DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дочки-матери

М3ГАН / M3GAN

США, Новая Зеландия, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Джерард Джонстоун

Сценарий: Акела Купер, Джеймс Ван

В ролях: Эллисон Уильямс, Вайолет Макгроу, Ронни Чиэн, Эмми Дональд, Дженна Дэвис, Брайан Джордан Альварез

Похожие фильмы:

  • «Эволвер» (1995)
  • «Солдатики» (1998)
  • «Детские игры» (1988)

Как известно, Джеймс Ван для жанра ужасов человек не чужой. Он стоял как режиссер у истоков таких мрачных и кровавых франшиз, как «Пила», «Астрал», «Заклятие». Также в его портфолио есть две ленты по чужой интеллектуальной собственности, общие сборы которых перевалили за три миллиарда, — «Форсаж 7» и «Аквамен». Ну, и нельзя забывать про небольшой ужастик «Мертвая тишина» почти в самом начале карьеры, воплотивший тему возвращения к прошлому в виде родного городка, местные легенды и жутких кукол — то, что еще не раз проскользнет в творчестве Вана в дальнейшем. Когда стало известно, что к новому фильму «М3ГАН» Ван приложит руку как сценарист, интерес к проекту резко возрос. Тема зловещих кукол получает развитие после вышеупомянутой «Мертвой тишины» и «Аннабель», спин-оффа «Заклятия». Помогает матерому постановщику в реализации соавтор Акела Купер, долгое время набивавшая руку на телесериалах, но успевшая поработать с Ваном над предыдущей его картиной «Злое». Режиссирует плод их совместных трудов Джерард Джонстоун — данный гражданин обладает настолько скромным послужным списком, что о нем и сказать толком нечего.

По сюжету на голову главной героини Джеммы (в исполнении Эллисон Уильямс, которая сыграла самую яркую свою роль в фильме «Прочь») внезапно сваливается забота о племяннице: родители девочки погибли в автомобильной катастрофе. Чтобы совместить присмотр за дитем и работу в компании по производству игрушек, женщина потихоньку приобщает родственницу к высоким технологиям, а потом и вовсе решается протестировать на ней проект «М3ГАН» — роботизированную куклу в виде маленькой девочки с искусственным интеллектом и программой самообучения.

«Модель 3 генеративного андроида», или просто Меган, быстро сближается с осиротевшей подружкой, не только перенимая от нее знания об окружающем мире, но также обучая ее различным премудростям. Однако умножающий знания умножает скорбь. Вскоре искусственный интеллект сталкивается с естественной глупостью, в результате чего, как в старой драме с Сильвестром Сталлоне, проливается «первая кровь». Свято помня об основной задаче оберегать подопечную от огорчений, Меган стальной стеной огораживает девочку от всего, что ее огорчает, — даже от родной тети, занявшейся воспитанием приемыша.

Недостаток опыта постановщика мог бы внушить опасения неискушенному зрителю, если бы рядом не красовалось имя Джеймса Вана. Возможно, благодаря его стараниям и продюсерскому контролю наравне с небезызвестным Джейсоном Блумом, картина выглядит весьма достойно. Операторская работа, монтаж, звуковое сопровождение — придраться не к чему, технические специалисты не зря зарплату получают. Увы, про актерские работы такого сказать нельзя: если на детскую роль еще получается закрыть глаза, то исполнительница главной партии зачастую выглядит так, будто вот-вот засмеется. Учитывая драматичность отдельных моментов, это не совсем к месту и немного сбивает настрой.

А вот что однозначно удалось, так это титульный персонаж. Образ маленьких девочек в хорроре вообще клиширован, а тут добавляются гипертрофированные (как в аниме) черты лица и мимика, граничащая с эффектом зловещей долины. Пока еще рано однозначно говорить, но есть подозрение, что полку страшных кукол в кинокультуре прибыло — подвинься, Аннабель, не толкайся, Чаки! Как ни крути, дешевизна производства и кассовые сборы уже поспособствовали анонсу полноценного сиквела, так что Меган еще вернется на экраны.

С точки зрения глубоких смыслов и метафизических посылов историю можно назвать своеобразным предупреждением о засилье цифровых технологий. Современные родители все чаще отдают воспитание своих чад на откуп смартфонам да планшетам, совершенно не контролируя ни время потребления оных, ни контент. От такого подхода у детишек порой возникают привязанности к девайсам сильнее, чем к людям, с которыми социально взаимодействовать они попросту не умеют. Посыл прямолинейный, откровенно считывающийся, но, может быть, он заставит очередную нерадивую мамашу и саму вылезти из соцсетей, и ребенка развлечь чем-нибудь другим, кроме череды однообразных мультиков.

Наличие посыла, однако, не стоит трактовать так, будто авторы снимали исключительно серьезное предупреждение об опасности робототехники. В «М3ГАН» достаточно черного (и откровенно членовредительского) юмора, чтобы постоянно напоминать зрителю: «Мы тут не нотации читаем, а развлекаем в первую очередь». Получилось угодить «и нашим, и вашим», как ни странно, – кто-то закроет глаза на подтекст и будет смотреть обычный попкорновый ужастик, кто-то с удовольствием покопается в его внутренних отсылках и социальном комментарии.

«М3ГАН» нельзя назвать новаторским и оригинальным фильмом, не покривив душой. Это качественная и добротная переработка давным-давно заложенных хоррор-идей, подтянутая под современные реалии. Здесь есть определенные огрехи, в том числе сюжетного плана и в проработке персонажей, но как развлекательный слэшер на один вечер фильм выступает достойно.

Главное, не забыть потом выключить телевизор.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)