Perception
Дата выпуска: 30 мая 2017
Страна: США
Жанр: приключение, квест, хоррор
Разработчик: «The Deep End Games»
Издатель: «Feardemic»
Платформы: ПК, «PlayStation 4», «Xbox One», «Nintendo Switch»
Похожие игры:
- «Monstrum» (2015)
- «Slender: The Arrival» (2013)
- «Outlast» (2013)
Есть такой игровой жанр «Бегай и стреляй». Помнится, в СНГ ещё диски выходили с такой пометкой. К сему направлению можно подключить и «Outlast», и «Slender: The Arrival», и «Monstrum»… Но только при условии, если «стреляй» заменить на «прячься». «Perception» также можно отнести к этому несуществующему субжанру, так как перед нами чистый симулятор ходьбы и игр в прятки. И самое время познакомиться с Кэсси, гвоздём сегодняшней программы.
Кэсси – слепая. Однако, в отличие от «собратьев» с сенсорной депривацией, у неё есть две уникальные особенности восприятия. Первая – любой звук в её бесцветной жизни играет роль художника. Он отражается от предметов, тем самым очерчивая их и давая представление о том, что рядом. Своего рода встроенный в мозг эхолокатор (или гидролокатор, но без участия этого самого «гидро»). Второй же – экстрасенсорный дар «шестого чувства», который всегда подскажет, куда идти и что делать.
По сюжету терзаемая кошмарами Кэсси приезжает в особняк, связанный с её детством, и пытается разгадать его тайну. Классический сценарий, не находите? Но не следует плеваться раньше времени, нарративу есть чем похвастаться. «Perception» представляет собой этакую антологию, четыре главы – четыре разных истории от дома. Сценаристы прописали не совсем оригинальные, но занимательные «коротыши», ловко балансирующие на грани добротной мистики и вязкого «вирда», если сей литературный жанр применим к игровой индустрии.
Чем дальше Кэсси идёт – тем сильнее дом мутирует, обрастает колючей проволокой, превращается то в лабораторию, то в страну кукол, а сюжетные нити эпизодов закручиваются в дьявольский клубок. Для полного наслаждения миром фабуле, хватающей за горло и волочащей через все круги Ада, аккомпанируют декорации. До жути стильные, мрачные и вполне необычные для жанрового «наваждённого дома». Дома, полного разнокалиберных звуков: шорохов, всхлипов, шелестов – так что готовьтесь вслушиваться в сонату потустороннего мира и ощущать, как по спине яростными стадами бегут мурашки.
Саспенс гарантирован, чего нельзя сказать о чистом страхе, к сожалению. «Perception» быстро становится скучным, так как истинной тревоги здесь кот наплакал. Все эти шорохи и всхлипы, как говорилось, всего лишь декорации, и на деле зубодробительных погонь в духе «Outlast» ждать не стоит. И даже пресловутый «режим слепца» ни капельки не спасает положение. Да, как любят говорить ЛСД-шники, «визуал мощный», но кому он сдался, если кроме него игре похвастаться нечем?
Всю историю Кэсси просто бродит в темноте, ориентируясь на «шестое чувство». Включает телевизоры и радио, чтобы звук «освещал» пространство. Ну и бьёт тростью. Кстати, вот с тростью стоит быть поаккуратнее, ибо чем чаще бьёшь – тем больший шанс встретиться с инфернальной Сущностью. Какой следует из этого вывод? Верно, не бейте часто тростью – и спокойно пройдёте игру. А коль встретились с приспешником зла (а вас об этом оповестит «покраснение» экрана) – просто убегайте и прячьтесь, и коттеджный чёрт попросту полетает-полетает, порычит, да исчезнет по делам.
Но самое обидное то, что создателям было лень развивать первозданную идею, обыгрывать вокруг неё различного рода сложности, из-за чего на деле мы имеем кастрированный симулятор ходьбы, нежели взгляд глазами незрячего. И это ещё не углубляясь в реализм и матчасть. Благо, хронометраж не особо длинный, так что тотальное разочарование «схватить» будет довольно сложно.
«Perception» - проект из печального разряда «начали за здравие, кончили за упокой». И энтузиазм был, и оригинальная идея, и славный сценарий. И, кажется, вроде ничего не предвещало беды, но по непонятным причинам авторам не удалось прыгнуть выше головы. И что мы имеем в итоге? Предсказуемый, квёлый и чертовски унылый продукт. С тусклым «хоррором», с кривой технической реализацией и навязчивой однотипностью. Печально, товарищи, очень-очень печально.
Комментариев: 0 RSS