DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Черные шипы

Исполнитель: Tony Martin

Название альбома: Thorns

Жанр: Hard Rock, Heavy Metal

Страна: Великобритания

Лейбл: Dark Star Records

Дата выхода: 14 января 2022

Тони Мартин известен ценителям тяжелой музыки в первую очередь как вокалист Black Sabbath с 1987 по 1997 год с небольшими перерывами. Он внес немалый вклад в развитие группы — поучаствовал в сочинении песен, записал вокальные партии для пяти студийных альбомов. Black Sabbath мартиновского периода стали одной из первых западных рок-групп, выступивших в СССР после падения «железного занавеса». У Тони внушительный послужной список и помимо «Саббат». За свою долгую карьеру он успел поработать с выдающимися рок-музыкантами — Бобби Рондинелли, Дарио Молло, Альдо Джунтини и другими.

А вот сольных работ в дискографии певца совсем негусто: нечто экспериментальное под названием «Back Where I Belong» в 1992-м, почти полностью самостоятельно записанный «Scream» в 2005-м и… совсем свеженький «Thorns», вышедший 14 января 2022 года.

В этот раз Мартин не стал привлекать к записи целый балаган музыкантов, как в дебютнике, и не действовал по формуле «сделай сам», как в «Scream». Певец пошел традиционным путем — собрал для записи альбома полноценную группу. В составе — опытные музыканты, в том числе бывшие участники Venom и Hammerfall, а гитарные партии исполнил сессионщик Скотт Макклеллан, который впечатляюще проявил себя.

Участие Мартина в Black Sabbath давно завершилось, но навсегда определило, чего от этого музыканта будут ждать меломаны. Чем ближе к фирменному «саббатовскому» саунду, тем лучше, тем приятнее. Что ж, в этот раз Мартин ожидания не просто оправдал, а с лихвой превзошел. Новый релиз «Thorns» («Шипы») вобрал в себя все лучшее, что было в Sabbath разных периодов от времен Оззи до времен Тони. При этом удалось не скатиться в тупое подражание. В одиннадцати свежих песнях много интересных находок, которые весомо обогатили привычную палитру.

Пластинка открывается зловещей композицией «As the World Burns» («Пока мир горит»). Она задает тон всему лонгплею. Слушателя встречают мощные удары ритм-секции, за вступлением следует недолгий гитарный шаффл в духе саббатовской «TV Crimes», а следом инициативу берет в свои руки Мартин. Уже с первых пропетых строк слышно, что он в прекрасной форме — не хуже, чем в годы своего восхождения на музыкальный Олимп. «As the World Burns» — превосходный открывающий «боевик», где сочетаются мрачное куплетное молотилово, проникновенные контрастные припевы и отступление с грязным гитарным перебором.

Следующим номером — «Black Widow Angel». Своими тягучими, неуклюжими, давящими риффами а-ля Айомми она напоминает самые тяжелые вещи из классических альбомов Sabbath «Master of Reality» и «Vol. 4». Этот предельный «мрачняк» чередуется с композиционными ходами, характерными для творчества группы времен Мартина. Удачное сочетание. Обращает на себя внимание скоростное пульсирующее соло на бас-гитаре.

Сложная металлическая баллада «Book of Shadows» продолжает нагонять жуть: она начинается с низких церковных хоралов, и эта линия тянется через всю песню. Она сопровождает вокал Мартина и инструментальные прогоны, почти ни на секунду не замолкает. Разве что лихое клавишное соло обошлось без хорового фона. Тяжесть и угнетающий эффект достигаются именно за счет густых хоралов, гитара уходит в тень.

Дальше Мартин воет волком под акустическую гитару в «Crying Wolf». Струнный перебор звучит на фоне ритмичного боя на испанский манер, а электрическое соло — испанщина в чистом виде. Впрочем, и здесь не обошлось без тяжеленных молотильных вставок. Теперь они сопровождаются сочным фоном электрооргана.

В «Damned by You» типично саббатовский угнетающий мрак сочетается с неожиданными и величественными скрипичными фолковыми проигрышами. Скрипкой мультиинструменталист Тони Мартин увлечен давно и не мог не выделить для нее место. Эти партии придают песне особый блеск, особенно в сочетании с фирменным мартиновским вокалом.

«No Shame at All» — задорный крепкий думовый боевик с рок-н-ролльным ритмом. От него за километр разит вискарем, пивом, сигаретным дымом, бензином и песком пустынных земель штата Невада.

«Nowhere to Fly» — новый железобетонный балладный блок, который падает на наши головы. Очень в духе заглавной песни саббатовского альбома «Eternal Idol». Как и там, здесь угрюмые переборы раз за разом оказываются погребены под сходами сокрушительных гитарных лавин. Как и в «Eternal Idol», лирика замешана на религиозно-философских мотивах.

«Passion Killer» доставляет удовольствие умелым чередованием ритмичной басовой долбежки с короткими гитарными пассажами. Следом — тяжелая и заводная лихорадка «Run Like the Devil» («Беги как безумный»), в которой настроение под стать названию. Несмотря на почтенный возраст, Мартин играючи берет протяжные высокие ноты, добавляя щепотку драматизма. К счастью, у него нет дурацкой привычки засовывать в конец альбомов всякий проходняк.

«This Is Your Damnation» — сочетание акустического кантри и старомодного блюза, пыльный горячий ветер с американского юго-запада. И завершается действо заглавной песней — балладой «Thorns». Она начинается с проникновенного акустического перебора, типичного для классических рок-баллад конца восьмидесятых и начала девяностых. Тем же и заканчивается. Прекрасное завершение с легким оттенком грусти, идеальное для этого добротного метал-альбома.

Своей новой пластинкой Тони Мартин, конечно, не сказал нового слова в тяжелой музыке — сейчас это сделать уже невозможно. В шедевры «Thorns» записывать тоже не стоит — там все места давно заняты. Однако этот крепкий, напористый, насыщенный и мрачный альбом определенно займет скромное, но почетное место среди священных скрижалей хеви-метала.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)