DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

From the Aether

Исполнитель: Aether (Aether Stoner Band)

Название альбома: Aether

Жанр: Stoner/Sludge Doom Metal

Страна: Россия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 13 мая 2022

Что общего между произведениями Лавкрафта, пустынными землями Невады и крошечным городком с населением менее тридцати тысяч человек на северо-востоке Калужской области, известным среднестатистическому жителю России разве что спичечным заводом?

Музыка.

Шесть лет назад под крышей обычной балабановской многоэтажки зародился концепт альбома, способного кардинально изменить даже самое предвзятое отношение к «отечественному музпрому».

Единственный участник и идейный вдохновитель stoner-sludge-doom-metal-проекта Aether (с англ. «эфир») Егор Лось начинал свой творческий путь, как и большинство музыкантов, с каверов на вдохновлявшие его композиции, постепенно переходя от подражания к сочинительству, экспериментируя со звучанием в попытках создать нечто особое. На его счету уже есть один совершенно не похожий на другие коллективы, играющие в аналогичном жанре, проект «Обои со вкусом плесени».

13 мая 2022 года состоялся релиз альбома «Эфир». Это не просто сборник разрозненных музыкальных осколков, а единое музыкальное произведение с началом и логическим завершением. На пластинке двенадцать треков, два из которых — каверы на Electric Wizard и Type O Negative, оказавших, по словам самого Егора, наиболее сильное влияние на его творчество.

Итак, наушники в уши, жмем play — и погнали!

Томно. Вязко. Дымно. Первые три слова, что приходят на ум, когда хочешь описать альбом. В воображении возникают безумные сочетания образов ночной пустыни, когда на небе столько звезд, что становится чуточку не по себе от давящего величия космоса, чего-то иннсмутски-стылого, как рыбий взгляд жителей одноименного городка из произведений Лавкрафта. К этому примешиваются звуки мотора, что-то по-реднековски безбашенное с тяжелейшим утренним похмельем, хуже которого может быть лишь старый добрый запах «напалма поутру».

«Intro» — это своего рода вход в Дантов Ад с классическим «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Потому что именно эта композиция становится тем самым крючком. Вступление достаточно медленное, чтобы разжечь если не интерес, то хотя бы любопытство: что там такого можно было записать еще на час с лишним?..

Следующая, «Smoke the Sun», — воплощение томности, вязкости и дымности. Впрочем, она все же способна довести особо впечатлительных до инфаркта, поскольку совершенно неожиданно ближе к середине буквально врывается вокальная партия. Be ready.

«God of the Booze» и «Lemon-Cat Girl», исполненные в очень мэнсоновской манере, образуют настоящий тандем. Похмелье и любовь зачастую одинаково деструктивны и схожи по симптоматике. Тяжелая голова, замутненное сознание… Саунд гитар в обоих треках жирен и тягуч, как мазут, а в «Lemon-Cat Girl» и вовсе похож на смолу, в которой слушатель застревает, подобно муравью в янтаре, без шанса на счастливый исход.

По достоинству оценить прелесть кавера на «Torquemada 71» (Electric Wizard, «Witchcult Today», 2007) сможет тот, кто в курсе исторической подоплеки. Если кратко, речь о Томасе де Торквемаде — первом Великом инквизиторе Испании, что стал инициатором гонений на определенные этнические группы по всей стране в XV веке. Что интересно, в тексте Торквемаде противопоставляется некая другая одиозная личность. Такая легкая историческая головоломка, тематически ведущая к следующему треку.

«From Gods to the Nothing». Здесь привычный уже музыкальный рисунок ломается внезапным вплетением варгана и горлового пения. Они как раз и создают тот самый налет лавкрафтовского Иннсмута, о котором мы говорили в самом начале.

«Only One!» и «Volcanic Dopesmoke» могут послужить отличными визитными карточками жанра стоунер для тех, кто до сего дня не имел о нем четкого представления.

«Если ты не убьешь меня, то мне придется убить тебя (Отдай мне это)». И вновь обращение к божественному — на сей раз в кавере на Type O Negative «IYDKMIGTHTKY (Gimme That)» («Life Is Killing Me», 2003). Более низкое звучание вокала и инструментов привносит свежий взгляд на классику, не нарушая общей концепции альбома.

Тяжелая поступь «Apocalypse». Об этой композиции не будет лишним знать, что в ранней своей интерпретации она принадлежала другому проекту Егора — вышеупомянутым «Обоям со вкусом плесени». По двум версиям, между записью которых прошло чуть менее двух лет, можно проследить путь становления от наработок к тому, что мы сейчас имеем удовольствие разбирать. Дорога от «хаоса в творчестве» до «порядка, сосредоточенности, точности».

И вот внезапно бешеная гонка смыслов подходит к концу. Помни: что бы ты ни делал, как бы ни спешил, «The Stars Don’t Wait for You». И ты всего лишь песчинка на фоне бесчисленных точек на темном небе над Невадой, свет большинства коих ты видишь через многие тысячелетия после их смерти.

«Outro». Время подводить итоги.

Примечательно, что весь альбом записан и сведен одним человеком, по его собственным словам, «на коленке дома под пивко». Что, впрочем, нисколько не обедняет звучания. Заниженные партии электрогитары, нетипичный подход к подбору инструментов и манере исполнения превосходно дополняют друг друга. При достаточно высоком качестве записи (удивительно при ограниченных технических возможностях) сохраняется ощущение некой «гаражности» звука. Это придает композициям дополнительный шарм, ностальгически отсылая слушателя к самым ранним произведениям жанра.

На Aether подсаживаешься. Что-то в этих двенадцати треках есть мистическое, что вынуждает прогонять запись снова и снова. Каждое следующее прослушивание раскрывает альбом, подобно тому, как постепенно раскрывается букет хорошего вина, обнаруживает новые и новые грани. А сами композиции не приедаются, отлично вписываясь даже в атмосферу солнечного июньского дня.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)