DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дрейфующий вояж к Северному полюсу

Исполнитель: Darkthrone

Название альбома: Eternal Hails…

Жанр: Heavy Metal, Doom Metal, Epic Metal, Black Metal

Страна: Норвегия

Лейбл: Peaceville Records

Дата выхода: 25 июня 2021

Мир меняется с немыслимой скоростью. Преображается все: человеческое мышление, технологии, инфраструктура и, конечно же, культура и искусство. Изменениям подвержена и тяжелая музыка. И только легендарный норвежский дуэт Darkthrone, прочно обосновавшийся в собственной глубокой пещере, кажется, плевать хотел на все новомодные тренды и веяния.

Сказать, что нынешний Darkthrone пребывает в застое, будет не совсем верно. Господа Гюльве «Фенриз» Нагелль и Тед «Ноктюрно Культо» Скьеллум не чужды метаморфоз. Но и здесь они проявляют упертость и привычную индивидуальность. В отличие от других деятелей, старающихся как можно дальше уйти от своих корней, эти двое все глубже зарываются в трушный андеграунд, все дальше уходят назад во времени.

Для многих они были и остаются в когорте основоположников так называемой второй волны норвежского блэк-метала. Сейчас же Darkthrone больше подходит звание исследователей самых отдаленных глубин металлического подполья. Об этом как нельзя лучше говорят их релизы двухтысячных — дикая смесь блэк-н-ролла, треша, спид-метала и панка. Теперь же настало время взорвать еще более древние пласты.

Новый релиз норвежцев, «Eternal Hails…», разрабатывает и значительно расширяет стилистику предыдущего лонгплея, «Old Star» (2019). Здесь вновь превалируют основы традиционного дум-метала семидесятых, скрещенные с экстремальностью метала восьмидесятых. И все это подано в фирменной грубой и мрачной стилистике «Темного трона», в которой по-прежнему сильно влияние блэка первой половины девяностых.

«Eternal Hails…» — это очередное восхваление метала старой школы, ревностными хранителями традиций коего остаются Фенриз и Ноктюрно Культо. Пять новых композиций получились продолжительными и размашистыми, но при этом все вместе не превысили эталонных сорока минут. Пластинка выделяется нордическим мрачным пафосом и велеречивой размеренностью. Они придают лонгплею оттенок эпик-метала. Все композиции естественным образом дополняют друг друга, и наиболее органично альбом воспринимается целиком.

Открывающая «His Master’s Voice» — грузное, давящее произведение Ноктюрно Культо, с гнетущим струнным интро, накатывающимися гитарами, ухающими ударными и характерным хриплым вокалом. Бескомпромиссная и неспешная тема, где тесно переплелись замедленные думовые риффы, забойная метал-нарезка, классические переходы, брейки и скупые мелодии. В том же ключе выполнена и «Hate Cloak» авторства Фенриза — суровая, давящая, с «варварским» антуражем. Так могли бы звучать ранние, неотесанные Black Sabbath, Pentagram и Candlemass, намертво скованные «Кельтским морозом».

Центральная «Wake of the Awakened» от Ноктюрно — абсолютно неприкрытый оммаж «The Return…» Bathory и «Dark Medieval Times» Satyricon. Это наиболее блэковый опус на пластинке, полный воинственной агрессии, первобытного натиска и холода северной ночи. Ощущение усиливается режущим гитарным строем, минималистскими ударными, реверберирующим вокалом и сумрачными клавишными вставками. Тревожные сигнализирующие аккорды и цикличные мелодии воссоздают угрюмую эпическую картину «Voyage to a Northpole Adrift», где тягучий пространный риффинг и спид-металлический угар в очередной раз сочетаются с характерными скрежещущими гитарами, резонирующим басом и сочными ударными.

На звание наиболее художественного и композиционно насыщенного произведения уверенно претендует финальная «Lost Arcane City of Uppakra» от Фенриза. Это очередной гибрид протодума и обширного наследия NWOBHM — торжественный, мрачный, таинственный, с эффектной кодой. Он изобилует резкими сменами темпа, переходами и сбивками, хриплыми вокальными нарративами, сумрачными аккордами и олдовыми эмбиентными синтезаторами, которые добавляют в полотно мазки космической отрешенности.

«Eternal Hails…» во многом можно назвать ностальгическим альбомом: его ретроградная харизма и «дикарский» примитивизм есть не что иное, как продолжение творческих идей позднего Darkthrone. Саунд груб, неприглажен и неотесан, но при этом удивительно монолитен и четок — от инструментальной работы до записи вокала с одного дубля. Словом, все в лучших традициях именитого норвежского тандема.

Главный минус альбома — дефицит по-настоящему крепких, западающих в память ритмических рисунков и риффов. Как и предыдущий лонгплей, «Eternal Hails…» родился из обычного репетиционного джема, он медитативен и бескомпромиссен. Музыканты просто позволяют звуку литься, не особо беспокоясь об оригинальности и новизне. Это поистине завораживающие закольцованные монотонные мелодии, пропущенные через призму сурового скандинавского мировоззрения. Они уводят слушателя от всего суетного в уединение среди оледенелых скалистых отрогов под звездным небом.

Отчасти это альбом-цитатник, но в большей степени — очередная ступень преображения извечного «Темного трона». Целостная, предельно естественная и неожиданно величественная работа для особо упертых ценителей тру-метала, с головой ушедших в андеграундные глубины, где Фенриз и Ноктюрно Культо по-прежнему держат оборону от пагубных влияний извне.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)