DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

День другой, призраки те же

Охотники за привидениями: Наследники / Ghostbusters: Afterlife

США, Канада 2021

Жанр: мистика, фантастика, комедия

Режиссер: Джейсон Райтман

Сценарий: Гил Кинан, Джейсон Райтман, Дэн Эйкройд

В ролях: Финн Вулфхард, Маккена Грейс, Логан Ким

Похожие фильмы:

  • «Охотники за привидениями» (1984)
  • «Экстремальные охотники за привидениями» (мультсериал, 1997)

Ностальгия — штука коварная и опасная. Чуть зазеваешься, засмотришься на яркие картинки, которые ну прямо один в один как в детстве, — и пропустишь момент, когда у тебя в кармане и на глотке сомкнутся руки ушлых маркетологов, шепчущих на ухо: «Смотри, смотри! Мы не забыли про этот момент! А эту детальку в истории узнал? Совсем как тогда! Отсылочка! Специально для вас, старых фанатов, сделали, неужто не оценишь?!» Конечно, это фигурально выражаясь, но тенденция выдаивать старые добрые франшизы, клепая ненужные продолжения и нелепые кроссоверы, согласитесь, существует. Потому и возникает некоторая нервозность каждый раз, как кинокомпании объявляют, что готовы вернуть на экраны что-то из детства или юности.

В случае с «Охотниками за привидениями» ситуация выглядела особенно безрадостной после откровенно провальной фем-версии 2016 года, плохой практически во всех отношениях. Получилось ли пять лет спустя реанимировать труп франшизы? Давайте разбираться.

Начнем, как водится, с сюжета. Создатели «Наследников» решили простых путей не искать и зашли со своей историей издалека. Настолько издалека, что первые минут тридцать пять просмотра даже задумываешься время от времени, точно ли смотришь именно тот фильм. Очень уж все похоже на некую помесь драматичной истории о сложных семейных отношениях с началом плохонького подросткового ужастика о городской семье, вынужденно перебравшейся в глубинку. Вроде и намеки на нечто потустороннее есть, и неплохие шутки порой мелькают, но все равно не ощущается той атмосферы, что отличала классическую дилогию «Охотников». Создатели с чувством, с толком, с расстановкой рассказывают нам историю отношений Игона Спенглера с дочерью и внуками, устами одного из персонажей вводят в курс того, что же случилось с легендарной четверкой, через поступки и незначительные мелочи раскрывают главных героев — и все происходящее кажется просто невероятно затянутым. А потом вдруг все эти детальки сюжета, поначалу казавшиеся совершенно избыточными, собираются вместе и начинают работать как единый механизм, слаженно и четко. Нет, сюжет, конечно, далеко не идеален. В нем имеются и достаточно весомые допущения (не учитывая даже гениальной двенадцатилетки, способной на ходу разобраться с техникой любого уровня сложности), и логические дыры. Но ругать фильм за это совсем нет желания, потому что хорошим историям, рассказанным от души и с любовью, кое-что можно и простить.

Что до технической стороны вопроса, то тут и сказать особенно нечего. Снято крепко, старательно, но без особых изысков. В некоторых сценах хотелось бы чуть больше адреналина и мрачности, которой не чуралась оригинальная дилогия, но… PG-13 есть PG-13, чего уж там.

К сожалению, полноценной ложкой дегтя в истории можно назвать персонажей. Нет, не актеров — юные дарования как раз отрабатывают на все сто, и придираться к их игре было бы по меньшей мере нечестно, — а именно персонажей. Дело в том, что они шаблонны донельзя. Стандартный набор для любого подросткового приключения, классический, как партия из вора, варвара и мага: гениальный ботаник, не умеющий обращаться с собственными эмоциями, незамолкающий юморист, скрывающий душевную боль, оторва, одновременно являющаяся сыном или дочерью служителя закона, да местный фрик, нужный для попадания в нелепые ситуации и поднятия настроения своим внешним видом. Все это где-то уже было, и далеко не один раз.

Но все же, резюмируя, хочется оценить «Наследников» положительно. Создатели фильма (а режиссером, к слову, выступил сын постановщика оригинальной дилогии) отнеслись к первоисточнику со всем возможным уважением. Да и не только к первоисточнику: в фильме немало отсылок и к другой киноклассике смежных жанров. Пусть получилось не без шероховатостей, пусть некоторые сценарные решения выглядят спорно, но после просмотра не возникает ощущения, что кто-то бессовестный просто воспользовался твоими ностальгическими чувствами. В «Охотников за привидениями», похоже, по-настоящему вдохнули новую жизнь, подарив франшизе шанс не только порадовать старых поклонников, но и собрать немалое количество новых, которые, возможно, и не в курсе, с чего все начиналось.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)