Существует / Exists
США 2014
Жанр: ужасы
Режиссер: Эдуардо Санчес
Сценарий: Джэми Нэш
В ролях: Дора Мэдисон Бёрдж, Брайан Стил, Денис Уильямсон, Сэмюэл Дэвис, Роджер Эдвардс, Крис Осборн
Похожие фильмы:
- «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999)
- «Пленки из Лост Коста» (2012)
- «Уиллоу Крик» (2013)
Что мы знаем о снежном человеке? В первую очередь, то, что сколь-нибудь убедительных доказательств его существования до сих пор не найдено. Тем не менее упоминания обогромных волосатых приматах, сполна компенсировавших явный недостаток интеллекта по сравнению с Homosapiens недюжинной физической мощью, можно найти в преданиях самых разных народов, а гималайский йети — это всего лишь частный случай.
Леший у славян, шурале у татар и даже похотливые сатиры у древних эллинов — всех этих существ можно считать в той или иной степени отсылками к образу снежного человека. Тем не менее, в кинематографе эти легендарные приматы как правило вполне безобидны и частенько помогают своим безволосым младшим братьям в случаях, когда интеллект не является решающим аргументом. Наиболее известным исключением являются разве что хищные вампы, но и те с легкой руки Джорджа нашего Лукаса орудуют лишь в снегах планеты Хот из в Далекой-Далекой Галактике.
Исправить положение, дав возможность снежному человеку во весь голос заявить о своем превосходстве, взялся один из основоположников псевдодокументального хоррора Эдуардо Санчес, сделавший себе имя с выходом знаменитой «Ведьмы из Блэр».
Как уже упоминалось, гигантские человекообразные приматы нашли отражение в культуре самых разных народов — не остались в стороне и американцы, даром, что культура у них, как ни крути, относительно молодая. Их вариант получил недвусмысленное название «бигфут» и ему, в отличие от классического йети, по понятным причинам приходится выдерживать более мощный натиск цивилизации, поскольку человек разумный медленно, но верно проникает в самые отдаленные уголки некогда девственной природы.
Для подросшей личинки современного американца выезд на природу в компании себе подобных — это прекрасная возможность побить личный рекорд по потреблению спиртного, попутно спарившись с одной или несколькими особями противоположного пола. Именно такую картину мы и наблюдаем в свежей режиссерской работе Санчеса: три мальчика, две девочки, пивко, шуточки, обжимашечки по кустам и как апогей — коллективное купание без трусов в близлежащем водоеме. Не беда, что дом этот является собственностью дядюшки братьев Мэтта и Брайана, который по необъяснимым причинам резко перестал посещать свой любимый охотничий домик, а на пути к конечному пункту, ребята сбили что-то или, судя по следам крови на осколках фары, кого-то…
Надо сказать, самым именитым из актерского состава оказался актер Брайан Стилл. Для него не впервой играть фантастических чудовищ вроде вервольфа, минотавра или всеми любимого Хищника образца 2010 года. Тем не менее, в свежей картине Санчеса эффектный образ бигфута — это заслуга, скорее, оператора, поскольку раскрывается он перед зрителем аккуратно, постепенно и очень дозированно, дабы предстать во всей первобытной мощи лишь ближе финалу.
Несмотря на то, что остальные роли были доверены куда менее именитым актерам, ранее известным преимущественно по телесериалам, образы получились весьма колоритными: белый мачо, похотливый афроамериканец и добродушный укурок, которому косяк с марихуаной, судя по всему, полноценно заменяет общение со свестницами. И, конечно же, барышни, основная задача которых — большую часть фильма щеголять в исподнем или коротких шортиках и паниковать по поводу и без. Словом, в плане сюжета перед нами классика американского хоррора, причем, классика в хорошем смысле слова.
Что до приемов, посредством которых и создается на экране должный эффект, то помимо отличной операторской работы стоит отметить постепенное нагнетание и страх перед неизвестным, начиная с размытых кадров видеорегистратора и заканчивая раздробленными конечностями жертв. Очень долго темные силы выдерживают по отношению к жертвам определенную дистанцию, мучая зрителя вопросом, какова же их истинная цель. Даже во время погони за велосипедистом эта дистанция долгое время сохраняется, так что складывается впечатление, будто бигфуты решили поиграть с незадачливым молодчиком в кошки-мышки.
Сами же сцены насилия и убийств сделаны, с одной стороны, реалистично, а с другой, создатели картины явно не ставили себе целью преподать зрителю урок анатомии, так что крови здесь немало, но и не слишком много. Что до качества псевдодокументальной съемки, то смотреть фильм вполне комфортно, а дрожание камеры нужно лишь для того, чтобы передать зрителю толику страха, испытываемого жертвами.
Финал картины пусть и не переворачивает все с ног на голову, но и предсказуемым его назвать трудно. В то же время, создатели фильма оставляют за собой возможность для снятия продолжения.
Подводя итог, перед нами добротный и, что называется, трушный хоррор, где скромный бюджет сполна компенсируется продуманным сценарием и операторской работой.
Комментариев: 0 RSS