DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Эхо детства

Ипохондрик / Hypochondriac

США, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Эддисон Хейманн

Сценарий: Эддисон Хейманн

В ролях: Зак Вилла, Девон Грайе, Мадлен Зима, Марлин Форте

Похожие фильмы:

  • «Она» (2016)
  • «Отступник» (2017)

Как часто вам приходилось изводить себя подозрениями, что вы чем-то больны? Приходилось ли вам гуглить симптомы из-за внезапно возросшей тревожности? Думается, каждому это в той или иной мере знакомо. Но чрезмерная обеспокоенность состоянием своего здоровья тоже способна нанести вред, ведь в таком случае можно утверждать, что вы склонны к ипохондрии. Следует отметить, что она проявляется конкретно в поиске именно тяжелых и неизлечимых болезней. Чувство самосохранения вызывает вопрос о причине его возникновения, ведь кажется довольно странным желание человека сблизиться с чем-то смертельным, навязать себе то, чего нет на самом деле.

Помимо излишней впечатлительности и тревожности, развитие ипохондрии провоцирует чрезмерная опека родителей по поводу самочувствия ребенка. Как следствие — психотравмирующие ситуации, стрессы и так далее. «Потенциальная» угроза здоровью побуждает человека проявлять повышенное внимание к самоощущению. Внимание страдающего ипохондрией начинает фокусироваться на малозначимых внешних и внутренних сигналах.

Таким образом, можно сделать незамысловатый вывод о том, что сойти с ума человеку проще простого. Очень многое закладывается в детстве, когда личность только начинает формироваться. Ребенок является примерным отражением того, что в него закладывают родители, потому так важны их взаимоотношения.

Фильм «Ипохондрик» вполне доходчиво показывает, как сильно могут навредить родители своим детям. Поднимается тяжелая тема психических заболеваний и их влияния на все аспекты жизни.

Главный герой, Уилл, беззаботно занимался любимым делом и разделял вечера с бойфрендом, пока не случился переломный момент, а точнее — выписка его матери из психиатрической лечебницы. С этого момента он уже не имеет возможности игнорировать якобы забытые детские травмы, которые ему пришлось вынести из-за проблемной матери. А ведь прошли долгие десять лет, за которые столько всего изменилось.

Несмотря на титанические усилия героя, прошлое будет не просто подстерегать за углом — оно будет бросать тень на всю его жизнь. Уиллу по-крупному «повезло»: он буквально лицом к лицу столкнулся со своим мрачным и безрадостным прошлым, так как оно материализовалось в человекоподобное существо в костюме волка. Кроме самого главного героя, его больше никто не может видеть, разумеется. Глубина образности не смущает, а скорее завораживает, и за ней зритель уже вместе с Уиллом перестает отличать реальность от фантазий. К тому же само олицетворение зла кажется очень уж наивно-детским, что подкрепляет мысль о том, что первопричина всех страданий персонажа — его тяжелая юность.

Герой становится одержим желанием разгадать свою тайну и не оказаться похожим на сумасшедшую мать, которую одновременно презирает и любит. Вакуум, в котором он прятался десять лет, лопается, словно пузырь, обнажая всю полноту скрываемого им отчаяния. Уилла преследуют жуткие видения, он постоянно чувствует себя нездоровым, но после осмотра врача ему говорят, что его организм в абсолютном порядке. Ни одно исследование и ни одна процедура не выявили даже малейшего отклонения от нормы, потому ответ только один: все болезни — из головы.

Как обычно водится, в любом творении есть частичка автора. Режиссер кинокартины Аддисон Хейманн посчитал важным введение в сюжет гомосексуального персонажа, так как и сам является квир-персоной. Любовная связь представляла всю ситуацию в гораздо более трагичном свете, поэтому можно с уверенностью утверждать, что это возымело свой эффект. Положительная сторона также в том, что особого акцента на романтике не было, что не смещало фокус. Хотя некоторых зрителей может смутить постельная сцена с участием не-гетеросексуалов.

Концовка фильма глубоко трогает: момент из серии дружбы с собственными демонами. Сложно говорить о наличии хэппи-энда, но самое главное, что интрига остается. Мы видим мир глазами Уилла, поэтому сходим с ума вместе с ним, что не дает трезво оценивать события. Фильм позволяет ненадолго примерить на себя жизнь человека, загнанного в столь тяжелые обстоятельства.

Требуется несколько раз смотреть такое кино, потому что первый просмотр переносится с трудом: все кажется сплошным бредом, хотя внутренне цепляет. После второго подхода картина становится яснее. Жаль лишь, что многие сцены излишне затянуты, что наводит скуку и вводит в унылое настроение, так что немногие отыщут в себе силы вернуться к этой ленте.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)