DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД 2

Багровая полночь

Исполнитель: Crimson Glory

Название альбома: Crimson Glory

Жанр: Heavy Metal, Power Metal

Страна: США

Лейбл: Par Records

Дата выхода: 20 октября 1986

Отсутствие широкой известности у группы Crimson Glory удивляет. Свое начало она берет в 1979-м, и ее активность приходится на самый расцвет жанра. Место и время совпали — остается только набрать хороших музыкантов, обозначить свой стиль и двигаться к цели. А стиль у группы есть. С одной стороны, она совсем не похожа на эталонный хеви-метал или NWBHM, хотя держится примерно в этих рамках. С другой стороны, тяжесть гитар и мелодичность партий в музыке присутствуют. Заядлый любитель олдскула в таком случае скажет: «А, ну значит, это патлатые, крашеные глэмеры? Снова ноют со сцены про неразделенную любовь?» Посмотрим, так ли это.

Без лишних интро звучит первая композиция, и что слышно? Бог О́дин, ревущая, сотрясающая сила, сверкающие небеса. И название песни — «Valhalla». Это что, Manowar? Но нет, в гитарных риффах больше мелодичности, меньше «эпических» аккордов, подчеркивающих пафос текста. Вокал совершенно иной. Это не гигантов крик Эрика Адамса, это крик, полный душевной, тайной муки, однако взмывающий вверх, к полуночному небу. Вообще, именно вокал по большей части влияет на оригинальное исполнение и стиль. Он очень выделяется на фоне других групп. У всех вокалисты как вокалисты, а у Crimson Glory — «Полночь». Такое прозвище просто так не дается. Джон Патрик действительно обладал запоминающимся, «полуночным» вокалом.

Следующая композиция носит название «Dragon Lady», начинает Полночным криком и обыгрывает тему femme fatale, только с легкой мифологической окраской. Волки, ведьмы и хрустальные шары прилагаются. Сама Dragon Lady пышет огнем, в ее груди бьется ядовитое сердце, и она ищет, с кем бы познакомиться.

Далее — «Heart of Steel». Снова абсолютно мановаровское название, но содержание совершенно отличается. Crimson Glory — это вообще не про воинственность. В своих текстах они не свергают врагов во имя богов хеви-метала и не призывают молнии с небес. «Heart of Steel» — это в первую очередь поэтичные образы с некоторыми мифологическими оттенками и перебор акустической гитары. К концу все это переходит в хороший хеви, но, опять-таки, в стиле Crimson Glory, без зубодробительных риффов.

Вообще, о текстах этой группы можно говорить много. В альбоме 1986 года все они держатся на трех китах: мифологичность, мрачная поэтика и некая тайна. Обложка вполне соответствует. Таинственность особенно ярко выражена в песне «Azrael».

Азраил (он же Азраэль) — это ангел смерти в еврейской традиции. Есть мнение, что об этом ангеле знают и в исламской традиции, только под именем Маля́к аль-ма́ут. Скорее всего, группа использовала ангела смерти просто как образ, а имя Azrael хорошо звучит и пришлось по душе. Такой вывод можно сделать из следующих строчек:

I am the master,

Guide to your chosen fate.

I am Valhalla.

Собственно говоря, почему бы и нет? Вальгалла так Вальгалла…

«Mayday» — абсолютно нетипичная для альбома и группы в целом. Никакой загадки, только скоростные риффы и сигнал о помощи. Однозначно понравится любителям спид-метала. В противовес «Азраэлю» — «Angels of War» о святых ангелах.

«Lost Reflection» — абсолютный шедевр альбома, полный отчаяния и ужаса, насыщенный безумием, что рвется изнутри во тьме ночи. Поражает во всех смыслах. Крик Джона Патрика пробирает до мурашек, а текст настолько тревожен, что только и остается причислить песню к хоррору.

Не менее шедевральна «Queen of the Masquerade». Здесь исполнение и вокал становятся почти зловещими. Если вам нужна квинтэссенция темы роковой женщины, то лучше этой песни не найти ничего. Ни «Poison» Элиса Купера, ни «Dragon Lady», о которой мы говорили в самом начале, никакие другие песни даже рядом не встанут с «Queen of the Masquerade». Не запомнить ее невозможно. Вихревые гитарные соло, уносящие вслед за Королевой Маскарада, припев с зарядом фатальности и неотвратимости и соло на басу ближе к концу — композиция сильная, во многом по смыслу почти мазохистская, с легким налетом вампиризма.

С большой осторожностью альбом можно охарактеризовать как смесь Manowar и HIM. С одной стороны, здесь не только яркие отсылки к мифам, но и представление образов в зловещем, мифологическом смысле. С другой — меланхоличные, «подлунные» переборы акустической гитары и воспевание роковой женщины. Однако все это лишь штрихи в характеристике группы. Во-первых, она абсолютно не похожа ни на один хеви-метал-коллектив восьмидесятых. Во-вторых, Crimson Glory обладают абсолютно магическим, собственным звучанием, которое не спутаешь ни с каким другим, и вокал Джона Патрика отлично вписывается в общий портрет группы. Все это дополняет обложка — маска как символ тайны, говорящие о роковой любви розы и черный, почти космический фон. Все это рождает неповторимый, незабываемый образ.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)