DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Больные, умирающие… и мертвые

Исполнитель: Megadeth

Название альбома: The Sick, the Dying… and the Dead!

Жанр: Thrash Metal, Heavy Metal

Страна: США

Лейбл: Universal Records

Дата выхода: 2 сентября 2022

Еще на стадии производственного процесса шестнадцатый студийный альбом Megadeth прошел непростой путь. В 2019 году у Дэйва Мастейна, бессменного лидера группы, диагностировали рак горла, который он сумел быстро побороть. В 2020-м пандемия COVID-19 не только поломала все концертные планы, но и существенно усложнила работу над новым релизом: музыкантам приходилось взаимодействовать дистанционно. Помимо прочего Мастейн всячески экспериментировал с гитарным звуком и неоднократно переписывал отдельные партии, что тоже не способствовало движению вперед. Позже Megadeth и вовсе оказались втянуты в секс-скандал, вспыхнувший вокруг басиста Дэйва Эллефсона. В результате Дэйв-мл., который в 2010-м вернулся в состав на радость всем старым поклонникам, был уволен окончательно и бесповоротно.

Впрочем, дело дошло до своего логического завершения, и долгожданный полноформат под названием «The Sick, the Dying… and the Dead!» предстал на суд публики. Основной состав музыкантов, работавших над ним, — это Дэйв Мастейн (вокал, гитара), Кико Лорейро (ex-Angra, гитара) и Дирк Вербурен (Soilwork, ударные). Партии баса, в оригинале исполненные Эллефсоном, были полностью перезаписаны Стивом ДиДжорджио (Death, Iced Earth, Testament).

Что же представляет собой сей плод долгого и кропотливого труда? Как повлияли вышеназванные события на творческий процесс и какой отпечаток оставили на материале?

Начнем с того, что концептуально «The Sick, the Dying… and the Dead!» вдохновлен не самыми позитивными сюжетами. В лирике Мастейн погружается в исторические события, среди коих эпидемия чумы в Европе, произвол святой инквизиции, последствия чернобыльской катастрофы. Помимо прочего он рисует образы вполне современных преступников-маргиналов, наркозависимых, опасных безумцев в социуме, тайных спецслужб, солдат, исполняющих приказы и не задающих лишних вопросов…

Перейдем же к музыкальной составляющей. В первую очередь стоит отметить, что перед нами стопроцентный альбом Megadeth без всяких прикрас. Нет, Рыжий Дэйв не преследовал цель вернуться к своим первым нетленкам середины восьмидесятых, однако его новое детище (осознанно или нет) построено на том же самом фундаменте. Релиз получился убедительнее и вдохновеннее, чем «TH1RT3EN» (2011) и «Super Collider» (2013), но, к сожалению, не может сравниться с «Dystopia» (2016). Именно тогда в группе появился Кико Лорейро, который принес свежие идеи, в результате чего родился мастерски структурированный альбом без излишеств и с целым набором крепких, запоминающихся песен.

Со свежеиспеченным релизом дело сложнее. Условно альбом можно разбить на две части, причем граница обозначена предельно четко. В первом сегменте представлены громоздкие, многосоставные номера с претензией на эпичность («The Sick, the Dying… and the Dead!», «Night Stalkers»), разбавленные более динамичными забористыми эпизодами («Life in Hell», «Junkie»).

Здесь строгая техничность доходит до абсолютного автоматизма — настолько все безупречно подогнано и сыграно. Мастейн и Лорейро хладнокровно и расчетливо оперируют разящими, словно лезвия, риффами и брейками в лучших традициях «Мегасмерти», в то время как подсушенные ударные звучат дьявольски точно, но несколько механизированно. А вот партии бас-гитары остаются где-то в арьергарде.

Положение спасают акустические вставки, эпизодические клавишные, неоклассические пассажи и такие неожиданные «находки», как, например, гостевое участие рэпера Ice-T. Разумеется, изобилие витиеватых соло-узоров тут просто невероятное — то нервно-импульсивных, то удивительно певучих, а то и вовсе сливающихся в подобие симфонии. Похоже, Мастейн и Лорейро в этом пункте превзошли сами себя: своими пассажами они заполняют мельчайшие лакуны в хеви-трешевом костяке треков, но делают это очень деликатно и со вкусом.

Голос Мастейна звучит традиционно резко, надсадно и хрипло. Впрочем, ожидать иного от фронтмена треш-метал-банды не стоит. Как бы там ни было, Рыжий Дэйв демонстрирует приятное эмоциональное разнообразие. При этом практически в каждой композиции слышен бэк-вокал — как видно, борьба с раком не прошла бесследно.

Во второй части альбом заметно «оживает». Здесь уже преобладают менее нафаршированные, более драйвовые боевики, которые не стыдно представить на живых выступлениях. Они выделяются умеренностью пополам с башкотрясным грувом («Killing Time»), мелодичной хитовостью («Mission to Mars») и классическим мегадетовским напором («We’ll Be Back»). Однако резко обрывающийся финал оставляет ощущение недосказанности.

Если обратить внимание на бонус-треки — каверы на Dead Kennedys и Сэмми Хагара (с участием самого Сэмми Хагара), — можно определить, чего явно не хватает этому лонгплею: живых, забористых мелодий, подчиняющих себе с первой секунды.

«The Sick…» получился преимущественно строгим, угловатым и слегка бездушным. Это впечатление усиливается отполированным буквально до хруста звучанием. Альбом словно собрали из множества разрозненных деталей, но вот вдохнуть в него жизнь удалось лишь отчасти. Впрочем, преданные поклонники Megadeth найдут его вполне интересным и многоплановым релизом, вникать в который можно часами, разбирая по косточкам технические приемы музыкантов.

При всей своей нескладности «The Sick…» не производит впечатления вторичного и избитого. В этом смысле стоит отдать должное мастерству музыкантов, которые не растеряли творческого азарта. Также стоит похвалить красочную и зрелищную обложку, где Вик, маскот команды, примерил новый впечатляющий образ. Давно ли вам попадались подобные арты, которые хочется немедленно повесить на стену?

Бытует мнение, будто тяжелые времена как нельзя лучше способствуют расцвету творчества, рождают исключительные произведения. Мастейн и его команда выдали творение далеко не эпохальное. Но они, как видавшие виды ветераны, точно не ударили в грязь лицом, смогли избежать вымученности и откровенного самокопирования.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)