DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Doc-шок

Человек с поезда / The Man from the Train: The Solving of a Century-Old Serial Killer Mystery (роман)

Автор: Билл Джеймс, Рейчел Маккарти Джеймс

Жанр: нон-фикшн, триллер, детектив

Издательство: АСТ

Серия: True Crime

Год издания: 2019 (в оригинале — 2017)

Перевод: А. Загорский

Похожие произведения:

  • другие произведения серии «True Crime»
  • Роберт Грейсмит «Зодиак» (роман)
  • Михаил Кривич, Ольгерт Ольгин «Товарищ убийца (Ростовское дело: Андрей Чикатило и его жертвы)» (документальная книга)
  • Все-таки маркетинг можно назвать богом современной книжной продукции. Он выглядел бы либо как пресловутая крыса (только пушистая), либо как эта книга. Оформленная по всем канонам скандинавского детектива, отдающая снежным запахом Несбё, она не то что раскрывается перед вами после первого десятка страниц, а разворачивается на все триста шестьдесят градусов. И это ни хорошо, ни плохо — просто чувствуется, что специфическое содержание упаковали совершенно неподходяще. Издатели, видимо, понимали, что для читателя скрупулезное архивное расследование, хоть и посвященное серийному убийце, будет муторным, как урок истории, и конкретно перестраховались. Зря.

    Книга «Человек с поезда» — это уникальная вещь, которую можно сравнить с медитативной жестью фильмов «Майндхантер» и «Зодиак», с инфантильными кровь-кишки «Месть Лиззи Борден», но не стоит сравнивать с другими книгами. Авторы подошли к своему любительскому расследованию настолько тщательно, что упоминаемые ими выпуски старых газет, выдержки из административных и уголовных дел составляют, наверное, 50% книги. За счет этого слог повествования бесконечно, как фарш в мясорубке, перемалывается именами, датами, событиями. И, несмотря на восхищение стоящим за этим трудом, становится чисто по-обывательски скучно.

    Однако когда авторы наконец приступают к описанию убийств — точнее, Кордильерам из трупов, которые оставлял маньяк, — можно испытать потрясающий шок. Что-то вроде того, как если бы учительница истории, упакованная в нафталиновую блузочку с розочками, внезапно провела на лекции ритуал жертвоприношения. Колоритная и еще не распробованная Америка начала века; деревенские тусовки с цыплятами, изменами, наркотиками, огородиками; невидимый супергерой со знаком минус, убивающий все и всех на своем пути. Невидимый до такой степени, что только данная книга и только в 2017 году, спустя больше чем сотню лет после уничтожения целых семей, после «сложенных друг на друга обезглавленных тел» и разбросанных, как бильярдные шары, по всей округе голов, вводит этого серийника в общеизвестный пантеон. И Чикатило курит в сторонке. Да и Педро Лопес с ним.

    В какой-то момент книга своей нестандартностью раскручивает тебя на подлинное любопытство. Ее то читаешь как учебник по расследованию (и хочется выписать в конце параграфа собранные улики, что снисходительно делают авторы); то набрасываешься на чудные винтики минувшей действительности (например, оправдание подозреваемых, потому что они не умели пользоваться часами); то, наконец, расслабляешься и получаешь удовольствие от саги о почти мифологическом персонаже. Когда перед тобой разворачивают такие масштабы насилия, безнаказанного истребления, невинно осужденных, то человек с поезда начинает казаться Красной Смертью на захолустном балу.

    Не зря наука говорит, что чем документальнее рассказ, тем проще ему превратиться в миф. И в этом смысле авторы, сделав ставку на публикацию своего обсессивно-компульсивного рытья в устаревших документах, сорвали художественный джек-пот. Это не похоже ни на влажные фантазии других авторов, ни на изящный пересказ уголовного дела (типа «факт плюс пейзаж», «факт плюс описание красоток»). Эта книга насухо и с чистыми руками вводит тебя в человеческий ад.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)