DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Культист Рыбака видит из Маяка

DREDGE

Дата выхода: 30 марта 2023

Страна: Новая Зеландия

Жанр: RPG, симулятор

Разработчик: Black Salt Games

Издатель: Team17

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Sunless Sea (2015)
  • Barotrauma (2019)
  • - А Вы Ктулхов продаете?

    - Нет, просто показываем.

    – Безумное!

    Творческое наследие великого мэтра литературной школы космического ужаса Говарда Филлипса Лавкрафта уже не одно десятилетие не дает покоя разработчикам видеоигр, которые раз за разом пытаются совершить невозможное, и воссоздать неповторимую атмосферу мрачных фантасмагорических новелл автора на экранах наших мониторов. Каждый год стабильно выходит минимум два-три проекта, претендующих на «истинное», максимально соответствующее духу и букве воплощение черных грез сумрачного сновидца из Провиденса. Правда, в сухом остатке, по-настоящему удачные игры, эксплуатирующие вселенную Мифов Ктулху, можно пересчитать по пальцам одной руки в представлении нейросети Midjourney. И если с «буквой» все обычно несколько проще – достаточно обзавестись лицензией и разбросать по сценарию несколько знакомых имен и названий, то вот «дух» зачастую ускользает от упорных и упоротых геймдизайнеров, пытающихся работать с таким неподатливым и эфемерным материалом, как лавкрафтианская проза. Зачастую гораздо более убедительные попытки выходят из-под электронного пера независимых инди-девов, создающих собственные миры и сюжеты, пусть и под явным влиянием и с многочисленными завуалированными отсылками ко вселенной Лавкрафта, но при этом делающих ставку прежде всего на особую атмосферу, а не на защищенные авторскими правами наименования городов и чудовищ. С одним из таких удачных примеров мы с вами и познакомимся в рамках сегодняшнего обзора. Добро пожаловать в Dredge!

    Одна из самых интересных особенностей нового инди от небольшой новозеландской студии Black Salt Games и игрового издательства Team17 — жанровая принадлежность. Как вы думаете, каким должно быть идеальное воплощение по-настоящему «лавкрафтианского» проекта? Атмосферный сюжетный экшн от первого лица, как Dark Corners of the Earth? Хардкорная олдскул- РПГ наподобие Stygian: Reign of the Old Ones? А может, безбашенный мясной комикс-шутер, по примеру Forgive Me Father? А вот и нет, отвечают нам разрабы из «Черной соли». Наилучший вариант — аркадный симулятор рыбалки! И ведь самое смешное и страшное, что, пройдя Dredge от начала до конца, особо и не поспоришь.

    В прибрежный городок под названием Большая Соль прибывает одинокий и потерянный Рыбак, которого здешний Мэр принимает с распростертыми объятиями и даже дает новый катер в рассрочку под процент от будущего улова. Все дело в том, что наш предшественник и коллега по призванию, снабжавший город и близлежащие островные поселения провиантом, не так давно бесследно исчез. Как и предыдущий Мэр, к слову сказать. По слухам, он совсем тронулся умом и сгинул где-то в этих морях. Как выяснилось, в последнее время тут такое мракобесие вообще в порядке вещей. Люди пропадают, корабли тонут, а местные рыболовы и торговцы все чаще сталкиваются с жуткими мутантами-выродками из морских пучин, которые представляют собой богохульную и извращенную форму раньше обитавшей в этих славных краях и привычной нам всем рыбы. Впрочем, новый Мэр суеверностью не отличается и твердо намерен привести вверенную ему территорию к благоденствию и процветанию. Не без нашей помощи, разумеется. Но тревоги местных жителей, как довольно быстро выясняется, все же имеют под собой вполне реальные основания, в чем нам на собственной шкуре предстоит убедиться, исследовав близлежащие острова, где водятся гигантские и чрезвычайно опасные твари, по ночам происходят необъяснимые и жуткие вещи, а в окружении подводных вулканических кратеров возвышаются останки загадочной цивилизации, которая гораздо древнее всех этих мест. Параллельно нашему бравому Рыбаку предстоит столкнуться с душещипательной историей настоящей большой любви и горькой утраты, таинственными манипуляциями странного Коллекционера, одержимого сбором вполне обыденных на первый взгляд предметов с мест морских катастроф, а также с нелегким выбором, который в итоге определит судьбу этого диковинного мира…

    Dredge, как уже было упомянуто выше, первое детище небольшой независимой команды из Новой Зеландии, состоящей, на секундочку, всего лишь из четырех (!) человек. И тем больше диву даешься, насколько же прямые руки у этих людей. Тут все работает как часы и «по часам». Но обо всем по порядку.

    Геймплей, в основе своей, представляет собой крайне приятный и медитативный аркадный вариант симулятора рыбалки с мини-играми и различного рода активностями. То есть значительную часть времени нам предстоит на небольшом рыбацком катере с видом от третьего лица (возможно также поднять камеру до вида сверху) бороздить морские и прибрежные просторы в поисках различной водоплавающей живности, которую необходимо ловить на удочку/сеть/трал/ловушку и продавать местным торговцам за комиссионные, на которые мы сможем чинить и улучшать корабль, а также покупать и прокачивать новое оборудование.

    Карта довольно большая, но не настолько, чтобы ее нельзя было проплыть от и до за пару-тройку внутриигровых суток. В центре располагается стартовая зона с освещающим окрестности Маяком и двумя основными поселениями (Большая и Малая Соль), а также небольшой россыпью пустынных островков поменьше. А по бокам расположились четыре крупных биома со своим уникальным набором ландшафтов, морских и прибрежных обитателей, а также набором эксклюзивных квестов, выполнение которых в большинстве своем необходимо для открытия следующих миссий центральной истории. Кроме того, на каждом худо-бедно крупном куске суши имеется один или несколько причалов, где можно получить неожиданные сайд-квесты, отсортировать и сложить в трюм ненужные на борту вещи, провести исследование новых механизмов и оснастки, а также переночевать.

    Это, к слову, крайне важный момент, поскольку, как и в любой уважающей себя игре с лавкрафтианскими мотивами, в Dredge имеется своя система безумия, которая здесь реализуется через показатели степени усталости персонажа. Бодрствуя по ночам и соприкасаясь с неведомыми сверхъестественными силами, мы довольно быстро заполняем шкалу стресса, который череват негативными эффектами и иллюзиями даже днем и особенно опасен ночью. В темноте местные воды превращаются в настоящий вертеп адских тварей, маскирующихся под проходящие мимо корабли, а также наполненных сиянием внешних сфер и сводящими с ума шепотами психотических вихрей из других реальностей. В более запущенных случаях могут появляться из ниоткуда красные миндалевидные глаза и фантомные скалы, а при крайней степени безумия катер окружают состоящие из жидкой тьмы стаи красноглазых ворон, ворующих рыбу, а то и вовсе таранят гигантские щупальца из глубины. Именно поэтому важно стараться не слишком далеко уплывать от причала, если времени до заката осталось немного.

    К слову, система отсчета внутреигрового времени заслуживает отдельной похвалы, так как реализована весьма изящно: светила движутся по небосводу, а часики предательски тикают только в те моменты, когда наш кораблик движется. Как только мы застыли на месте — таймер моментально останавливается. Это зачастую позволяет более тщательно продумать следующие шаги и оценить текущие риски без опасности быть застигнутым врасплох. И таких, казалось бы, незначительных, но приятных и оригинальных геймплейных находок здесь уйма.

    Впрочем, не видим смысла раскрывать все карты и лишать вас удовольствия от новых неожиданных открытий. Скажем лишь одно: рыбалка еще никогда не была столь увлекательной и… лавкрафтианской! Немалую роль в этом играет и симпатичное, насколько здесь применимо это слово, визуальное оформление. Персонажные экраны и сюжетные вставки выполнены в аутентичном рисованно-акварельном стиле, который отлично сочетается с простенькой, но милой и уместной в своем примитивизме 3D-графикой и красочными визуальными эффектами. Завезли даже динамическую смену погодных условий, варьирующихся от ясного безветренного утреннего штиля до бушующего морского урагана с тяжелыми черными тучами и шквалом молний на горизонте. А изображения различных видов гротескных мутировавших рыбин, от окуня до глубинного удильщика, в поистине огромной по объему здешней энциклопедии рыболова и вовсе словно вышли из-под пера Дзюндзи Ито или Ганса Руди Гигера. И при всем при этом разработчикам удалось самое главное — передать концентрированную атмосферу неведомой угрозы, нависшей над окружающими мрачными водами. Сталкиваясь с каждой новой загадкой, диковинным заклинанием или таинственной фигурой в балахоне, сидящей на одинокой скале посреди моря, чувствуешь себя исследователем и первооткрывателем, проливающим робкий свет на эту terra incognita, что не отмечена на привычных глазу картах. Весь этот процесс по-настоящему захватывает и увлекает, заставляя проводить целые часы подряд в по-своему простом, но безумно притягательном мире Dredge. И это дорогого стоит, особенно для скромного инди-проекта от команды из четырех человек. Кстати, с музыкальным оформлением и саунд-дизайном все тоже в полном порядке — они есть и настолько гармонично сочетаются с остальными игровыми элементами, что о них порой даже забываешь, как мы сейчас. И это тоже по-хорошему прекрасно.

    Резюмируя вышесказанное: спустя чуть больше 15 часов, проведенных в игре, искать в ней критичные недостатки или, тем более, откровенно ругать за что-то совершенно не хочется. Да, в общем-то, и не за что. Из существенных минусов можно отметить разве что небольшую общую продолжительность, и, возможно, нехватку каких-то более эпических лавкрафтианских «монструозных» явлений ближе к финалу. Но это чистые придирки, тем более что в будущем есть вероятность выхода прямого продолжения или DLC. А в остальном Dredge представляет собой ладно скроенный маленький медитативный инди-шедевр с отличной атмосферой, который является ровно тем, чем хочет казаться, и способен подарить немало приятных минут. Что, в принципе, неудивительно. Ведь, как говорил персонаж Ника Оффермана в легендарном ситкоме «Парки и зоны отдыха», рыбалка — это как йога, только еще и с убийствами. А в нашем случае — еще и с культистами.

    Ловись, рыбка, большая и п'хнглуи мглв'нафх ф’хтагн!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)