DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Безликая многоэтажка

Заклятье: 13 этаж / Pengabdi Setan 2: Communion

Индонезия, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Джоко Анвар

Сценарий: Джоко Анвар

В ролях: Тара Басро, Бронт Паларэ, Музакки Рамдан, Фахри Албар, Асмара Эбигейл

Похожие фильмы:

«Обещание» (Таиланд, 2017)

Увидев в названии выбранного фильма «Заклятье: 13 этаж» привлекающее внимание слово, дающее намек на хотя бы косвенное отношение к знаменитой франшизе, можно очень легко обмануться. Помимо того, что данное кино, конечно же, не имеет никакого отношения к истории Уорренов, куклы Аннабель или адовой монахини, придется также отметить очередной абсурдный перевод. В начале фильма на экране появляется заставка – «Pengabdi Setan 2: Communion». Можно, конечно, поспорить, каким языком пользовался сценарист на протяжении всего фильма (учитывая, что рецензируемая картина – детище индонезийского кинематографа), но вот двойку от числа 13 вполне может отличить любой зритель.

Разумеется, нередко бывают подобные случаи, когда для более успешного проката используются «отсылки» к известным фильмам («Проклятый дом», ни одна из частей которого не связана с предыдущей от слова вообще, соврать не даст), но это уже форменная наглость (хотя и не первая – только за последние два года франшизе «подселили» фильмы из Бразилии, Ирландии, Испании, Новой Зеландии, Швеции, Аргентины и вот теперь Индонезии). Дословный перевод выглядит так: «Поклонение Сатане 2: Причастие», что наводит на мысль о том, что существует первая часть.

И действительно – режиссеры из Индонезии довольно плодотворно работают в жанре хоррор, о чем говорит популярность на родине приквела сегодняшнего пациента. Правда, его название у нас раньше переводили как «Слуги Сатаны». А еще тот фильм являлся ремейком культового индонезийского ужастика «Раб Сатаны», вышедшего аж в 1982 году. Впору запутаться окончательно. Но как бы сильно ни хвалили эти фильмы на родине, объективное впечатление от «Заклятья: 13 этаж» (раз уж нам подают его как самостоятельное произведение) — кино скучноватое.

На дворе 1984 год. Спасшись от последователей сатанинского культа (как раз из первой части, которую в России не показывали), семейство Сувоно переехало из деревни в Джакарту и поселилось в социальном многоэтажном доме, одиноко стоящем на пустыре. Единственным соседом высотки является кладбище, где, согласно легенде, с древних времен хоронили проклятых людей. В новостях сообщают, что надвигается мощный тайфун, который способен затопить и дом Сувоно в том числе. Многие люди эвакуируются, а оставшимся остается наблюдать за стихией и чем-то неожиданно паранормальным и зловещим. Несчастный случай в лифте, повлекший за собой гибель порядка десяти человек, по идее должен стать катализатором для дальнейших страшных и увлекательных событий. Однако в результате этот эпизод оказывается единственным хоть как-то впечатляющим моментом фильма.

«Мастерски» растянутый на два часа сюжет ни о чем способен похвастаться лишь задумкой, той самой тайной загадочного 13-го этажа, но к концу фильма начинаешь задаваться вопросом, была ли действительно вообще какая-то тайна, ведь раскрытие этой темы абсолютно отсутствует.

Одни темные кадры сменяются другими: как только становится мало-мальски страшно из-за напряжения, исходящего от мрачных стен дома, резко пропадает свет. Ни герои фильма, ни сам зритель ничего не видят – остается только гадать. Доносятся лишь диалоги и жуткие крики, которыми не удается проникнуться. Вряд ли авторской задумкой было заставить зрителя почувствовать себя полным идиотом: вроде внимательно смотришь фильм, а что происходит – понять не можешь.

Без зазрения совести можно сказать, что и актеры едва ли выполнили свою основную задачу. Даже при голливудском качестве продакшна актерская игра не смогла бы показать себя в хорошем свете. Ни один герой не запоминается (речь идет, конечно, не об их именах, которые и подавно забываются через пару секунд), все люди в фильме представляются серой массой. Прослеживается попытка вывести сюжетные линии конкретных персонажей, но все они обрываются, как только «зло» начинает набирать обороты. Герои сразу же становятся безликими, вокруг них происходит какая-то чертовщина, на которую они настолько неправдоподобно реагируют, что зритель даже при большом желании не испугается. Может быть, будь зрители знакомы с первой частью, их симпатии перенеслись бы на старых персонажей, но о необходимости домашней работы по поиску еще одного индонезийского ужастика российскую аудиторию, конечно же, никто не предупредил.

Вполне возможно, что кого-то привлечет слабенькая атмосфера фильма или индонезийская экзотика, но они больше вынуждают задаваться вопросами, нежели дают ответы. Нет логики в повествовании, из чего следует расплывчатость идеи, по итогу не имеющей законченности. Отличная локация жуткого замкнутого пространства не реализована должным образом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)