DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Блюзовый круг ада

Исполнитель: Chris Rea

Название альбома: The Road to Hell

Жанр: Pop Rock, Blues Rock

Страна: Великобритания

Лейбл: WEA, Atco, Magnet, Geffen

Дата выхода: 2 октября 1989

Крис Риа (или Ри, как у нас обычно принято писать) слишком хорошо известен российскому слушателю, чтобы его представлять. Хиты этого загадочного бородатого мужчины с мгновенно узнаваемым хриплым голосом — уже несколько десятилетий регулярные гости на всевозможных радио. Вряд ли найдется человек, не слышавший «Auberge», «On the Beach», «The Blue Cafe» — и, конечно же…

… «The Road to Hell» — куда ж без нее. К одноименному альбому, выпущенному осенью 1989 года, мы сегодня и обратимся.

Это не просто полностью хитовый релиз, из которого буквально каждая песня уже больше тридцати лет крутится на большинстве радиостанций. Это переломный момент для маэстро. Чтобы объяснить, что произошло, нужно немного углубиться в биографию Риа.

Отец Криса — чистокровный итальянец, мать — ирландка. Было бы странно, если б у сына таких родителей не было предрасположенности к музыке. Впрочем, изначально молодой Кристофер не собирался посвящать жизнь музыкальному ремеслу. Он поступил на факультет журналистики и преуспевал в учебе, но его отчислили за то, что в пылу спора об СССР с преподом-леваком он случайно (?) заехал тому по морде тетрадкой. После отчисления молодой человек какое-то время прокрастинировал. Допрокрастинировался до того, что взял в руки гитару.

И понеслось. Освоил гитару, стал играть и петь в пабах в составе местечковых команд под псевдонимом «Бенни Сантини». А в конце семидесятых, уже под настоящим именем, принялся выпускать успешные сольные альбомы в жанре поп-рока. Это — один из редких исторически зафиксированных случаев пользы преподов-леваков.

Казалось бы — чего желать? Сочиняй себе да записывай легонькую незамысловатую музычку. Людям нравится! Но — нет. В 1989 году Риа изменился во всех отношениях. Симпатичный голубоглазый блондин трансформировался в того самого сурового бородатого дядьку, которого мы все знаем и любим.

Музыка тоже претерпела существенные изменения — под стать внешности автора-исполнителя. Нельзя сказать, что Риа ушел из поп-рока. Но он этот самый поп-рок сильно омрачнил и облюзил. «The Road to Hell» 1989 года — именно тот альбом, где Криса впервые потянуло на темную сторону. И дальше он все чаще будет обращаться к блюзу — вплоть до того, что в 2005 году запишет 11-дисковый (!!!) бокс-сет «Blue Guitars» из новых песен, от альбома к альбому прослеживая развитие блюза с самых ранних времен до соула.

«The Road to Hell» разнообразен. «You Must Be Evil» — тревожная песня о бесконечном потоке насилия с телеэкранов. «Texas» — размеренная блюзовая баллада с незатейливым жирным проигрышем. В том же ключе — долгая «Looking for a Rainbow» и «Your Warm and Tender Love». Все они похожи на баллады Dire Straits и Гэри Мура, но все же очень самобытны. «Daytona» — нежный и воздушный медляк, где Риа признается в любви своей гоночной машине. «That's What They Always Say» — угрюмая, но динамичная и с цепким риффом штука о замкнутом круге бытовухи. «I Just Wanna Be with You» — вкрадчивый поп-блюз, где помимо мелодии очень запоминается басовая линия. «Tell Me There's a Heaven» — целиком оркестровая душераздирающая баллада-рассуждение, почему большинству людей приходится страдать и сводить концы с концами.

Ну и — заглавная песня в двух частях, «The Road to Hell», открывающая альбом. Первая часть — новое для тогдашнего Риа сочетание сэмплов (голоса́, шум дождя и пр.), клавишного эмбиента и «деревенского» блюзового соло на слайд-гитаре, которое походит на раздумья сидящего в кресле-качалке на крыльце старика. Своим хриплым голосом музыкант повествует о встрече на шоссе с призраком матери, которая предупреждает: «Сынок, ты едешь по дороге в ад». Более известна широкой публике вторая часть песни — бодрая, с несколькими гитарными партиями и очень прилипчивой (в положительном смысле) мелодией. Слушаешь — хочется ехать по шоссе в закат и бубнить в унисон, хоть дорога эта и ведет в преисподнюю. Две части песни объединил превосходный клип.

Обратившись к мрачноватому блюзу, Крис Риа придал своей музыке особую, неповторимую прелесть. Он продолжит радовать поклонников незамысловатыми и потому гениальными околоблюзовыми мелодиями в альбомах «Auberge», «God's Great Banana Skin» и всех последующих. В «The Road to Hell 2» он причудливо склеит блюз с модной в конце девяностых электронщиной. Но это совсем другая история. Ее мы расскажем позже.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)