DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

«… И разбитое стекло может сиять, как бриллиант»

Исполнитель: L. A. Guns

Название альбома: Black Diamonds

Жанр: Glam Hard Rock

Страна: США

Лейбл: Frontiers Records

Дата выхода: 14 апреля 2023

Калифорнийцы L. A. Guns — одна из тех легендарных команд родом из восьмидесятых, которые в полной мере сохранили свою первозданную харизму и свежесть звучания. Не будучи особо избалованы коммерческим успехом, как их некоторые коллеги, L. A. Guns под предводительством своего основателя и гитариста Трейси Ганза и оригинального фронтмена Фила Льюиса не желают почивать на лаврах прошлого, устраивать бесконечные прощальные турне и последующие реюнионы «золотых» составов. И, самое главное, они продолжают писать отличный материал.

После сильной пластинки «Checkered Past» (2021) музыканты не стали сбавлять обороты и продолжили сочинять, совмещая этот процесс с длительными гастролями. В результате новый, четырнадцатый в совокупности и четвертый после воссоединения Ганза и Льюиса альбом под названием «Black Diamonds» увидел свет очень скоро. Возможно, группа слегка поторопилась, но если есть вдохновение, то не стоит тратить время понапрасну.

В «Black Diamonds» L. A. Guns продолжают жечь так же, как и в самом начале своей карьеры. Сказано это не ради красного словца. Ибо то, что мы слышим на этой пластинке, начиная от грязноватого сырого звучания и слегка небрежного исполнения, могло появиться еще в самом конце восьмидесятых. С тех пор много воды утекло, но ощущение, что альбом записан теми самыми юными и отвязными рокерами (и записан словно с одного дубля), не покидает до самого финала.

Именно такой бескомпромиссный, раздолбайский подход всегда был свойствен L. A. Guns, но при этом умение сочинять проникновенные, запоминающиеся мелодии и заражать слушателей своей хулиганской энергетикой никуда не делось. Музыканты словно забыли постареть. Фил Льюис по-прежнему заставляет забыться в тембрах харизматичного вокала, то пленительно-искушающего, вкрадчивого, то невероятно надрывного и пронизывающего насквозь. Трейси Ганз продолжает извлекать из своего инструмента эффектные пассажи, импульсивные брейки и чувственные бурлящие мелодии, порой балуясь примочками, но всегда в меру. Не отстают от них и прочие члены команды в лице Эйса фон Джонсона (ритм-гитара), Джонни Мартина (бас) и Адама Хэмилтона (барабаны).

В совокупности все это работает как генератор ностальгии, вполне ощутимой и реальной, а особенности саунда следует воспринимать как вызов современным бездушным трендам. В «Black Diamonds» калифорнийцы воздали должное не только самим себе, но, похоже, и тем исполнителям, на которых они выросли, чье наследие впитали.

Так, в открывающей альбом композиции «You Betray» группа с ходу оглушает динамичным интро с тягучими блюз-ориентированными риффами а-ля Led Zeppelin, в то время как развязный, несколько томный лид-вокал и общий грубый стафф приближают эту вещь к гранжевым релизам. «Wrong About You» и «Got It Wrong» — образец вполне традиционного глэма, чью беззаботность и пылкость подчеркивают «поющая» слайд-гитара и раскрепощенный вокал Фила.

«Babylon» и «Shattered Glass» и вовсе полны сырой энергии стрит-панка и местами могут напомнить о The Stooges. «Shame» и «Gonna Lose» своей обманчивой безмятежностью тяготеют с приблюзованному хард-року семидесятых, а «Lowlife» cодержит высокий электрический заряд рок-н-рола, замешанного на творчестве AC/DC с примесью все того же прото-панка.

Винтажную «Craying» можно назвать наиболее поп-ориентированной вещью в альбоме, но своей ламповой умиротворенностью и бесхитростностью, напоминающими о The Beatles, она цепляет не слабее, чем драйвовые боевики. Ну, а финальный номер «Like a Drug» выдает еще одну изрядную порцию отменно хулиганского и столь же романтизированного глэма в лучших традициях L. A. Guns.

Что же касается главного украшения этого релиза — роскошной «Diamonds», — то о ней хочется рассказать поподробнее. Эта композиция стоит в альбоме особняком и выделяется не только более качественным продакшеном, но и своим завораживающим посылом — потрясающая баллада о расставании, берущая за живое тонко прочувствованными мелодиями, экзотическими аранжировками и живым надрывом. Она еще долго будет бередить сознание: «Знаю, мы сломлены, но сейчас мы сияем, как бриллиант».

L. A. Guns всегда удавались лирические темы, которые, что называется, вынимали душу, и, к счастью, парни не утратили своего мастерства. Как и в случае с «If It’s Over Now» и «Let You Down» предыдущего альбома, хочется подчеркнуть: если музыканты не разучились сочинять подобные произведения — значит, этот мир еще не совсем безнадежен. Это те новые бриллианты, которые твердо выдержат испытание временем.

Возможно, в «Black Diamonds» ощущается дефицит настоящих хитов-на-все-времена. Но при этом альбом просто не может оставить равнодушными поклонников хард-рока как раз за счет своих оголенных нервов, дерзости и показной грубости. Здесь хватает всего: тяжести, лайтового мелодизма, драмы и откровенно бунтарских настроений. Прослушивание этой пластинки превращается в целое приключение, которое многим напомнит о безбашенной юности и страстях, преобладавших над разумом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)