DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Дом на холме – больше призраков вдвойне!

House on the Hill

Дата выпуска: 29 июля 2020

Страна: Россия

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Steppe Hare Studio

Издатель: Steppe Hare Studio

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Amnesia: The Dark Descent (2010)
  • Resident Evil VII (2017)
  • Cat in the Box (2020)
  • «Мой дом — моя крепость». Именно этот девиз как нельзя лучше отражает отношение человека и человечества к месту своего обитания, частному пространству, где имеется право и возможность всецело распоряжаться собой и своим личным временем и имуществом. Говоря иначе, архетипически образ дома, жилища – не что иное, как «safe place», небольшой частный мирок, выступающий гарантом уюта, комфорта и безопасности. Какие бы ужасы и невзгоды ни поджидали нас в жестоком и несправедливом внешнем мире, мы, конечно же, ни в коем случае не пустим эти кошмары на свой порог. Как минимум постараемся. И как следствие, все это делает любую жилую постройку идеальным объектом (а зачастую и субъектом) для эксплуатации в рамках жанра ужасов. Ибо что может быть страшнее, чем взять максимально привычные и понятные каждому обывателю вещи/места/ситуации и извратить их природу, обратив против героев и сделав максимально жуткими и опасными? Разумеется, данным приемом пользовались повсеместно и маститые корифеи, и бесталанные бумагомаратели задолго до рождения великого и ужасного «короля» бытового ужаса Стивена нашего Кинга. А сам по себе образ дома как места вместилища всевозможного зла, как трансцендентального, так и не очень, оказался настолько популярен, что в определенный период времени сформировался отдельный субжанр в рамках викторианской и более поздней готической литературной традиции. Истории, в которых главной действующей площадкой фигурировал в той или иной форме некий haunted house, не писал, наверное, только ленивый. Шеридан Ле Фаню, Монтегю Родс Джеймс, Брэм Стокер, Элджернон Блэквуд, Артур Мэйчен, Ширли Джексон (широкий интерес к которой возродился как раз-таки после вольной нетфликсовской экранизации ее культовых «Призраков дома на холме»), даже сам отец вирда Говард Лавкрафт, и многие-многие другие писатели с громкими и не очень фамилиями внесли свою лепту в «фундамент» образа страшного дома, каким он относительно без изменений перекочевал в современную массовую культуру. Кино, сериалы, комиксы – то тут, то там проклятые дома населяют призраки, демоны, темные фамильные тайны, нечеловеческое безумие или просто древнее зло. Разумеется, виртуальная реальность исключением также не стала, и современный игропром с уверенностью может похвастаться (хотя в большинстве случаев как раз хвастаться-то здесь и нечем) добрым десятком однотипных конвейерных инди-проектов про проклятые дома с унылыми привидениями, с заунывно подвывающими в темноте обреченными на скитания душами, — и, кроме надоевших скримеров, ничего за этой проклятой душой не имеющими. Хотя нет-нет да и встречаются среди серой массы драгоценные самородки наподобие тех же «Амнезий» или первой части «Outlast». Решили не отставать от тенденции и наши разработчики из небольшой, но стремительно развивающейся (и главное, в правильном направлении) конторы Steppe Hare Studio, которые уже отметились на поприще нашего любимого жанра парой небольших, но симпатичных индюшек- рождественской пятиминуткой «Irony Of Nightmare» и жутковатым приключением «Palmyra Orphanage». Похоже, ребята решили ковать эктоплазму, пока горяча, и вот уже выпустили в ранний доступ свое новое детище. Входите, гости дорогие – перед вами открывает свои неприветливые двери «House on the Hill».

    Точнее, двери-то как раз тут никто не откроет, и вообще вам здесь, мягко говоря, не рады, ибо наше альтер-эго — самый что ни на есть настоящий вор-домушник. Определенные сложные семейные обстоятельства вынудили его (и всех нас за компанию) пойти на последнее дело, после которого можно будет хотя бы на время забыть о насущных проблемах. Целью же был выбран огромный старинный (и, очевидно, весьма богатый) особняк на холме, где хранится некая жутко ценная семейная реликвия, которую нам и необходимо по-тихому умыкнуть. Ну, точнее говоря, так сказал наш горе-подельник, собственно и подписавший нас на всю эту авантюру. Правда, сам он, шельма такая, на дело не пошел, а предпочел руководить операцией по проникновению со взломом дистанционно, общаясь и давая подсказки через наушник. Кстати, подельник не так прост, как кажется, но это уже другая история. Да ну и Каспер с ним, пусть себе сидит где-то в тепле и уюте. Мы же отправляемся в холодную ночь, вооружившись фонариком, кусачками и отверткой. Пройдя в гараже небольшой брифинг «для чайников» по базовому владению этими самыми инструментами, мы без труда взламываем местную охранную систему (наверное, китайская) и проникаем в дом. Тут-то и начинается самое веселье. Почти как по учебнику, на каждом углу мы будем натыкаться на загадочные картины, странные записки, запертые цепями двери, кишки в холодильнике и прочие милые атрибуты уютного семейного гнездышка. Любого здравомыслящего человека этот симпатичный реквизит заставил бы как минимум сильно призадуматься, но, видимо, наш вор явился из параллельной вселенной, где вместо фильмов ужасов круглосуточно транслируют «Лунтика» (хотя еще не ясно, что тут страшнее), и потому, вооружившись девизом «слабоумие и отвага», мы беззаботно движемся дальше «выносить эту веселую хату». Разумеется, как вы уже, наверное, успели догадаться, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Точнее, кое-какое барахло шанс вынести все-таки есть, но вот какой ценой… Справедливости ради можно смело сказать, что люди в этой домине жили веселые и развлекаться умели по полной программе. Образно говоря, конечно. Куда ни пойди, рискуешь наткнуться на душещипательную летопись невыносимых потерь и страданий, безумия или кое-чего пострашнее. Дом на холме истово хранит свои темные тайны и жуткие истории, и став их невольным свидетелем, уже едва ли останешься прежним. Вот только наш главный герой и сам не так-то прост и неразрывно связан с загадкой дома и всего происходящего…

    На самом деле «House on the Hill» одновременно и до жути банален в своих приемах и их подаче, и между тем местами довольно оригинален и свеж. Принцип весьма прост – мы заходим в дом и получаем возможность, следуя тем или иным путем и ориентируясь на определенные детали окружения, «триггернуть» одну из нескольких отдельных историй, которые обладают своим завершенным мини-сценарием, но также и связаны общим сюжетом. Каждая такая история – эдакая игра в игре, которая будет преподносить уникальные элементы геймплея, механики и игровой опыт. Это определенно один из самых сильных нюансов игры, он привносит приятное разнообразие. Нас ждут и классическая история о призраках, и полный саспенса побег от «маньяка» в подвальных коридорах, и даже жуткая мистическая история с проникновением из-за грани реальности чуждого человечеству зла. И все это приправлено своими маленькими прелестями – к примеру, в одном из походов в дом нам дадут найти старенький полароид, после снимков которым окружающая действительность будет заметно меняться. А после того, как его вспышки во тьме заменят нам привычный свет верного карманного фонарика, начнет происходить и вовсе нечто психоделическое. Местами разработчики проявляют недюжинную изобретательность и превосходное чувство стиля и меры, любовно нагнетая густую и неуютную атмосферу настоящего кошмара, не забывая и про психологизм. Атмосфера – это определенно самый весомый аргумент и, наряду с простым, но захватывающим и вводящим в заблуждение сюжетом, главный стимул для ознакомления с «Домом на холме». К сожалению, самих мини-историй в этом игровом альманахе совсем немного, и проходятся они до обидного быстро. После каждой развязки нам дают лишний раз понять, что Нолан — гений, перематывая весь пройденный путь назад, пестря перед глазами покадровой инверсией и возвращая к самому началу, то бишь к воротам особняка. Ну а там, как у Блока: «начнешь опять с начала, и повторится все, как встарь». Хотя — не совсем так же. Впрочем, обойдемся без спойлеров, сюжет и так до обидного короток. Посоветуем лишь пройти все немногочисленные эпизоды и получить все концовки. Оно того стоит, поверьте.

    К сожалению, периодически не отпускает досадное ощущение, что всего этого, как говорится, маловато будет. В основе своей «House on the Hill», несмотря на все потуги, откровенно примитивна и прямолинейна. Здесь нет стелса, сколь-нибудь достойной квестовой составляющей, сложных механик или действий. Главный герой перемещается по окружающему пространству размеренно и неторопливо, ускоряясь лишь в определенные моменты погонь, когда на это дадут свое добро разработчики. Возможно, это и не плохо — в инди-хорроре невозможность быстро перемещаться не столь критична — и, несомненно, играет на атмосферу, но все равно ощущается местная ходьба немного «деревянно». Взаимодействия с инвентарем минимальны, он нужен лишь для того, чтобы хранить немногочисленные предметы и использовать их в конкретные сюжетные моменты. Про детскую простоту местных «загадок» уже упоминалось. А о том, что весь сюжет представляет собой форменный набор клише и жанровых штампов, пожалуй, и говорить не стоит. Хотя в минусы это записывать было бы не совсем прилично, ибо обыграны эти самые штампы довольно качественно. Ну и, конечно же , немного огорчает крайне малая продолжительность – всю игру легко можно пройти буквально за пару часов. С другой стороны, за это время она полностью реализует свой скудный (не в упрек) инструментарий и не успевает надоесть. А главное — исправно доставляет игроку хоть и кратковременное, но интенсивное удовольствие. И уж поверьте, кульминация этой истории, которая виртуозно переворачивает весь сюжет с ног на голову, непременно оставит вас в приятном недоумении в лучших традициях уже не хоррора, а скорее психологического триллера. При этом и аудиовизуальная составляющая здесь на высоте – все выглядит и звучит в меру красиво и атмосферно и технически держит планку качества лучших из представителей жанра, при этом хвастаясь перед конкурентами отличной оптимизацией. Для инди-проекта от российских разработчиков, да еще и за такой демократичный ценник, это, без преувеличения, отличная работа.

    Резюмируя вышесказанное: всем любителям жанра, а также тем, кто возлагает надежды на возрождение отечественного игропрома, «House on the Hill» строго рекомендуется к ознакомлению. Главное, помните о том, что несанкционированное проникновение на частную территорию незаконно и карается уголовным, а порой и призрачным преследованием. А еще о том, что порой не всё — то, чем кажется…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)