DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Черная магия

Заклинание / Spell

США, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Марк Тондерай

Сценарий: Курт Уиммер

В ролях: Омари Хардвик, Лоретта Дивайн, Лоррэйн Барроуз, Ханна Гонера, Калифа Бертон, Джон Бизли, Тумишо Маша, Стив Мулулу, Питер Батлер, Андре Джейкобс

Похожие фильмы:

  • «Мизери» (1990)
  • «Плетеный человек» (2006)
  • «Ключ от всех дверей» (2005)

Ни для кого не секрет, что в последнее время в киноиндустрии набирает обороты мода на искусственное внедрение чернокожих и женских персонажей взамен канонических мужских. Это и женская версия «Доктора Кто», и Лашана Линч в качестве агента 007 (пока что не самого Джеймса Бонда, но его замены), и Идрис Эльба в роли стрелка Роланда в «Темной башне». При этом, как ни странно, пронизанные духом инклюзивности и толерантности творцы не слишком любят заморачиваться с созданием чего-то нового. Нужно создать женскую команду воришек — обзовем их подругами Оушен. Хотим еще один женский актерский ансамбль — перепишем «Охотников за привидениями». Нужен черный супергерой — плевать на Блейда, сделаем таким Джонни Шторма. В итоге дефицит свежих идей и творческая импотенция влекут за собой некачественный товар и, как следствие, оглушительный провал той или иной картины. Причастные к созданию прилежно лепят отмазки о расистах, шовинистах, фашистах и, прости господи, коммунистах, но качество исходного материала все равно не меняется. Впрочем, даже когда киношники норовят снять нечто оригинальное, изначально заточенное под «недостаточно представленные группы населения», это отнюдь не гарантия, что итоговый продукт окажется достойным. И «Заклинание» — очередное тому подтверждение.

Перед нами кино про черных, о черных и наверняка для черных. Только белый сценарист портит сие благообразие, но он один и ответственен за отсутствие толковых идей, плохо прописанные характеры, диалоги, кучу шаблонов и клише, тесно граничащих с бытовым расизмом. И это довольно странно, ведь в фильмографии у Курта Уиммера немало относительно достойных фильмов, вроде «Законопослушного гражданина», «Эквилибриума», «Сферы» и целого ряда осовремененных ремейков. Как бы то ни было, но сценарий «Заклинания» больше похож на заготовку, набросанную в черновик на самой заре карьеры, нежели на полноценную работу столь опытного писателя. За постановку, к слову, отвечает матерый сериальный режиссер Марк Тондерай, приложивший руку в том числе и к упомянутому ранее «Доктору Кто».

Сюжет строится вокруг преуспевающего нью-йоркского адвоката Маркуса, занимающегося благородным делом: коллективными исками чернокожих против всей несправедливости мира. При этом сам Маркус, в отличие от жены, стремится быть как можно успешнее, богаче и вообще городским жителем, максимально дистанцируясь от культурного наследия собственного народа. Поэтому, когда он получает весть о смерти отца в захолустье Кентукки, жене приходится настаивать, чтобы вся семья отправилась на похороны. Само собой, путешествие проходит не так, как было запланировано: частный одномоторный самолет Маркуса терпит бедствие над горами Аппалачи. Его, раненого, находит и пытается выходить некая Элоиз, матриарх местной округи, занимающаяся черной магией худу. Однако Маркус не доверяет ей и подозревает, что ему не помогают здесь, а берегут для проведения жуткого жертвенного ритуала.

В первой трети фильма авторы намеренно пытаются показать разницу между жителями мегаполисов и захолустных деревень, коих не счесть по территории всей страны. Делать при этом акцент на цвете кожи, казалось бы, необязательно, но нет-нет да и прозвучат из уст действующих лиц фразы-триггеры о необходимости уважать свое культурное наследие, почтить память предков, батрачивших на местных плантациях, и прочее. При этом сам Маркус в силу тяжелого детства от этого самого культурного наследия и преемственности поколений отнекивается до последнего.

Поверхностно показана и сама загадочная и древняя культура местных жителей. Все колдунство строится на том, что какая-то бабулька играет в куклы, приносит животных в жертву да балуется костями — как вуду, только худу. В «Хищнике 2», где действовала гаитянская банда, ритуальная сторона вопроса была продемонстрирована хоть в меньшей степени, но с большим уважением, хоть там и не строили на этой религии весь сюжет. Здесь же верования — краеугольный камень, но какой-то он кривенький да косонький.

В остальном лента — это типичный триллер о городском жителе в деревенском окружении. Все здесь кажется ему чуждым, непонятным, пугающим. Иногда даже враждебным. На этих нюансах и строится напряжение. В определенный момент, конечно, интрига перестает быть интригой, а противостояние переходит в открытую фазу. Вопрос в том, стоит ли терпеть подводки к кульминации, да и так ли уж интересно узнать, чем все закончилось?

«Заклинание» — очень слабый, плохо продуманный и нестрашный фильм, который мог бы написать некий начинающий литератор, но никак не матерый ветеран индустрии Курт Уиммер. И загадка о том, почему же из под его пера вышло такое невзрачное произведение, куда как больше достойна внимания, чем получившееся кино.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)