DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Фаршебно!

Golden Light

Дата выхода: 11 марта 2022

Страна: Россия

Жанр: экшен от первого лица

Разработчик: Mr. Pink

Издатель: HypeTrain Digital

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Cruelty Squad (2021)
  • Forgive Me Father (2021)
  • ‹‹игра себя инокулирована внутрь – в форму пробирки для крови// Трагедийная программа пса::пытаю синапсы в массах плоти бойроида сексуального антропоида с материалом в мозгу, истекающим психополовым// Безумие хромосомы подаётся на вход траходрону Города Трупов//++ мозг ToKAGE вдыхает// Квантовые массы плотской жизненной реакции::они взрываются// Я убиваю виртуальный образ гена=ТВ::во лжи негативной нервной системы себя//:: пожирающая кости форма убийственного стремления к репликации::она в завязке::гиперлинк к пластиковой модели сердца техно-джанки:++ эмоционально это цель вируса// Что сходится с тенью и происхождение паранойи// Плацентарный Мир ободранного скелета медного каннибала, что был опустошён – цифровой=вамп сывороточный ноль машины мирских желаний:: Я сдаюсь::‹ ‹пламя терминального контура››

    Кэндзи Сиратори

    «Кровь электрическая»

    Для тех, кто все-таки сумел дочитать цитату, выбранную в качестве эпиграфа к этой рецензии, и не нажать на RESEТ, поясняем: году, кажется, в 2006-м, в культовой ныне «оранжевой» серии «Альтернатива» было издано крайне любопытное произведение самобытного японского авангардиста и нойз-музыканта Кэндзи Сиратори «Кровь электрическая», которое самоотверженные редакторы русскоязычного перевода охарактеризовали не иначе как «подавляющую лингвистическую петлю, которая разрушает все существующие литературные традиции» и «беспримерный стилистический терроризм, полностью вобравший в себя визуальное насилие интернет/мультимедиа/цифровой эпохи». Предвосхищая дальнейшие вопросы, сразу уточним, что никакого связного сюжета данный опус не имел в принципе, целиком состоял из подобных вышеприведенному отрывку свободных потоков воспаленного сознания, вращающихся вокруг тем высоких технологий, физиологических и анатомических подробностей, секса, насилия и их чудовищно-неудобоваримого симбиоза, и являл собой скорее безумный эксперимент и некий арт-перфоманс, чем осмысленный художественный текст. Как следствие, кто-то искренне восхищался смелостью мышления и масштабом творческого нигилизма автора, а кто-то, пытаясь найти хоть толику привычного смыслового наполнения там, где оно изначально и не подразумевалось в принципе, гневно рвал страницы и швырял сей курьезный артефакт с непонятной абракадаброй внутри прямиком в помойку.

    К чему мы это все… Дело в том, что ситуация с героем нашего сегодняшнего обзора может быть в какой-то степени схожа с судьбой книги сумрачного японского гения – ведь казуальные игроки и любители отполированных до безжизненного лоска дорогих ААА-блокбастеров скорее всего увидят в нем лишь нагромождение бессмысленных обрывков безумного психотрипа сидящего на тяжелых веществах автора и едва ли продержатся в мире Мясной Зоны дольше пятнадцати минут, безвозвратно удалив сей шедевр независимого отечественного игропрома со своих жестких дисков и навечно предав его обывательской анафеме. Ведь, как пишет сам издатель в промоматериалах к игре, это вполне способная вызвать культурный шок история про то, как «горящая куча мяса может избивать кучу книг, влюбившихся в тебя, пока ты доедал свой отравленный трехствольный револьвер!». И, клянемся Кишкой, он не покривил против истины буквально ни единым словом. Но, в отличие от вышеупомянутого magnum opus японского авангардизма, в нашей сегодняшней мясной новинке определенно есть смысл, да еще какой. А какой, спросите вы. А такой, ответим, что если ненароком брезгливо пройдете мимо нее стороной, то, вполне возможно, это станет самым большой ошибкой в вашей игроманской карьере. Так что подходите ближе, забудьте все, чему вас учили в этих всяких там модных-сковородных Elden Ring’ах, и приготовьте свое влюбленное мясо к невероятному путешествию за границы здравого смысла. Милости просим в Мясную Зону. Добро пожаловать в Golden Light!

    ИНТЕРЕСНО, КАКОВО ЭТО… ВСЕГДА БЫТЬ ВМЕСТЕ, НО ВСЕ ЖЕ ВРОЗЬ?

    Итак, яркое солнце, свежий воздух, пасторальный пейзаж с зеленым цветущим полем и плед в ромбик. Идеальная обстановка милого летнего пикника для парочки безумно влюбленных друг в друга молодых особ. Что может пойти не так? А вот и прекрасная алая роза для очаровательной спутницы! *АлАя СлОвНо оТкРыТаЯ РаНа иЛи кРоВоТоЧаЩаЯ ПлОтЬ* Самое время сорвать ее и подарить возлюбленной в пылком жесте истинной Любви! *МяСо лЮбИт ТеБя* Стоп, а куда делась возлюбленная? А что же плед? Он, между прочим, из IKEA был, в наше время как бы настоящий раритет и ценная инвестиция в будущее. И почему так темно-то вообще, а? Вся романтика улетучилась сразу, обидно. И что это, понимаешь ли, за гигантская вульва посреди поля, в которую огромная мясная рука самым наглым образом утянула нашу любовь всей жизни? Непорядок, надо разобраться. Wake up, Neо, ты обоср… Короче говоря, вперед и вниз, с психоделическими песнями, проверять, насколько глубока кроличья (упс, ошибочка вышла, МЯСНАЯ, конечно) нора! Ведь как всем, должно быть, хорошо известно (иЛи ТоЛьКо РаЗрАбОтЧиКу, хЕхЕ), путь к сердцу женщины лежит через… Кишку!

    Я ВИДЕЛ СТРАННЫЙ СОН, ПОКА СПУСКАЛСЯ. В ТОМ СНЕ ЕЕ ПЫТАЛИ МЯСОМ

    Добро пожаловать в загадочный новый мир, сотканный из подсознательных образов, полубезумных фантомов воспаленного разума и гротескных фантазий сумасшедшего анатомиста! Мир Кишки. Теперь это ваш новый дом на тот период, пока сможете терпеть творящуюся на экране монитора пиксельную вакханалию. В этом мире все не совсем то, чем кажется, и совсем не то, чем видится. Точнее, как выразился бы один бывший боксер, «не так чтобы совсем и не совсем так, чтобы». В общем, не суть. Главное, что мы пытаемся донести: здесь безраздельно правит бал собственная извращенная логика, правила и законы, которые, вполне возможно, до конца так и не удастся осознать даже прожженному психонавту. Но попытаться все же стоит – ведь на что не пойдешь ради Любви, не так ли?

    Начнем с азов – нашу пропавшую возлюбленную в Кишке именуют не иначе как Она (именно так, с большой буквы). И задача номер один – найти ее. Что не так просто, потому что сама Кишка, представляющая собой единый разумный мир-организм, поделенный на несколько разнородных биомов, буквально разорвала бедняжку на части, и теперь ее придется собирать заново, словно конструктор Лего. Чтобы найти все родные конечности нашей несчастной пиксельной Нимуэ, игроку предстоит исследовать самые злачные закоулки многочисленных этажей этого гротескного кишечника, спускаясь на универсальном одноместном лифте все ниже и ниже в дебри безумия.

    В Кишке почти все состоит из Мяса. И многочисленные противники, и редкие союзники. Даже самого протагониста местные голоса называют, собственно, «Мясом». Ну а что, роботы из вирусного видео про Boston Dynamics обзывали ведь людей-лаборантов «кожаными ублюдками». Так чем местный бестиарий, спрашивается, хуже?

    Более того, даже все (почти) встречающиеся предметы и оружие – не более чем разумный фарш, усеянный многочисленными глазами и бог знает еще какими ложноножными тентаклями. Как вам, к примеру, Мясное Лицо, Глаз с пальцами, Поврежденный Плод или Толстые Губы? А ведь они ваши лучшие и единственные друзья, пока вы крадетесь по бесконечным лабиринтам Мясокомбината или зловещим дебрям Мясного Леса.

    А «друзей» здесь надо беречь и использовать с умом, ибо враги весьма коварны и подстерегают на каждом углу, прячась за знакомыми образами предметов мебели или бытовых приборов и инструментов – компьютеров, кресел, книг или даже топоров. Потому что большая часть недругов, замедляющих ваше продвижение по Кишке, – мимики, принимающие облик окружающих вещей. Они выдают себя характерными звуками, и, подойдя слишком близко к источнику этого шума, можно будет воочию наблюдать, как старенький безобидный ПК превращается в лязгающую зубами огромную кучу злобной плоти, стремящуюся вас поглотить.

    Но к этому мы вернемся, а пока стоит рассказать еще о двух важных аспектах нового дивного мира, в котором на беду застрял наш герой. После каждой смерти (а Их БуДеТ нЕмАлО, ГлУпОЕ МяСо) мы попадаем в огромный местный хаб, который называется Вечное Поле. Он похож на ту поляну, где мы сидели с Ней в самом начале игры, вот только… В общем, сами увидите разницу. Скажем лишь, что Поле огромно и делится на несколько открывающихся при наличии специальных ключей аутентичных областей, дающих доступ к уникальным NPC, фичам и новым биомам. Путешествовать по этим довольно обширным пространствам пешком несподручно, поэтому за нами неотступно следует лучший друг каждого хипстера из Парка Горького – велосипед! Только это, конечно, далеко не обычный горный велик. Как мы это поняли, спросите? Очень просто – у него на руле говорящий череп по имени Рыло с шестью глазами и модным магнитофоном в придачу! Он будет всячески помогать в путешествии по Полю, вдохновившись нашей благородной целью найти свою любовь (забудьте про «Дом-2», там-то все гораздо страшнее было), но не рискуя спускаться на нижние ярусы.

    Помимо Поля, в перерывах между этажами, мы можем попасть в загадочную комнату, напоминающую номер в мотеле и неизменно таящую в себе пишущую машинку (тОт, ДрУгОй тОжЕ БыЛ пИсАтЕлЕм) и старый трезвонящий телефонный аппарат. Иногда в комнате ждет Она, целая и невредимая. А порой дверь приоткрыта, и за ней… *хМм, вСё ТеБе рАсСкАжИ, НеУгОмОнНоЕ мЯсО* А еще чем дальше мы будем проваливаться вглубь Кишечника, тем чаще будем появляться в других местах, гораздо более странных. Но, как говорил бессмертный персонаж гениального Хита Леджера: «То, что не убивает тебя, делает тебя… страннее». Такова природа Кишки. Но порой именно с безумием внезапно приходит настоящее понимание сути происходящего.

    ТЫ ХОРОШЕЕ МЯСО. ВЕДИ СЕБЯ ХОРОШО, И Я БУДУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ

    Как вы уже, скорее всего, догадались, самый главный козырь Golden Light – это какой-то просто умопомрачительный, на грани визионерского, концепт и уникальный самобытный визуальный стиль, который цепляет буквально с первого взгляда. Он может вызвать у кого-то дискомфорт, возможно, даже отторжение – но равнодушным не оставит точно. И тем удивительнее, что это созданный почти что на голом энтузиазме проект нашей отечественной студии Mr. Pink, главой и идейным вдохновителем которой является довольно известная в узких андеграундных культурных кругах творческая единица под псевдонимом Да Нил. Кому интересно, можете найти в сети и ознакомиться с видеоматериалами от разработчика по девелопменту проекта, чтобы лучше понимать, каких трудов все это стоило небольшой группе энтузиастов. Тем не менее проект вышел из раннего доступа и получил полноценный релиз, практически моментально приобретя среди «своих» статус культового, словно эдакий косматовский «Мэнди» от мира отечественного игродева. Избрав нарочито архаичное «вырвиглазное» графическое оформление с низкополигональными текстурами для своей безумной метафорической истории о личностном падении и утрате любви, которое тем не менее непостижимым образом идеально подходит для творящегося на экране абсурда, Mr.Pink приправил его загадочным энигматическим лором и щедро сдобрил параноидальным, но пробирающим до мурашек саунд-дизайном, получив на выходе один из самых неоднозначных и смелых проектов года на отечественной (да и мировой) инди-сцене.

    За кавалькадой на первый взгляд совершенно безумных и лишенных всякого здравого смысла образов читается по-своему логичная и строго выстроенная концепция, основанная на множестве оригинальных и уместно заимствованных приемов из различных культовых и не очень образцов медиакультуры. Сам автор, в частности, приводит в качестве источников вдохновения, помимо прочего, The Binding of Isaac, Silent Hill, Shadow Tower, Kings Field и Infra Arkana как игровых предтеч «Златосвета». Но по факту в этом мясном винегрете скрыто гораздо больше, даже если не брать в расчет многочисленные вкрапления фансервиса. Во время путешествия по гротескным ужасам Кишки пытливые умы наверняка не раз вспомнят и классика боди-хоррора Дэвида Кроненберга, и непостижимого певца болезненных тайн человеческой души Дэвида Линча, и кошмарные бытовые фантазии Дзюндзи Ито, и отечественный некрореализм, и многое-многое другое. Что уж говорить про временами почти дословное цитирование второго Сайлент Хилла, мясного бармена Ллойда (привет, «Сияние»), хитро подмигивающий Сэму Рэйми «Мясономикон» или трансляцию кадров из классического Night of the Living Dead Джорджа Ромеро в местном кинозале. Как говорится, все хорошее новое всегда отсылается к великому старому. И оригинальный даже в своей адаптации чужих находок Golden Light – не исключение.

    ТОЛЬКО ЗЛОСТЬ, ТОЛЬКО СТРАХ

    Пожалуй, главная проблема Golden Light заключается, как ни странно, в том, что это игра. А точнее в том, в какие жанровые рамки проект пытается себя загнать. Нет, с одной стороны, rouge-like-экшн от первого лица с процедурной генерацией, коопом и даже опциональным баттл-роялем – звучит интересно и здорово. И оригинальные игровые механики поначалу тоже радуют. Тут есть и весьма себе забавная система хилла с поеданием оружия и неаппетитных на вид артефактов, интересные моменты с баффом и дебаффом себя и противников за счет наложения оригинальных модификаторов («златоголод» – медленно поедает запас местной валюты и затем здоровья, «ржавь» – быстрее изнашивает очень хрупкое тут оружие, «любовь» – временно не позволяет атаковать и т.д.), немного запутанный, но увлекательный процесс сбора местных перков – «мементо» в виде полароидных фотоснимков с безумными названиями и не менее безумными способностями разной степени полезности, по-настоящему хардкорные боссы, в конце концов. Вот только все эти усложняющие и растягивающие геймплей фишки со временем уводят внимание от мозговыносящего визуала и густой, как венозная кровь, шизофренической атмосферы к довольно незамысловатому, хоть и исправно функционирующему репетативному геймплею. Не спасает даже идея тасовать случайным образом эффекты от применения всех находимых игроком вещей в каждом забеге, подкидывая по уровню страницы с безумными намеками на актуальный эффект очередных протухших сиамских воронов или крипового улиточного лица. Через определенное количество часов, когда болезненный восторг и вихрь эмоций от происходящего на экране уже утратили первоначальную новизну, а игрок понял и запомнил основные законы этой кишечной песочницы, все сводится к забегу по карте с примитивным гриндом и прямым, как рельса, стелсом образца начала нулевых. Находишь нужное количество ключей, убегаешь от мясотварей, открываешь шахту лифта, спускаешься на следующий уровень. После нескольких уровней – потная битва с боссом, новая конечность нашей расчлененной пассии, и вперед в новый биом.

    С каждым биомом и новым этажом сложность возрастает, как и увеличивается время на прохождение. Не спорим, что найдется узкий пласт хардкорных игроков, которые будут в восторге от такого подхода. Но это преступно сужает и без того категорически высокий в силу специфического сеттинга и непривычного визуала порог вхождения. Да и Golden Light не про бесконечную беготню и раскачку, в конце концов. Он берет прежде всего атмосферой и подачей истории и игрового мира. В некотором роде GL – это скорее безумный и очень самобытный арт-перформанс с сомнительным довеском в виде переизбыточного и громоздкого геймплея, возможно, от него и неотделимого. Он прекрасно смотрелся бы как экспонат на какой-нибудь выставке современного искусства, где в очередном атмосферно оформленном зале посетителя усаживали бы перед одиноким мерцающим монитором, надевали наушники – и вперед, проникаться причудливой хтонью Мясной Зоны и искать во всем этом глубинный смысл.

    ПЕСНИ МЯСА

    И все же Golden Light – это явление на нашей инди-сцене по-своему уникальное. Безумное, гротескное, непонятное, вызывающее самые различные реакции, от полного восторга до непонимания и даже откровенной неприязни. Проект, подходить к которому нужно с большой осторожностью, присмотревшись и предварительно «распробовав». Посмотрите видео, почитайте отзывы, послушайте знакомых. Если мир Кишки всколыхнет в вас необъяснимый интерес – возможно, вы пропадете в нем надолго *дА, зАбАвНоЕ МяСо, мОжЕт, и НаВсЕгДа, хЕхЕ* В любом случае, он уже стал культовым для узкого круга почитателей альтернативного искусства и определенно заслуживает того, чтобы дать ему шанс.

    Она ждет.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)