сгодиться, — это роль ненавязчивого фона для домашних дел. В качестве кино для просмотра лучше уж включить «Девятые врата» с Джонни Деппом или «Заложницу» с Лиамом Нисоном.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)