Проклятые: Противостояние / Sadako vs Kayako
Япония, 2016
Жанр: ужасы, мистика
Режиссер: Кодзи Сираиси
Сценарий: Кодзи Сираиси, Кодзи Судзуки, Такаши Шимицу (по мотивам)
В ролях: Андо Масанобу, Ямамото Мидзуки, Тина Тамаширо
Похожие фильмы:
- «Фредди против Джейсона» (2003)
- «Чужой против Хищника» (2004)
Японские истории ужасов, известные ценителям как «кайдан», оставили внушительный шрам на лице всей культуры хоррора. А его главные «герои» – онре, души погибших девушек, порой пугают похлеще различных Крюгеров, Майерсов, Вурхизов, Крамеров. Белая похоронная одежда, длинные распущенные волосы эбонитового оттенка и иссиня-белый макияж айгума, имитирующий мертвенную бледность – эти атрибуты у многих заставляют застыть кровь в венах.
Пожалуй, в культуре хоррора с буквой «J» на веки вечные завоевали место под солнцем две франшизы – «Звонок» и «Проклятие». Они стали благодатной почвой для множественных серий и версий, и по сей день фильммейкеры эксплуатируют эти два бренда.
Кроссоверы – дело тоже хорошее. Вспомнить тех же «Фредди против Джейсона» и «Чужой против хищника». Наверно, только этим руководствовался сценарист и режиссер Кодзи Сираиси, снимая «Садако против Каяко» (оригинальное название «Проклятых: Противостояния») – уже 12-й фильм в обоих франшизах. В свое время Сираиси снял добротные хорроры «Проклятие», «Девушка с разрезанным ртом», ну и куда без узкокультового «Гротеска» – милого фильма с выкалыванием глаза и отрезанием сосков, запрещенного в Великобритании и еще ряде стран.
Вроде бы, и режиссер достаточно именитый, постоянно развивает свой стиль, кинематографический почерк, и «Kadokawa Pictures» примешались, но что-то идея противостояния двух неистовых демонов страны восходящего солнца, сакуры и хентая не оправдала себя. Хотя, в чем-то это было вполне ожидаемо.
Про сюжет вкратце: есть две линии: первая – Юри Курахаси и Нацуми Уэно, вторая – Сузуки Такаги. Все героини – еще молодые, учащиеся девочки, тихие и прилежные, но по щелчку пальца находящие убойные приключения на свои пятые точки. Первые умудрились переписать на DVD материал с проклятой кассеты, таким образом напустив на себя гнев Садако (и не только на себя), в то время как Сузуки Такаги приспичило сходить в дом, где еще в далеких 90-х муж сломал шею жене и утопил сынишку на пару с черным котом.
Полагаем, не стоит говорить о том, к чему это приведет. Все очевидно. Ах да, еще стоит упомянуть быстро погибших экзорцистов и самопровозглашенного экстрасенса, который советует девушкам посмотреть горе-кассету в доме Каяко, чтобы два злых духа начали сражаться друг против друга. Тут же следует вопрос: а зачем им сражаться? Они же призраки – одна раса, одна эктоплазма. Тем более, им вполне нравится искоренять представителей людского рода.
Ну и второй вопрос: как они в обесточенном доме посмотрят кассету? Ладно там, принести ноутбук, планшет, но зачем героини решились пронести туда целую проигрыватель-систему?
Но больше всего раздражает тотально наплевательское отношение к канонам историй (теперь Садако убивает не через 7 дней, а через сутки) и, конечно же, подача. Невозможно понять, чего хотел Сираиси – напугать или посмешить. Если первое, то все выглядит довольно глупо и абсурдно, а если второе, то снова промах: никакого стеба нет, и порой страшно становится от осознания того, что этим создатели пытались донести до зрителя чувства, которые обычно вызывают хорроры на традиционный манер.
И хоть само действо выглядит динамичным, но даже для такого хронометража оно кажется чертовски сумбурным, пафосным и очень натянутым: у персонажей на протяжении всего фильма был четкий план действий, который нужно выполнить, чтобы не умереть. Они делали все, что угодно, только не это. Ну и, конечно же, Каяко и Садако в своем репертуаре: первая смачно скрежещет костями, вторая атакует волосами-тентаклями, но вот напугать у них не получается.
Единственный положительный момент – концовка с элементами «боди-хоррора», дающая основу для новых похождений чудовищ. Но если будет снято продолжение, хотелось бы, чтобы подача была иной.
Актерской игре петь дифирамбы априори невозможно: про протагонистов было сказано уже достаточно, а исполнители ролей антагонистов играют очень уж неубедительно, из разряда «тут не смеяться, а плакать надо», разве что, грим отчасти спасает. Единственный, кто среди этого погорелого театра выделяется, так это Андо Масанобу, известный киноманам по ролям в «Ребята возвращаются», «Воины радуги» и «Танец лепестка».
Что же касается работы композитора и оператора, то ни тот, ни тот не могут занести фильм себе в актив. В результате слухово-зрительный нерв эстетики, если можно провести такого рода медицинскую аналогию, едва не атрофировался. Абсурд, но правда…
В итоге мы имеем откровенно неудачный фильм, который не вносит должной лепты в бессмертный франчайз. Схватка легендарных монстров ни сколь не эпична, исполнение не то что хромает, а ковыляет на гноящихся культях, и даже после окончания просмотра не понимаешь, что до нас хотели донести создатели. Впрочем, если они хотели таким образом отбить интерес к продолжению серии, то браво, у них все получилось!
Комментариев: 0 RSS