DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

Какие люди в Зомбивуде!

Dead Island 2

Дата выхода: 21 апреля 2023

Страна: Великобритания

Жанр: Экшен от первого лица

Разработчик: Dambuster Studios

Издатель: Deep Silver

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • Дилогия Dying Light (2015-2022)
  • Dead Island 2 умерла, даже не родившись. Студия Techland, разработчик оригинальной игры, вышедшей в 2011 году, выпустила через пару лет скромное продолжение с подзаголовком Riptide и занялась созданием нового тайтла — Dying Light. А полноценная Dead Island 2 за эти годы пережила официальный анонс в 2014-м с красивым и запомнившимся многим синематик-роликом, переход прав разработки от студии к студии, от издателя к издателю. В Сеть даже сливали один из ранних билдов игры. Насилие, производственный ад, переработка всей концепции несколько раз — вот что происходило с игрой. И когда все уже окончательно ее похоронили, она воскресла. И что самое главное, поднялась она не как зомби из могилы, а как Гэндальф Белый после боя с Балрогом.

    В основе лежит концепция, схожая с оригинальной Dead Island. На выбор есть шесть героев, каждый со своими особенностями геймплея, отраженными в характеристиках вроде здоровья и выносливости, а также в наличии определенных навыков вроде различных бонусов при блокировании ударов, восстановления здоровья от убийства зомби и тому подобных. Выбрав одного из них, готовьтесь отправиться во внезапно заразившийся зомби-вирусом Лос-Анджелес со всем его гламурным шиком и виллами кинозвезд.

    События происходят спустя приблизительно 10 лет с момента оригинальной Dead Island. Инцидент, произошедший в архипелаге, правительствам удалось замять благодаря изолированности островов, но теперь нашествие зараженных по неясной причине произошло уже на континенте. Главный герой (или же героиня) оказывается по традиции жанра иммунным, благодаря чему может себе позволить практически свободно разгуливать по улицам апокалиптического Лос-Анджелеса. А соответственно становится теми рельсам, по которым едет сценарий. Путь этот достаточно прямолинеен, хотя и имеет пару твистов. В отличие от собрата, Dying Light 2, тут нет каких-то сложных моральных выборов, изменяющегося в зависимости от решений мира и подобных драматических нагромождений. Да и побочные задания в большинстве своем весьма потешные. Сценаристы создали историю, которая должна развлекать, а не грузить игрока. Она пестрит юмором, порой даже по-хорошему низкопробным, нелепыми ситуациями и карикатурными персонажами и совершенно этого не стесняется.

    Вообще, именно на развлечении сфокусировалась вся Dead Island 2. Игровой процесс тут построен по лекалам первой игры и Dying Light. Игрок сначала берет в руки первую попавшуюся палку и пытается с ее помощью крошить зомби. А затем начинает постепенно обрастать всяким хламом, из которого эту и все последующие палки можно превращать в настоящие орудия убийства. Различные ножи, мечи, биты, копья, вилы, молоты, наручные клинки, огнестрел — лишь малая доля того, чем можно пробивать себе путь сквозь толпы мертвяков. И каждое из этих орудий дополнительно можно модифицировать, повесив на него различный стихийный урон и прочие бонусы вроде увеличенного урона по конечностям.

    К слову, о стихиях. Идея заключается в том, что оружие, окружение, противники и сам герой могут подвергаться воздействию определенных субстанций: огонь, щелочь, вода, электричество, горючая смесь. Идея не нова, но в Dead Island 2 возможность взаимодействия с ними на голову выше прошлых подобных игр, что стимулирует игрока к экспериментам. Разлейте воду из канистры и ударьте по ней электрическим оружием или же свалите в кучу бочки с щелочью, забросьте туда гранату — и всех мертвяков вокруг эффектно растворит. Да и дизайном уровней всё это здорово подкрепляется. Игра постоянно намекает на возможность использования окружения в качестве оружия: то какие-нибудь горючие канистры висят над толпой зараженных, то бассейн с небрежно брошенным туда проводом кричит о необходимости запустить генератор, чтобы поджарить всех находящихся внутри.

    И раз мы заговорили об уровнях, то стоит обмолвиться, что, в отличие от Dying Light, тут нет большого открытого мира как такового. Имеется набор отдельных крупных локаций, где разворачиваются события того или иного сюжетного куска. По площади они сравнительно небольшие, в пределах квартала города или прибрежной зоны, но благодаря этому проработка окружения сделана на крайне высоком уровне. Тут нет повторяющихся интерьеров, наполнение убранства домов, квартир и даже отельных номеров очень многое может рассказать о владельце. Прямо видно, как многие предметы выставляли в игре руками, а не генерировали плюс-минус похожее окружение, и это безумно приятный момент.

    Помимо дизайна, упомянем еще и графическую составляющую. Если коротко, то всё очень хорошо. Ощущение какого-то некст-гена, как от ремейка Dead Space, нет, но всё выглядит настолько хорошо, насколько ему и следует. Кроме отражений в зеркалах. Лучше не смотрите в них никогда, а то потом вечно глаз будет цепляться. Лучше обратите внимание на то, насколько детализировано сделана система повреждения зомби! Без шуток, увидь матушка, как любимое чадо в такое играет, решила бы, что воспитала маньяка. Помимо обычной расчлененки, которая к тому же имеет геймплейное значение, тут наличествует система визуальных травм: у зомби рвется ткань, рассекается кожа, обнажая мышцы, а там и до костей добраться можно. Причем такой подход реализован не на конкретных частях тела, а по всей тушке, в любом месте. В общем, Dead Island 2 в плане зрелищности окружения и боя даст многим очень большую фору. А уж в компании одного-трех друзей всё это превращается в лютейшее кровавое пиршество. С кооперативной игрой тут полный порядок, и он лишен недостатков, кои были присущи Dying Light: здесь прогресс сюжета сохраняется для всех игроков, а также каждый волен выбрать собственного героя, чтобы не бегать болванчиками-братьями-близнецами.

    Но надо поговорить и о некоторых нюансах. Во-первых, хоть игра и не такая длинная и старается на протяжении всего прохождения подкидывать новые механики, она всё же начинает немного утомлять, потому что сам игровой цикл не очень разнообразный. Этот аспект улучшили бы какие-то заготовленные разработчиками интересные ситуации, где надо пошевелить мозгами, а не просто бежать с дрыном наперевес в толпу зомби, но их тут, к сожалению, немного, несмотря на достаточно разнообразный бестиарий. Да и то такие моменты встречаются скорее в побочных заданиях, где необходимо, например, массово скидывать зомби в бассейн с кислотой или заставлять их подрываться на минном поле. Зато подобные эпизоды зачастую происходят под бодрое музыкальное сопровождение. Здесь в игру вплетены как оригинальный саундтрек, так и лицензированные песни, которые отлично подходят под различные игровые ситуации.

    Второй момент связан с мета-геймингом. Как в любой «уважающей себя RPG», обязательными моментами тут стали прокачка уровня, уровни и редкость оружия, поэтому часть времени уходит на постоянную ротацию и переоснащение арсенала, поиск более редкого оружия и подгонку всего этого под актуальный уровень. Вишенкой на торте выступают навыки персонажей, представленные в виде колоды карт, которые вставляются в определенные слоты. Количество слотов расширяется по мере прохождения, как и количество карточек. А поменять их можно в любой момент. Проблема здесь даже не столько в странном формате механики, сколько в весьма малозаметном эффекте от этих умений, отчего создание собственного билда становится занятием весьма унылым и неблагодарным.

    В итоге Dead Island 2 оказывается просто очень хорошо сделанной игрой со своими интересными фишками и находка ми. Немного несерьезный тон идет ей только на пользу, потому что смотреть вечно грустную и «глубоко психологичную» постапокалиптику поднадоело. Ужатый мир тоже направлен на то, чтобы не распылять внимание и делать хорошо режиссируемый фан, а общая высокая динамика обычно не дает заскучать. Но принимать Dead Island 2 советуем порционно.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)