DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Железный конь зомбиапокалипсиса

Days Gone

Дата выхода: 26 апреля 2019 года

Страна: США

Жанр: приключенческий боевик, survival horror

Разработчик: SIE Bend Studio

Издатель: Sony Interactive Entertainment

Платформы: PlayStation4

Похожие игры:

  • The Last of Us (2011)
  • State of Decay(2013)
  • Вы когда-нибудь задавались вопросом, чего же не хватает современной игровой индустрии, избалованной легионами (в контексте данного обзора скорее даже ордами) вышедших за последние годы «инновационных» проектов, обещающих совершить без малого революцию в своих жанрах и поразить оригинальностью сеттинга и новизной подхода? Может быть, чего-то совсем свежего, чего мы еще никогда раньше не видели? Или выдержанной в рамках своего жанра игры, которая неожиданно полностью перевернет правила и позволит взглянуть на него в новом свете? Причудливого и необычного мира, поражающего воображение и заставляющего работать на полную фантазию игроков? С проработанной мифологией, глубоким сюжетом и незаезженной тематикой? Точно, ни слова больше — мы все поняли. Ведь в 2019 году просто необходима игра про… зомби-апокалипсис. В десятку, абсолютное попадание. Ведь что же может быть актуальнее? Ладно, мы спалились, это был сарказм. Тема зомби-апокалипсиса к текущему дню кажется настолько заезженной и избитой, что от нее давно, образно говоря, несет душком. Только ленивый не попинал пиксельным сапогом все эти унылые орды разлагающихся трупов, которые сейчас в основном способны вызвать лишь умеренный зевотный рефлекс. И поэтому выход в наши дни сурвайвала с условным открытым миром по зомби-сеттингу эксклюзивом для PS4 (и это после того, как там вышла триумфальная и для многих недосягаемая по уровню реализации «Last of Us» и готовится к выходу продолжение) от никому не известных разработчиков, которые раньше занимались в основном созданием игр для портативных платформ, да еще и сразу с претензией на проект AAA-уровня, способный чуть ли не на равных тягаться с остальными жирными Sony-эксклюзивами, казался затеей, мягко говоря, довольно утопичной. И как следствие, многие не ждали от претенциозного проекта ребят из Bend Studio абсолютно ничего. Как оказалось, зря. На вопрос, есть ли «жизнь после», разработчики не только с уверенностью, присущей маститым мэтрам, громогласно провозглашают утвердительный ответ, но и наглядно демонстрируют это своим смелым и, по итогу, крайне удачным релизом. Но обо всем по порядку.

    Прошло два долгих года с тех пор, как территорию самой демократической страны в мире охватила ужасная пандемия, превратившая большую часть населения в безмозглых и крайне агрессивных тварей, собирающихся в стаи и целые орды и сметающих все на своем пути в поисках пропитания. Немногие уцелевшие со временем объединились в небольшие лагеря и общины разного уровня численности и пытаются наладить быт на руинах старой жизни, приспосабливаясь к постоянно растущим угрозам внешнего мира и острому дефициту жизненно необходимых вещей. Наш протагонист — бывший член байкерской группировки «Бешеные Псы», раздолбай и просто славный малый по имени Дикон Сент-Джон, который вольно рассекает по диким орегонским просторам на своем стальном коне в сопровождении безбашенного приятеля по кличке Бухарь. Периодически напарники подрабатывают наемниками и выполняют небольшие задания для лагерных выживших или занимаются охотой за головами, ибо бандитов и мародеров в эти неспокойные времена в округе хватает. Но в какой-то момент рутинная борьба за выживание прерывается, подводя нашего героя ко встрече с его трагическим прошлым, которое, как оказалось, не так уж и мертво, и к еще более масштабным событиям, которые способны изменить не только его собственный путь, но и судьбу всего мира.

    Весь сюжет, казалось бы, целиком скроен из клише и довольно избитых штампов, которые мы все где-то да видели. Лихой байкер со сложной судьбой, отстреливающий зараженных из арбалета, — чем вам не Дерил Диксон из «Ходячих Мертвецов»? Сами инфицированные — не просто разлагающиеся упыри, а все еще живые люди, вследствие влияния вируса деэволюционировавшие в агрессивных стайных тварей, пик активности которых приходится на темное время суток. Вампиров из «Я — легенда» не напоминает? Да они еще и ордами бегают за выжившими, как угорелые, попирая все заветы дедушки Ромеро, — здравствуй «28 дней спустя». При этом их активно изучает не слишком-то сострадающая гражданским правительственная научная организация НЕРО, повсюду понатыкавшая свои исследовательские полевые базы с чудо-разработками в закромах и держащая свои тайны в строгом секрете. Кто сказал «Амбрелла»? И так практически во всем. Но при этом получившийся на выходе симбиоз оказывается на удивление жизнеспособным и даже обладает своим неповторимым шармом. Хочется, как в старом фильме про монстра Франкенштейна, повторяя за безумным доктором, воскликнуть: «Оно живое!» А достигается все это скорее вовсе не тем, из чего все это сделано, а благодаря тому, КАК это сделано. Подача — самая сильная сторона игры, на этом построена львиная доля ее очарования. «Days Gone» без остановки вовлекает в себя игрока и ни на минуту не дает ему выйти из погружения в атмосферу. Все персонажи, даже самые незначительные на первый взгляд NPC, обладают своим характером, неповторимым набором деталей и черт, а некоторые даже способны динамично развиваться по ходу сюжета и реагируют на наши действия в этом мире. Сам Дикон трещит без устали, даже в одиночестве комментируя происходящее и постепенно раскрываясь как персонаж. При этом здесь нет шаблонных героев — игра ратует за максимально возможную степень реализма и не подсовывает нам круглых негодяев или непогрешимых святош. Здесь все могут быть в каких-то ситуациях благородными и великодушными, а в других — жестокими и эгоистичными, как и диктует описанная в игре суровая реальность. И это заставляет верить в созданные образы, а с некоторыми встречающимися на пути персонажами даже немного сродниться и начать неподдельно переживать за их судьбу, внезапно закладывающую очередной смертельно опасный вираж на умело срежиссированных сценаристами поворотах сюжета. Реализма здесь хватает и в окружающей нас обстановке: мир живет своей жизнью, день сменяется ночью, а жаркий зной — проливным дождем. И это сделано не просто для красоты — к примеру, столкнувшаяся с локальными осадками группа местных зомби, которые здесь зовутся фрикерами, может прийти в раздражение из-за погодных условий и внезапно уйти, освобождая проход игроку. По пути она может наткнуться на стайку местных бандитов и вступить с ними в столкновение, имеющее те или иные последствия. Игрок при этом никак не влияет на подобные случайные события, происходящие на экране. Хотя может и вмешаться и извлечь из этого пользу. Игра постоянно подкидывает небольшие задания и поручения, через которые постепенно раскрывается мир и история и возникают зацепки к более масштабным и значимым для сценария событиям. Периодически приходится делать выбор, помогать тому или другому лагерю, расставлять приоритеты из множества вариантов, что впоследствии может повлиять и на стиль прохождения, и на детали сюжета. И реализовано это здорово. Но без проблем, конечно же, тоже не обошлось. Но тут претензии уже преимущественно непосредственно к игровому процессу.

    Геймплейно «Жизнь после» также представляет собой винегрет, собранный из всех самых заметных за последнее время представителей своего жанра. Непрестанный крафт предметов из тщательно собираемого по всем закромам хлама — получите, распишитесь. Пресловутая прокачка навыков — обязательно. Рейдовые миссии — всенепременно. Задания из серии «сходи-найди-принеси» — как снега зимой. Иногда это периодически надоедает и безбожно затягивает и без того огромную игру — прохождение основной сюжетной линии может занять около 40 часов. Но тем не менее, хоть и по шаблону и без изюминки, такие геймплейные элементы сделаны добротно и негатив от них нивелируется описанными выше достоинствами. Боевая система особых нареканий не вызывает, стрельба сделана довольно приятно, а арсенал игра предоставляет весьма и весьма обширный. Картинка и звуковое сопровождение в целом оставляют приятное впечатление, хотя чем-то выдающимся похвастаться и не могут. Особенной находкой, без сомнений, можно считать перемещение на мотоцикле. Ощущения потрясающие. При этом наш стальной друг является важной частью игры, без него здесь просто не обойтись. За ним надо следить, его надо заправлять и прокачивать. Но без мотоцикла мы просто потеряем возможность перемещения на большие расстояния, как и быстрые сохранения. Кстати, механика езды на байке сделана очень достойно: дорога чувствуется, а когда приходится в минуты смертельной опасности заворачивать какой-нибудь особо лихой вираж, просто дух перехватывает. Одним словом, настоящая байкерская романтика.

    Резюмируя вышесказанное, на выходе мы получаем очень достойный проект, приятно удивляющий сильной сценарной драматургией, проработкой образов, рядом действительно классных геймплейных находок и живым открытым миром. К сожалению, без серьезных недостатков не обошлось, игра чрезмерно затянута, глубоко вторична, в ней крайне много заимствований и мало оригинальных механик. Одним словом, это далеко не шедевр. Но очень крепкий середнячок. От игры в сеттинге зомби-апокалипсиса совершенно не ожидаешь такой прыти. Так что, как говорил персонаж одного известного фильма, «surprise, mazafaka». Запрыгивайте на свой верный байк, и добро пожаловать во Фрикер-лэнд.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)