DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Готика между классикой и современностью

Исполнитель: Paradise Lost

Название альбома: In Requiem

Жанр: Gothic Metal

Страна: Великобритания

Лейбл: Century Media

Дата выхода: 18 мая 2007

Paradise Lost — британская группа с богатой и разнообразной историей. Начинали они в девяностые с популярного на тогдашней метал-сцене дэт-дума. Затем, решив немного смягчить и разнообразить звучание, вложили монументальнейший булыжник в основание только зарождавшегося готик-метала — альбом «Draconian Times» (1995). Потом и вовсе ушли от металлического звучания — так, в альбоме «Host» (1999) вовсю используются электронные сэмплы, а гитары практически не слышны. Только вот то ли играть такую музыку старикам оказалось неинтересно, то ли задели разговоры об «опопсении» группы (что отразилось в оценках критиков и в конечном счете сказалось на прибыли), но их качнуло в обратную сторону, по нарастающей тяжести: готик-рок, готик-метал — и вплоть до сурового олдскульного дума в альбоме «Medusa» (2017).

Одна из переходных фаз — альбом 2007 года под названием «In Requiem». В нем нет ни простеньких попсовых мотивов на манер предыдущих нескольких лет, ни сурового медленного гроула, который появится несколькими годами позднее. А что тогда? Что ж, здесь есть о чем рассказать.

Never for the Damned

Открывается альбом атмосферным гитарным перебором, для пущей тревожности записанным в реверсе. Затем под полноценное вступление основных инструментов следует некое подобие припева. «Подобие» — потому что эта часть мелодии повторяется дальше всего раз и с другими словами. Накал драмы в эти моменты чувствуется, но сразу после слух спотыкается о слова, вынесенные в название, — они выбиваются из ритма и мелодики, как бы подчеркивая свою категоричность и окончательность. Финал, напротив, производит впечатление открытого, приглашая слушать дальше.

Ash & Debris

Еще один пример интересного композиционного решения. Припев здесь раскрывается постепенно: после первого куплета мы слышим только подводку к нему, после второго — подводку и первые строки, а целиком он звучит лишь после проигрыша с завораживающей партией соло-гитары, и это определенно одно из красивейших мест альбома.

The Enemy

Третий трек — бодрый «боевик» с упором на ритм. Примечательно здесь использование хорового пения во время проигрыша. Это в некоторой степени придает ему атмосферу суровой возвышенности. Да, искушенный слушатель может считать, что этот прием на сегодня в своем жанре заэксплуатирован донельзя. Но стоит признать: мало кто делает это так качественно и ненавязчиво. К слову, песня до сих пор регулярно звучит на концертах группы и пользуется успехом.

Praise Lamented Shade

Ритмичная клавишная мелодия заседает в голове с первых нот. В припеве она гармонично дополняется тяжелым металлическим звучанием. Короткие строки куплетов легко понять на слух и запомнить. Споткнуться тут можно разве что о небольшую интерлюдию перед финальным повторением припева.

Requiem

Очень неспешно развивающаяся композиция. Целая минута отведена под вступительный проигрыш. Припев, главное украшение песни, мы слышим лишь к середине третьей минуты, когда уже можно потерять надежду на его появление. Но зато в нем вокал Холмса с легкой хрипотцой, дополняемый берущей за душу соло-гитарой, прекрасно передает тот печальный надрыв, что и должен быть в истории о разрываемой смертью любви. На фоне снова местами слышен хор.

Unreachable

Относительно легкая вещь с необычной структурой припева. Он состоит из двух строк: первая воспринимается скорее «подготовительной» к основному припеву, который, соответственно, состоит из одной строки. При этом слова в этой строке рифмуются друг с другом даже заметнее, чем окончания строк между собой. Запутанная схема на бумаге, но удивительно простая и гармоничная на слух.

Prelude to Descent

Песня начинается неторопливо и обстоятельно, медленно погружая слушателя в свою тревожно-печальную атмосферу. Снова хочется отметить эмоциональный без перебора надрыв в восхитительном вокале Холмса в припеве. Во второй половине — внезапный всплеск энергии в виде проигрыша в резко возросшем темпе. Что удивительно, чужеродным он здесь не чувствуется.

Fallen Children

Здесь к стандартному для альбома металлическому звучанию добавлена скромная партия скрипки. Припев состоит из двух коротких, нерифмующихся строк, оставляя ощущение недосказанности. Впрочем, в конце он повторяется дважды, как бы рифмуясь сам с собой, за счет чего композиция в целом незавершенной не кажется.

Beneath Black Skies

В этом треке Холмс заметно понижает голос в куплете. В остальном типичная для альбома картина: куплет-припев, куплет-припев, проигрыш и припев дважды. Для слуха ценителя жанра звучит приятно, но не особенно выделяется на общем фоне.

Sedative God

Песня несколько необычна тем, что эмоциональный накал, уже знакомый нам по предыдущим композициям, здесь сконцентрирован в первой, вступительной части припева. Вторая же поется с той спокойной уверенностью, какой и ожидаешь от песни с таким названием, за счет чего композиция воспринимается восхитительно цельной, даже несмотря на «открытую» по звучанию концовку.

Your Own Reality

Спокойная, немного печальная композиция с короткими куплетами, хоровыми вставками и проникновенным припевом. Неудивительно, если у вас по спине побегут мурашки на второй-третий раз повторения «It’s in your heart, it’s in my soul…» Прекрасный итог основной части альбома.

Missing

Первый из трех бонус-треков японского издания встречает нас густой, тревожной атмосферой. Тихая, не особенно яркая композиция делает его похожим скорее на интерлюдию или саундтрек к какому-нибудь нуарному произведению. Лирика о пропаже любимого человека, не имеющая логического завершения, закрепляет впечатление.

Silent in Heart

Здесь Холмс и команда возвращаются к стилю основного альбома. Бодрый ритм, соло-гитара, хорошо знакомый уже надрыв в припеве — если вам понравилось слушать предыдущий час пластинки, наверняка понравится и этот фрагмент, но особых откровений здесь ждать не стоит.

Sons of Perdition

Финальный трек примечателен в первую очередь тем, что его нарочито замедленное вступление как бы прощупывает почву, тизерит грядущее возвращение группы к своим околодумовым корням. Также стоит отметить необычную для Холмса интонационную игру в куплетах и припев из одной строчки — тем не менее вполне себе цепляющий. Достойное завершение достойной пластинки.

Итог

«In Requiem» — квинтэссенция готик-метала. Он создан, с одной стороны, по канонам, заложенным самими же Холмсом и компанией за двенадцать лет до этого, а с другой — органично дополнен с высоты приобретенного за этот период опыта. Если вы любите тяжелую музыку, но до сих пор не слышали «In Requiem» — срочно бегите исправлять сие досадное недоразумение. Его возвышенная мелодика, меланхоличная атмосфера и выдающаяся экспрессия вряд ли оставят вас равнодушным.

Альбом на YouTube Music

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)