DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ОМУТ

Его путь

Исполнитель: Udo Dirkschneider

Название альбома: My Way

Жанр: Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: Atomic Fire

Дата выхода: 22 апреля 2022

6 апреля 2022 года Удо Диркшнайдеру, легенде немецкого хеви-метала, стукнуло семьдесят. Несмотря на почтенный возраст, Дирк нисколько не утратил творческую продуктивность. Чуть ли не каждый год он радует поклонников новыми релизами, а в последнее время и вовсе стал удивлять — то грандиозным лайв-альбомом со старыми друзьями из Accept, то крышесносным студийником с участием симфонического оркестра. В прошлом году группа U.D.O. выпустила вполне традиционный для нее хеви-метал альбом, который, хоть и хорош сам по себе, ничем кардинально новым не блеснул. Зато в апреле 2022 Удо вновь дал жару.

На этот раз старый немецкий крикун выкатил лонгплей из семнадцати кавер-версий своих любимых песен. И это его первый формально сольный альбом под вывеской Udo Dirkschneider, а не U.D.O. Стоит отметить, что каверы дед исполнял и раньше, хоть и мало, — например, в конце девяностых в альбоме «No Limits» он до неузнаваемости изуродовал диско-хит австрийской группы Supermax «Lovemachine». Впрочем, что-то в этом определено есть…

В целом Дирк остался верен себе — представил на суд публики обойму метал-боевиков с умеренной примесью баллад. Релиз получился свежим и интересным: Удо сумел аккуратно утяжелить и подстроить под себя лучшее, что есть в мировом роке и не только.

Первым номером — песня эпатажного шотландца Алекса Харви «Faith Healer» из самых глубин, из шестидесятых. Изначально это драйвовая, напряженная, даже грозная композиция. Такой Удо ее и оставил. Только умножил все показатели эдак на десятку. Гитары звучат предельно тяжело, ритм-секция работает на полную мощность, а изначальная вокальная ехидность Алекса приобрела особые оттенки в исполнении Удо с его специфическим голосом.

Следом — «Fire», творение еще более эпатажного британского певца Артура Брауна. Здесь Дирк вновь учинил напористое рубилово, но при этом сумел сохранить характерный почерк коллективов, чей расцвет пришелся на конец шестидесятых и начало семидесятых.

Далее мы перемещаемся в 1977 год и наслаждаемся хитом Uriah Heep «Sympathy», написанным Кеном Хенсли. Как обычно, Удо утяжелил инструментальную составляющую и на сто очков переорал Джона Лоутона. Не претерпев принципиальных изменений, «Sympathy» тем не менее превратилась в типичное для Удо молотилово, на фоне которого звучит старомодное мелодичное соло на гитаре.

Затем — «They Call It Nutbush»… чей бы вы думали — Тины Тернер! Навалив тяжести выше крыши, Дирк сохранил пикантность оригинала, добавив задорную акустическую гитару во вступление и духовые партии в припев.

Следующим номером — «Man on a Silver Mountain» группы Rainbow времен Ронни Джеймса Дио. Дебют и непревзойденный шедевр коллектива. Мощная партия электронного органа в новой версии возрождает дух семидесятых на наших глазах, а гитаристы пилят свои партии ничуть не хуже великого Ричи Блэкмора. Еще один реверанс в сторону классиков хард-рока — «Hell Raiser» группы The Sweet. Здесь Удо занимательно экспериментирует с вокалом, фонтанируя эмоциями.

Следующая штука — классика Motörhead, «No Class». Что ж, Удо и Лемми — пожалуй, лучшее сочетание. Ни добавить ни убавить. Нет ничего более схожего по безбашенному рок-н-ролльно-металлическому отрыву.

А теперь вновь откатимся немного назад и послушаем дирковскую версию цеппелиновской «Rock and Roll». Тот самый рок-н-ролл образца 1971 года значительно ускорился, потяжелел и разорался.

Затем маэстро перебрасывает нас в начало восьмидесятых с заводной песней американского рокера Билли Сквайера «The Stroke». В исполнении Дирка она становится настоящим стадионным хитом, которому хочется подпевать и самозабвенно топать ногами в такт. Особый эффект добавляет низкая и мощная поддержка хоровым бэк-вокалом в духе Accept.

Необычные оттенки приобретает древний «цыганский» хит The Rolling Stones «Paint It Black». Не лишая песню цыганщины, Удо заменяет старомодные ударные на металлическую долбежку, а акустические гитары на штормовые электрические.

За «Роллингами» следует одна из важнейших сенсаций альбома — очень старая песня «He's A Woman, She's A Man» соотечественников Удо, группы Scorpions. Те умели выдавать тяжеленный саунд еще в семидесятых, так что Дирк их в этом плане практически не переплюнул. Зато признался, что все-таки любит своих старших товарищей, которых раньше всегда пренебрежительно упрекал в чрезмерной ориентированности на коммерцию.

В песне «T.N.T.» из классического репертуара AC/DC гитарные партии тянут в пляс не хуже, чем в оригинале. А потом старик Удо погружает слушателей в балладную тоску с песней шотландского певца и композитора Фрэнки Миллера «Jealousy». Здесь все по законам балладного жанра — «чистые» гитарные переборы в куплетах, обрушение гитарных лавин в припевах и тоскливое соло.

«Hell Bent for Leather» — еще один пример дани классике хеви-метала, на этот раз группе Judas Priest. Сложно найти здесь что-то новое по сравнению с оригиналом. Чего не скажешь о «We Will Rock You» группы Queen, которую Диркшнайдер металлизировал до неузнаваемости еще больше, чем супермаксовскую «Lovemachine». Теперь это скорее не кавер-версия, а совсем другая песня на основе квиновской.

«Kein Zurück» — вторая в альбоме баллада и первая песня, когда-либо исполненная Удо на родном языке. Это кавер на композицию немецкого синти-поп-дуэта Wolfsheim. Дирк превратил ее в мощнейшую метал-балладу, а в клипе еще и придал произведению личный оттенок.

И наконец достойное завершение вакханалии — «My Way» Фрэнка Синатры. Здесь Удо, вопреки ожиданиям, оказался верен оригиналу настолько, насколько возможно. Это приятная баллада, спетая чистым голосом в сопровождении столь же чистой гитары, фортепиано, оркестровок и труб в духе старого доброго джаза.

Смешав жанры и стили исполнения, Удо Диркшнайдер сумел создать по-настоящему интересный и увлекательный музыкальный продукт. Чем только не удивлял нас этот неугомонный старик в последнее время! Боязно представить, что будет дальше.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)