DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Деликатный Аксель

Исполнитель: Axel Rudi Pell

Название альбома: Lost XXIII

Жанр: Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 15 апреля 2022

Мир меняется с оглушительно нарастающей скоростью. Но кое-кому долгие десятилетия удается оставаться неизменным. Например, Акселю Руди Пеллу с его одноименным музыкальным проектом. Уже лет двадцать с лишним они каждый четный год выпускают свежий студийный альбом (сборники каверов не в счет). Не стал исключением и 2022-й.

За более чем тридцать лет неустанной работы талантливый гитарист со своей изящной, утонченной вариацией хеви-метала вошел в плеяду классиков мирового рока. А его баллады терзают душу не хуже тех, что принято считать эталонными.

По традиции в новом релизе поет Джонни Джиоэли — давний соратник Акселя. На бас-гитаре играет Фолькер Кравчак, на клавишных — Ферди Дорнберг. А ударной установкой заведует легендарный Бобби Рондинелли — ветеран Rainbow, Black Sabbath и Blue Öyster Cult.

Альбом открывается величественным инструментальным вступлением — соло-гитара на фоне хоралов и плотных клавишных. Здесь есть оркестровки, но нет безумных нагромождений, какими грешат многие коллеги Акселя по лейблу Napalm Records. Прямолинейная и немного грязная импровизация с закосом в блюз — как глоток свежего воздуха из старого доброго хард-рока восьмидесятых.

Медленная инструменталка, как принято в жанре, переходит в задорный, напористый боевик. «Survive» — мощная, но не слишком быстрая штуковина с зажигательными гитарными риффами, цепляющим припевом и хулиганским соло. И посыл актуальный как никогда — «We will survive».

«No Compromise» строится вокруг хард-рокового гитарного риффа при мощной поддержке клавишных в духе конца восьмидесятых и начала девяностых. Здесь можно провести параллель с альбомом Ингви Мальмстина «Eclipse». Песня производит не то чтобы сильное, но определенно приятное впечатление.

Следующим номером — «Down on the Streets», новый боевик с пружинистым ритмом: секция баса и ударных — главный источник напряжения и драйва. На нее наложился еще один запоминающийся фирменный гитарный рифф Акселя. Фоновые клавишные внесли свою пикантную нотку в этот крышесносный коктейль.

Заждались баллад? А вот вам одна с очаровательным названием — «Gone with the Wind». Меланхоличные гитарные переборы, проникновенный вокал и текст об утрате вполне отвечают заявленной теме. А потом песня взрывается сильнейшим припевом, характерным для классических рок-баллад. Бескрайние прерии, дорога, запах побитого жизнью автомобиля — все это здесь.

«Freight Train» — новый «роуд-муви», только потяжелее и не балладный, хотя довольно размеренный. Мастерски собранные воедино элементы выстраивают впечатляющую конструкцию, которая просто-таки дышит чувством поиска и дороги.

Отдохнули? Возвращаемся к напористым боевикам. «Follow the Beast» — очевидный крен в пауэр-метал, который Аксель тоже любит, судя по его творческому пути. Впрочем, здесь все же удается не сойти с проторенной тропы хеви-метала — наверное, Бобби Рондинелли просто не приучен молотить как сумасшедший. Да и Аксель явно больше склонен получать от своей гитары удовольствие, чем выпрыгивать из штанов в попытках переиграть самого себя.

«Fly with Me» — с прямо противоположным настроением. Здесь значительную роль играет фортепиано. Вокруг него выстраиваются вступление и куплет, а мелодия напоминает фортепианные творения Кена Хенсли — такие, как «Rain» и «Wonderworld». Припев — снова традиционный сгусток мощи с ревущей ритм-гитарой и плотным синтезаторным фоном.

Предпоследняя композиция — «The Rise of Ankhoor», заводная инструменталка, где Аксель вдоволь отрывается на своей электрухе и время от времени устраивает короткие баттлы с клавишником Ферди Дорнбергом.

Наконец, финалочка — заглавная. Вновь в начале гитарные переборы и полный тревоги за глупое человечество голос. Затем вступают мотивы Ближнего Востока. Аксель умело пишет арабской вязью на гитарных струнах, а Ферди усиливает эффект своими насквозь восточными клавишными проигрышами. Караваны, верблюды, пески, пирамиды… Чувствуется влияние Rainbow с их «Stargazer» и «Gates of Babylon». Отличное завершение для такого сочного релиза.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)