DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Гуманно ли убивать зомби?

Гниль и руины/ Rot and Ruin (роман)

Автор: Джонатан Мэйберри

Жанр: зомби-апокалипсис, роман взросления, янг-эдалт

Издательство: Эксмо

Серия: Young Adult. Антиутопия. Зомби-апокалипсис

Год издания: 2019 (в оригинале — 2010)

Перевод: О. Медведь, В. Минченкова

Похожие произведения:

  • Сьюзен Коллинз «Голодные игры» (цикл)
  • Главный герой романа — Бенни Имура, живущий со своим сводным старшим братом Томом, известным охотником на зомби (правда, то, чем занимается Том, очень далеко от понятия охоты, это скорее упокоение умерших). Четырнадцать лет назад произошел зомби-апокалипсис, в общих чертах всем хорошо знакомый по огромному количеству произведений искусства на эту тему. Единственным, но очень важным отличием от стандартной картинки в этом романе является отношение живых к мертвым. Зомби тут не вычищают, не уничтожают всех, до кого получается добраться, а преимущественно оставляют бродить по округе — ведь убивать всех подряд считается негуманным: ведь «зомы», как кличут зомби в книге, чьи-то родственники (именно они и заказывают «хорошим» охотникам упокоение своих близких), и это может задеть чувства выживших при апокалипсисе. При этом уцелевшее человечество ютится в маленьких городках с населением максимум пара тысяч, не стремится вернуть себе окружающий мир и даже отказалось от использования многих технических достижений, считая, что именно они и стали причиной конца старого мира. Городки отделены друг от друга приличными расстояниями (в несколько дней пути), есть отдельные маленькие группы и одиночки, живущие за пределами огражденных поселков.

    И тут возникает первый (из целой плеяды) вопрос: если выжила такая небольшая часть населения, то зомов-не-родственников вообще не планируют уничтожать? Тем более что по замыслу автора они не разлагаются и со временем не особо видоизменяются. Вопросы вызывает и придуманный автором Геймленд, средоточие зла, в котором проходят гладиаторские бои (для этого похищают детей), при этом местонахождение Геймленда находится в тайне — а какова экономическая целесообразность подобного предприятия? Ведь все представлено так, будто этим занимаются негодяи, занимаются ради наживы (впрочем, как и созданием «леса мертвецов», где зомы привязаны к деревьям и ждут своего часа — либо для упокоения, либо для развлечения; картинка получается безусловно кинематографически-эффектная, но вызывающая определенные сомнения).

    С другой стороны, видимо, нужно сделать скидку на то, что ниша романа — это young adult, в ней достаточно часто встречаются необычные и увлекательные, но не слишком правдоподобные миры, которые легко описать сентенцией «автор придумал такой мир, чего прицепились».

    Местами хромает логика повествования и поведения героев. Ими движет автор, а не логика происходящий событий. Так, один из поворотных моментов, который заставляет братьев Имура отправиться в погоню за подлецами за пределы городка, — явное преступление, совершенное антагонистами из-за страха быть крайне гипотетически разоблаченными.

    Одной из центральных тем романа являются взаимоотношения братьев. Бенни не может простить Тому смерти матери, считает его трусом, бросившим ее умирать. И тут могло бы быть что-то интересное, но переход от застарелого презрения (также не обремененного иными описанными чувствами) к теплым братским чувствам получился достаточно быстрым и бесконфликтным. Ну, и такие вещи, как «Обстоятельный Разговор Со Злодеем Под Дулами» и «Внезапная Помощь» (правда, ее ожидаешь, поэтому вряд ли справедливо называть ее внезапной) в момент финального противостояния добавляют повествованию ощущение опереточности.

    После стольких претензий может показаться, что роман «Гниль и руины» плох. Отнюдь. Он достаточно легко читается (особенно если не задумываться), местами даже увлекателен, да и является началом целого цикла про Бенни Имуру, так что придется по вкусу определенной прослойке читателей. Также роман номинировался на премию «Лучший роман» Премии Брэма Стокера 2010 года (вместе с «Рогами» Хилла проиграл «Темной материи» Питера Страуба), и он вполне конкурентоспособен в своем сегменте.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)