DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

Еще один демон

Заклятие Абизу / The Offering

США, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Оливер Парк

Сценарий: Хэнк Хоффман, Джонатан Юнгер

В ролях: Ник Блад, Эмили Вайсман, Пол Кэй, Аллан Кордунер, Дэниэл Бен Зеноу, София Уэлдон, Антон Трендафилов

Похожие фильмы:

  • «Демон внутри» (2016)
  • «Астрал» (2010)
  • «Диббук» (2016)

Вряд ли для поклонников ужасов станет откровением тот факт, что большинство страшных историй строится на древних религиозных поверьях. Одной из фундаментальных культурных страшилок является ад, населенный не только страдающими душами грешников, но и всевозможными демонами. Последние, спасаясь от скуки, не прочь десантироваться на Землю, используя в качестве вместилищ тела обычных людей. Собственно, данный подход активно используется в жанре, но изредка его разбавляют определенными специфическими особенностями той или иной культуры — европейской, азиатской, индейской (а иногда даже индийской). В случае с «Заклятием Абизу» упор делается на иудейскую демонологию.

Главный герой Артур вместе с беременной женой Клэр приезжает в отчий дом. Мужчина давным-давно разорвал все отношения с отцом — чрезмерная религиозность ортодоксального еврея не находит в нем отклика. Однако когда финансовое состояние Артура пошатнулось, а впереди маячат обширные траты на ребенка, он решается попросить старика о помощи, благо у того свой бизнес по оказанию ритуальных услуг.

Приезд и воссоединение семьи омрачают печальные события: местную еврейскую общину потрясло известие о самоубийстве выдающегося ученого. Оный, после смерти супруги, ударился в эзотерику, надеясь связаться с загробным миром. Герои, не понимая, что находятся в фильме ужасов, воспринимают данную информацию спокойно, но зритель-то чует истину: ученому удалось вызвать духа. Только вот обратно тот уходить с пустыми руками не захотел. И теперь нерадивой семейке придется разгребать нагребанное.

За постановку данного опуса отвечали сразу три человека. Режиссер Оливер Парк хоть и не новичок в киноиндустрии, но чаще находился по другую сторону камеры — он снялся почти в трех десятках картин. Хотя опыт в постановке у него тоже имеется: ранее он подвизался в телесериале и недавнем хоррор-альманахе «Страшные истории, рассказанные на ночь». Дуэт сценаристов Хэнка Хоффмана и Джонатана Юнгера таким обширным портфолио похвастаться не может — для обоих это дебют в писательской ипостаси, хотя Юнгер также успел побывать и актером, и продюсером.

Что же в итоге получилось у столь разношерстной компании? Наиболее точное определение после просмотра — эдакий небольшой междусобойчик для адептов ортодоксального иудаизма, которым захотелось засветиться в настоящем кино. Практически всё в фильме наводит на мысль о семейном сборище: местом действия является родовое гнездо Артура со встроенным моргом, а львиная доля персонажей на экране — местные евреи, собирающиеся, чтобы морально поддержать друг друга во время тяжелых утрат.

Как ни странно, при таком акценте на конкретную культуру обрядов и нюансов этой самой культуры здесь крайне мало. Есть отдельные сцены, которые, возможно, обозначают что-то сакральное для представителей иудаизма, но далекому от религии человеку этого не понять. Также слишком мало внимания уделено происхождению самого демона — формальное объяснение есть, но оно ничем не лучше привычных христианских чудовищ, то есть предполагаемый акцент на верования совершенно не оправдывается.

Но фиг с ним, с лором. Что по части атмосферы? А с ней тоже все не так однозначно. Авторы не злоупотребляют откровенными скримерами, но тревогу нагоняют привычными приемами — медленным поворотами камеры, напряженной музыкой, мерцающим светом. Так как почти все действие происходит в стенах одного дома, декорации играют немалую роль — и справляются, пожалуй, лучше людей. Иногда показывают CGI-монстра, но в основном мельком, чтобы разум не ужасался качеству графики, а додумывал сам — хотя, справедливости ради, технические специалисты сработали толково за минимум денег. Никуда не делось клише в виде маленькой мертвой девочки, загримированной так, что сама по себе наводит ужас.

По совокупности всех факторов «Заклятие Абизу» можно назвать вполне успешным середнячком, проходным фильмом, который не расширяет горизонтов, но с прилежностью хорошиста отрабатывает неоднократно проверенные приемы. Кино не поразит воображения, не станет вехой в жанре, а матерых поклонников, возможно, даже не напугает. Но вместе с тем оно не раздражает и не вызывает желания разбить себе фейспалмом лицо. Иногда этого вполне достаточно, чтобы скоротать вечер в ожидании чего-то получше.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)