DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Йог, Йога и Йог-Сотот

The Chant

Дата выхода: 3 ноября 2022

Страна: США

Жанр: экшен от третьего лица

Разработчик: Brass Token

Издатель: Prime Matter

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series

Похожие игры:

  • Alan Wake (2010)
  • Blair Witch (2019)
  • The Medium (2021)
  • В мировой культуре существуют доказательства того, что горечь и боль от утраты можно успешно трансформировать в творчество. Комикс «Ворон» Джеймса О’Барра, аниме «Евангелион», пронизанный депрессивным настроем своего создателя Хидэаки Анно, а теперь вот ужастик от третьего лица The Chant. Разработкой заведовал Майк Скупа, бывший геймдизайнер Rockstar, успевший потрудиться над Bully, а позднее и над GTA-клоном Sleeping Dogs. По словам самого Скупы, работа над игрой стала для него своеобразной терапией — но в чём дело, не прояснил. Что ж, возможно, любопытные и сумеют раскопать информацию о дизайнере, но речь вовсе не о его жизни.

    The Chant рассказывает историю молодой женщины по имени Джесс. После смерти сестры, она пытается справиться с болью от утраты, ради чего поддаётся на уговоры подруги Ким — и приезжает на удалённый остров ради ретрита. Ретрит — это времяпрепровождение, сосредоточенное на духовной практике. Иными словами, кучка сектантов во главе с умудрённым жизнью и запрещёнными веществами гуру послушно лечится от негативных мыслей. Разумеется, во время первого же сеанса групповой медитации что-то идёт не по плану: Ким разрывает порочный круг, убегает в лес, а следом, из параллельной реальности, ползут какие-то монстры, привлечённые используемыми сектантами веществами. Разобраться со всем этим предстоит Джесс, а через то — и игрокам.

    В плане геймплея The Chant — типичный ужастик от третьего лица. Остров являет собой череду клаустрофобных локаций, соединённых хабом, роль которого исполняет база духовно обогатившихся пациентов. Среди прочего, хоррор немного заимствует ставшие уже классическими идеи метроидваний и souls-подобных игр. От первых здесь необходимость планомерно исследовать локации, открывая постепенно доступ к закрытым ранее участкам, от вторых — немногочисленные сражения, в ходе которых раз за разом приходится прибегать к проверенному приёму уклонению. Также исследование острова и опутавших его паранормальных явлений скрашивают незамысловатые головоломки, решаемые банальным поиском предметов, и редкие беседы с возможностью выбрать один из трёх вариантов ответа. По идее, всё это оказывает влияние на сюжет и концовку.

    Только вот играется и выглядит это всё немножко не так радужно, как кажется. Визуал, несмотря на то, что над проектом трудилась хоть и небольшая, но студия, выглядит так, будто его собирал на коленке из готовых ассетов одиночка. Боевая система то ли коряво исполнена, то ли намеренно подчёркивает, что героиня отнюдь не профессиональный истребитель демонов. Сражения удовольствия не приносят, но они и не должны — другое дело, что отпугивание нечисти благовониями и тыканье в них горящим веником отдаёт некоторой инфантильной наивностью.

    Состояние персонажа в сражении обусловлено тремя характеристиками: разумом, телом и духом, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности. Потеря разума приводит к панической атаке, из-за которой Джесс не может пользоваться оружием и способна только убегать. Тело отвечает за здоровье, потеря которого приводит к логичному поражению. Дух же нужен для активации спецспособностей, а также для восстановления шкалы разума путём медитации. Восстанавливать энергию можно специально собранными травами. Но это не всё: на системе расходников базируется и бой — каждое оружие имеет ограниченное количество запасов. Поэтому следует снаряжаться тщательно.

    Под стать и головоломки: практически каждая задача решается поиском нужного предмета и применением его в определённом месте. В большинстве случаев поиск проходит в линейных коридорах, но иногда, разнообразия ради, местность может щеголять кучей зданий и комнат, втиснутых в небольшое пространство. Что интересно, монотонность локаций и дорожек между ними вкупе с отсутствием карты, способно привести к такой ситуации, когда выход ну никак не находится. Не «Морровинд», конечно, но неприятный затык.

    Под стать не самому передовому геймплею и сюжет. Секта для неокрепших умов, застрявших в юности (так называемых «малолетних альтернативных интеллектуалов») с первых секунд ошарашивает откровениями уровня «он понимает меня как никто» и «мы чувствуем свою уникальную силу». Это, если что, прямые цитаты, причём из игры, а не из журнала «Космполитен», раздел «Психология для ванилек». Куда как интереснее подаётся предыстория острова и предшественников секты — через разбросанные записки и бобины с киноплёнкой. Также есть анкеты участников ретрита, раскрывающтие «многогранный» характер одномерных персонажей. И не забудьте про повесточку: нетрадиционные отношения, сплошь сильные и независимые героини и нарочито омерзительные и трусливые мужчины — этого добра закономерно завезли с избытком.

    Тем не менее, несмотря на ряд объективных огрехов и недоработок, плохо подогнанных друг к другу механик и поверхностного сценария, The Chant в сумме своих составляющих ощущается лучше, чем просто описание отдельных элементов. Возможно, всё дело в тонком флёре лавкрафтианского духа, проскальзывающем как в облике местных чудовищ, так и в сиреневом «цвета из иного мира» зареве в ночном небе. Это, определённо, не шедевр, а очередная поделка AA-уровня, способная подарить несколько приятных часов, если запустить её под настроение. Неплохой аперитив в преддверье грядущего The Callisto Protocol и череды ремейков заслуженной классики — Dead Space, Resident Evil 4 и Silent Hill 2.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)