DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Близкие контакты третьей степени

Greyhill Incident

Дата выхода: 9 июня 2023

Страна: США

Жанр: Выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Refugium Games

Издатель: Refugium Games

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series

Похожие игры:

  • The Chant (2019)
  • Choo-Choo Charles (2022)
  • Для людей, чье детство и юность пришлись на «лихие 90-е», образ инопланетных маленьких серых человечков не только ассоциируется с массовыми психозами и неконтролируемой истерией, но также овеян ореолом загадочности, таинственности и, не побоимся этого слова, романтизма. После окончательного падения «железного занавеса» на экраны, страницы и в умы населения постсоветского пространства лавиной хлынули ширпотребная и зачастую третьесортная развлекуха низкого пошиба.

    Впрочем, среди мощного потока нецензурируемых плодов творчества различной степени одаренности творцов имелись и вполне себе настоящие бриллианты. Одной из таких жемчужин стал сериал «Секретные материалы» авторства Криса Картера. Похождения специальных агентов ФБР Малдера и Скалли, познакомив российского зрителя с паноптикумом американских городских легенд, во многом и определили народную любовь к пресловутым «серым человечкам», шныряющим на летающем блюдце над стройными рядами кукурузы да похищающим пьяных реднеков за-ради анального зондирования.

    Именно на чувство ностальгии поклонников данной эстетики давили первые трейлеры ужастика Greyhill Incident. Синопсис также обещал замечательное погружение в атмосферу страха неопределенности и ужаса перед неизвестным, выраженного в недружелюбно настроенных гостях со звезд. Авторы со знанием дела аккумулировали все нужные штампы и клише: на календаре начало 90-х, место действия — американское колхозное захолустье с длинными рядами кукурузных полей. Соседи — как один сплошь реднеки, разве что чудаковатый параноик из трейлера выделяется технической подкованностью, тонким знанием теорий заговора, правительственных секретов и стильной шапочкой из фольги.

    Все эти «предвыборные» обещания заставляли робко тешиться в груди огоннк надежды — а ну как получится? Потом случился релиз — и всё расставил по своим местам. Не то чтобы в финальной версии ничего из показанного в трейлерах не было, скорее даже наоборот: показанное в трейлерах — это и было всё, что есть в игре. Без шуток. Но обо всем по порядку.

    Даже по первым промоматериалам было очевидно, что игроков ждет очередное махровое инди — собранная на коленке небольшим коллективом поделка из готовых ассетов. Подобных проектов в Steam пучок за рупь отдают в силу агромадного количества оных. Как правило, такие игры не могут похвастаться визуальным пиршеством, размерами игрового мира и прочими излишками AAA-тайтлов от топовых компаний. Инди берет душевностью, оригинальным видением, иногда новаторским подходом и старательностью исполнения. К примеру, прошлогодний Choo-Choo Charles, несмотря на страшный внешний вид, сопоставимый по ужасности с титульным персонажем, всё равно игрался на ура — его создателю удалось нащупать баланс атмосферы и геймплея, при котором визуальная часть плавно отходит на второй план.

    Авторам Greyhull Incident это не удалось. Несмотря на незаезженный сеттинг и огромный потенциал, в игру попросту скучно играть. Топорная анимация, бич подобных проектов, на месте, но ее можно было бы простить, предложи проект нечто взамен. Декорации непроглядной ночи, в которой фонари и лампы служат путеводной нитью (в буквальном смысле: они заменяют подсказки, куда идти), выполнены слишком серо и монотонно. А ведь проработка освещения, тем более чужеродного, инопланетного холодного сияния, могла бы, как хороший макияж, превратить «Инцидент» пусть не в красотку, но во вполне себе ничего такую игрулю.

    Но не визуалом единым… Геймплей также полностью подкачал. Неотзывчивое и неудобное управление, отсутствие вменяемой логики в поставленных задачах, ненужный стелс с необременительными прятками от пресловутых серых человечках, аляповатый экшен. Добавьте сюда уйму игровых условностей и ограничений, которые почему-то особенно раздражают конкретно в данном случае, — и получите примерную картину местного геймплея. Даже локации, несмотря на попытки создать иллюзию фермерских полей и сельского захолустья, давят клаустрофобией из-за вышеупомянутых ограничений.

    Greyhill Incident пока что претендует на звание главного игрового разочарования этого года. Не то чтобы в ее отношении питались завышенные ожидания и иллюзии, но надежда теплилась. Кто ж мог знать, что творческий креатив разработчиков уйдет на придумку оригинального сеттинга, а на толковый геймдизайн уже не хватит. Возможно, полученный опыт пригодится впоследствии для создания более качественных игр, а пока что получилось нечто уровня студенческой работы.

    Так что лучше облететь эту планету стороной.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)