DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Бэтмен. Мертвецкий холод

Бэтмен. Мертвецкий холод.

Сценарист: Питер Дж. Томаси

Художник: Скотт Годлевски

Жанр: Супергероика. Детектив

Издательство: Азбука, DC Black Label

Год издания: 2022

Переводчик: Валентина Козырева

Похожие произведения:

  • Бэтмен. Долгий Хэллоуин. (Batman: The Long Halloween)
  • Фелл. (автор Уоррен Эллис, художник Бен Темплсмит)
  • Жуй. (авторы Джоном Лейман и Роб Гиллори)

«Азбука» продолжает радовать читателей сдвоенными синглами с законченным сюжетом. Говорить о «Мертвецком холоде» было бы уместнее в канун новогодних праздников, однако это история, выстроенная по всем канонам комиксов про Бэтмена, что делает ее актуальной для любого времени. К Скотту Томаси, основному сценаристу Детективной Серии, присоединяется художник Скотт Годлевски, занимающийся по большей части мистическими комиксами и темным фэнтези.

Дуэт начинает новую историю в Готэме 1639 года, показывая местного Деда Мороза, вооруженного топором и чем-то отдаленно напоминающего Бэтмена. Этот короткий эпизод наводит на мысль, что на протяжении всей истории Готэма в городе одновременно существовали что-то темное и идущее в противовес ему светлое, героическое. Можно предположить, что роль Темного Рыцаря — это своеобразное наследие веков, и Брюс Уэйн — не первый самопровозглашенный защитник Готэма. Однако авторы не углубляются в подобные размышления, оставляя их любителям фанатских теорий. Хотя, безусловно, было бы интересно прочитать историю предыдущей инкарнации Бэтмена, только более злой и жестокой.

В наши дни Бэтмен переживает последствия работы Тома Кинга: Альфред мертв, в пещере его ждут только домашние животные. Брюс прерывает охоту на преступников для того, чтобы поиграть с собаками. Это приятный эпизод, напоминающий о трагедии, скрытой под плащом супергероя. Праздничный убийца, появившийся в городе, становится завязкой для сюжета. И на этом заканчивается 1018-й номер. Довольно стандартно, если рассматривать его как отдельно взятую сюжетную линию. Хотя здесь, впервые за долгое время, можно увидеть детективную сторону Бэтмена и то, как он совмещает ночное геройство с дневной работой.

Нужно отметить, что обложка журнала намекает читателю на сюжет концовки, но это никоим образом не мешает чтении. Следить за развитием сюжета интересно. Сам путь, по которому Бэтмен приходит к финальной схватке с чудовищем, и то, каким образом оно было вызвано, увлекает достаточно, чтобы не заскучать. Однако порой складывается впечатление, что сюжету не хватает масштаба, и, будь он на пару номеров длиннее, погружение в него было бы гораздо более увлекательным. Концепция скандинавского серийного убийцы, древних культов и магических тварей интригует, но полноценно насладиться атмосферой норвежского детектива не успеваешь. Особенно это чувствуется на последних страницах, где все тайны раскрываются спешно и прямым текстом. Получилось хорошо, но не удивительно.

Визуальная работа радует как крупными кадрами героев и злодеев, так и экшен–эпизодами. Персонажи выглядят живыми, насколько это возможно в подобных комиксах. После ярких сцен действия следуют теплые уютные сцены с совершенно другим настроением – и при этом не возникает чувства перехода. Визуальное повествование выстроено плавно и гармонично. Сцены с убийствами, учитывая ориентировочный возраст потенциального читателя данного журнала, выглядят сдержанно, но при этом достаточно подробны для того, чтобы понять степень жестокости убийцы. Каждая страница комикса эффектна по–своему и работает точно так, как того требует общий нарратив.

В конечном счете перед нами крепкая история с хорошим визуальным рядом. Читателю напоминают, что Бэтмен все-таки «величайший в мире детектив», при этом противопоставляют ему яркого злодея, соответствующего общей галерее врагов персонажа – маньяков с психическими отклонениями. Журнал остается верен духу современной, яркой супергероики: за это отвечают эпичная концовка с огромным монстром, а также шокирующие изображения убийств. В итоге получился яркий, самостоятельный эпизод в истории Бэтмена.

«Мертвецкий холод» не стал полноценным нордическим детективом. История полна клише и погружает в мир древних тайн, но погружение это мимолетно. К списку неприятных впечатлений можно добавить и сжатую резкую концовку. Несмотря на все недочеты, журнал получился достойным внимания. Визуальная часть книги практически безупречна. Издание от «Азбуки» представляет собой хороший сдвоенный сингл, который подойдет как фанатам, так и людям, знакомым с Бэтменом поверхностно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)