Summer of ‘58
Дата выхода: 21 июля 2021
Страна: Россия
Жанр: симулятор ходьбы
Разработчик: EMIKA_GAMES
Издатель: EMIKA_GAMES
Платформы: ПК
Похожие игры:
За названием EMIKA_GAMES скрывается разработчик-одиночка из России Александр Решетников. За плечами у него уже две игры, обе в жанре хоррор: в Locked Up герой вспоминает свою историю, бродя по жуткому дому, а в Find Yourself исследует заброшенные вагоны метро. Страничка новой игры Summer of ‘58 в Steam пестрит положительными отзывами и громкими словами: «самая страшная игра 2021 года», «лучший инди-хоррор, в который довелось поиграть», «топовый инди-хоррор». Создается впечатление, что перед нами чуть ли не кандидат на ужастик года.
В Summer of ‘58 мы играем за американского блогера Алекса Мортона, который ездит по всевозможным заброшенным местам и ищет там признаки наличия привидений и прочей мистики. В каждом месте, где он бывает, он заколачивает двери и проводит три ночи — практически по Гоголю. В этот раз наш Дима Масленников американского разлива приезжает в Россию, а именно — в богом забытый пионерский лагерь, где когда-то бесследно пропали дети, и готовится развеять очередной миф о призраках. Разумеется, его ждет сюрприз.
Геймплей в игре простой: мы практически не сталкиваемся с головоломками, а просто ходим туда-сюда по одной и той же локации (за 1-2 часа игры она сменится всего однажды, и еще около пяти минут мы проведем в «эпилоге»). После некоторого числа телодвижений активируется скрипт — чаще всего это скример или какой-то звук. После этого другая часть локации немного меняется — например, появляется записка, сдвигается мебель или находится важный предмет. За счет этого и двигаются сюжет и игровой процесс. Это не случайность, а сознательный ход разработчика: первая его игра Locked Up была построена на том же самом принципе, о чем он и предупреждает на ее странице в Steam. В игре также присутствует камера, на которой можно включить режим ночного видения, подобно Outlast. К радости игроков, батарейки здесь не кончаются.
Сюжет, хоть и небольшой, но законченный, присутствует. В большинстве случаев он, как и в большинстве подобных игр, подается через записки, выжимки из дневников и газетные вырезки. Но есть и парочка интересных приемов (спойлерить не будем), особенно ценные для игры с небольшим бюджетом, в которой, в общем, не разойтись. Оригинальностью история похвастаться не может, да и литературность и грамотность текстов сильно страдает что в русской, что в английской версии игры. Часто даже просто не верится, что ту или иную записку написал ребенок или одержимая скорбью женщина.
За страх в игре отвечают в первую очередь скримеры. Их много, и пару раз от них действительно можно вздрогнуть. Однако, как и во многих подобных играх, бесконечные скримеры в конечном итоге начинают утомлять и скорее раздражать, чем пугать. С нагнетанием атмосферы Summer of ‘58 справляется средне: вероятнее всего, в силу крайне ограниченного бюджета и использования готовых ассетов, локации выглядят скучновато и шаблонно. Со звуком дела обстоят получше, но тут возникает новая проблема: эта простенькая игра сильно перегружает игровой ноутбук, разгоняя его похлеще Cyberpunk 2077. Из-за этого шум процессора может пересилить все возможные звуки игры и свести атмосферу на нет.
Summer of ‘58 — игра, которая понравится не всем. Она не требует от вас прятаться, затаив дыхание, не требует убегать от противников. При ее запуске надо быть готовым к своеобразному геймплею, бесконечному изучению одной и той же локации в ожидании изменений. Иногда вы не будете понимать, что и зачем от вас требуется. Однако напугать и подержать в напряжении, особенно людей с не слишком крепкими нервами, игра вполне способна.
Комментариев: 0 RSS