DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Исцеление песнями Альфёдра

Исполнитель: Heilung

Название альбома: Futha

Жанр: Neofolk

Страна: Германия, Дания, Норвегия

Лейбл: Season of Mist

Дата выхода: 28 июня 2019 г.

Heilung 2019

Есть такие люди — реконструкторы: они обожают воссоздавать оружие, доспехи и наряды другой эпохи, выходить в поле и действовать так же, как в свое время могли бы действовать их прототипы. Так же фехтовать, так же стрелять, в особо запущенных случаях — так же говорить. В США любят воссоздавать свою Гражданскую войну, у нас — нашествие поляков и разборки рыцарей, где-нибудь в Испании — войну с Наполеоном, но суть этого увлечения практически не меняется. Вы не поверите, но подобные люди есть и в музыке.

На самом деле, корни «реконструкторской» музыки довольно глубоки, и при желании их можно возвести даже к классике: среди симфонических музыкантов есть свои пуристы, утверждающие, что музыка должна звучать максимально близко к тому, как она писалась и исполнялась во времена ее создания. С использованием тех же инструментов, приемов игры, даже подхода к звуку... Впрочем, это отдельная и сложная тема; нас сейчас интересуют не попытки исполнить «аутентичного» Моцарта и Бетховена, а музыкальные пласты гораздо более древние и мрачные: группа Heilung, как и многие до них, вознамерилась — ни больше ни меньше — воскресить шаманство древних викингов.

Несмотря на то, что формально они относятся к неофолку, как раз на страницах журнала, посвященного хоррору и различным экстремальностям, им самое место. Во-первых, издаются они на заслуженном лейбле Season of Mist, кузне разнообразного и крайне недружелюбного блэка. Во-вторых, звучат они временами довольно мрачно, а среди инструментов группы и в оформлении сцены встречаются кости — причем как животных, так и человеческие.

Этот проект объединил участников из Дании, Норвегии и Германии, а его название переводится как «исцеление». Создан Heilung в 2014 году. Первый альбом музыканты выпустили год спустя своими силами, после чего живое выступление группы на средневековом фестивале было записано на видео и выпущено как второй альбом — он-то и заработал музыкантам культовую популярность: один из концертов вошел в число десяти лучших выступлений года по версии журнала Metal Hammer. Данный релиз — их третья работа.

Название альбома отсылает к Младшему Футарку — руническому алфавиту древней Скандинавии, которому приписывается магическая сила. Текстами, по словам музыкантов, послужили древние поэмы, объясняющие магическую силу рун, причем к альбому прилагается буклет на пару десятков страниц, объясняющий значение альбома.

По сути — не они первые, не они последние ищут вдохновения в рунах, и понятно, что звучание группы напоминает некоторые другие проекты. Начало альбома несколько напоминает The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud в их эмбиентно-шаманской ипостаси, некоторые песни (послушайте, к примеру, замечательную Norupo) отдают ранней Harmarna — но тем не менее у Heilung есть свое лицо. Несмотря на внешнюю «суровость», оно очень спокойно, гармонично и, пожалуй, действительно «медитативно» — настолько, что альбом легко воспринимается как некое художественное целое, которое можно слушать даже на повторе, но практически не делится на отдельные «хиты». Цель музыкантов в другом.

Наиболее дотошные слушатели могут, конечно, поинтересоваться, а насколько это все «аутентично», так ли звучала музыка Железного века, о которой говорят музыканты. Если серьезно — несмотря на то, что участники Heilung всерьез занимаются этой темой, вряд ли кто-то сможет дать ответ. «Композиторы» тех времен не знали современной нотной грамоты, и само звучание мелодий и текстов — в известной степени «реконструкция». Причем если сравнить творчество этого проекта с записями Фрейи Асвинн, довольно известной специалистки по рунам, то даже «невооруженное ухо» слышит, что руны она исполняет несколько иначе. Опять-таки в мужском вокале Heilung можно различить отголоски монгольского и тибетского горлового пения, которое вряд ли практиковали древние викинги. А среди инструментов, которые они используют, есть «индусы» — рабанастр и храмовый колокольчик. Но, с другой стороны, если воспринимать эту запись не как учебник по вызыванию Одина и Кернуноса, а как произведение искусства — какая, в сущности, разница, так ли это все звучало, когда Гримнир ходил по земле.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)