Исполнитель: Rammstein
Альбом: Rammstein
Год выпуска: 2019
Стиль: industrial, rock
Когда-то группа Rammstein была скромной и малоизвестной, их кассеты передавали друг другу со словами: «Послушай, с пивом после рабочего дня потянет». Теперь это настоящая фабрика по производству хитов, которая даже в нашей стране регулярно оказывается в новостях вполне мейнстримных сайтов: то скандальный клип выпустят, то их новый альбом сольют в Сеть за несколько дней до выпуска. Какая еще индустриальная группа может похвастаться таким успехом? Впрочем, индустриальная ли?
Их творчество изначально воспринимали как «Laibach для бедных»: упрощенный, лишенный провокативной глубины, но зато снабженный большим напором и явной танцевальностью. Впрочем, это не упрек – бывает, хочется изысков, а бывает – простой и грубой пищи, и тогда Rammstein – то, что надо. Отключить мозги, помахать головой под несложные, но хитовые песни. Надо сказать, что новый альбом, по большому счету, с этой задачей справляется, хотя некоторые вопросы и возникают.
В первую очередь: он кажется не настолько жестким, как их былые релизы, словно мощь и ярость немного «приручили» для более гладкого вхождения в радиоформат. Песни, за редким исключением, не захватывают так, как былые хиты, но гулять или убираться под них дома вполне неплохо получается.
Понятно, что «локомотив» альбома, пожалуй, единственный не уступающий былым вершинам группы, – пресловутая «Deutschland», выпущенная синглом и мигом оказавшаяся в центре скандала. Кстати, в юморе музыкантам не откажешь: когда первая же композиция альбома, его ударный хит, может начинаться словами «du… du hast» – что это, как не постмодернисткая ирония во всей ее красе? Не менее напористо звучит «Sex» – пожалуй, она просто обречена стать концертным «тараном» в программе. Зато сразу за ней вступает «Puppe», которая поначалу кажется хрупкой, немного тревожной балладой. Впрочем, более-менее наслушанное ухо не отпускает ощущение, что не все так просто – и верно, во второй половине песни вступает резкое, громкое звучание инструментов, напористее и несколько истеричнее становится вокал… С другой стороны, есть на пластинке и полноценная мягкая и красивая баллада, не лишенная, впрочем, и характерного для группы пафоса – из-за чего в композиции проскальзывают нотки, напоминающие едва ли не баллады Manowar классического периода.
В целом альбом грамотно выстроен, напористые хиты чередуются с более спокойными, давая передохнуть слушателю и избегая монотонности, вредной даже для самой заводной музыки. Впрочем, в чем группе никогда было не отказать, так это в умении себя подать.
Кстати, о подаче – рекламная компания тоже получилась изобретательной: по городам катался грузовик с огромной незажженной спичкой, похожей на ту, что украшает обложку нового релиза. И как хотите, но для группы, которая прославилась умением «зажечь» в прямом и переносном смысле, вынести на обложку именно незажженную спичку – тоже проявление самоиронии, и недурственное.
В целом, если вы поклонник группы, то альбом вам, скорее всего, «зайдет». Если вам хочется послушать что-нибудь громкое и напористое, но в «рамках приличия» – тоже можно рекомендовать эту работу: в конце концов, сделано здесь все качественно, встречаются и интересные ходы, и «вкусные» звуковые эффекты, и размашистые хиты, но при этом, даже играя фоном, пластинка «не грузит». Однако нельзя не отметить, что в звучании группы появился некий оттенок «полированности», едва ли не «академичности», сменивший былой бунтарский огонь. Так что иронией была эта спичка или честным предупреждением – решать придется вам.
Комментариев: 0 RSS