DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Карательная кулинария

Астрал. Семейный обряд / Family Dinner

Австрия, 2022

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Петер Хенгль

Сценарий: Петер Хенгль

В ролях: Нина Катляйн, Пиа Хирцеггер, Михаэль Пинк, Александр Сладек

Похожие фильмы:

  • «Матриарх» (2018)
  • «Прочь» (2017)
  • «Визит» (2015)

Как известно, Адольф Гитлер был не только неудавшимся австрийским художником, но и вегетарианцем. Сей факт наверняка причиняет многие душевные страдания как австрийцам с художниками, так и вегетарианцам: мантра, что, обходясь без мяса, нельзя быть злым, в таком случае не слишком работает. Но даже под гнетом неопровержимых улик и железобетонных фактов найдутся люди, готовые вести свою святую войну против чужих убеждений — такие, как Петер Хенгль, австрийский сценарист и режиссер, подаривший миру «Астрал. Семейный обряд».

Как обычно бывает, локализация лукавит и к знаменитой франшизе Джеймса Вана отношения не имеет. В оригинале кино называется скромно и со вкусом — «Семейный ужин». И будьте уверены, теме еды в целом и ужинов в частности здесь отведена едва ли не краеугольная роль.

По сюжету главная героиня, страдающая от избыточного веса старшеклассница Сими, на пасхальных каникулах навещает родную тетю. Девочка не только жаждет проявить пиетет к родственным узам, но имеет вполне конкретные цели и задачи. Дело в том, что родственница является не абы кем, а знаменитым диетологом, автором популярной книги по похудению, которую героиня заштудировала до дыр. Надеясь, что личный контроль со стороны тетки поможет достичь желаемых результатов до выпускного, Сими напрашивается погостить как можно дольше — хотя бы на текущую пасхальную неделю.

Разумеется, родственница соглашается, и девочка остается. Однако проживание под одной крышей с малознакомой семьей оказывается не таким безмятежным, как ей думалось. То двоюродный брат раскладным ножиком угрожает, то его полуголый отчим на кухне соблазнительно завтракает, то обезглавленные мыши на подушке валяются. Чем меньше дней остается до праздника, тем крепче вера Сими в то, что с этой семейкой что-то неладно.

Нужно отдать Петеру Хенглю должное: несмотря на то, что сюжет долго запрягает, атмосферой невольно проникаешься. Ясное дело, что матерый фанат жанра ужасов по умолчанию ждет от живущей в безлюдной глуши семьи какого-нибудь подвоха, но конкретно в данном фильме грамотно выстроен баланс: до последнего непонятно, имеют ли место непростые отношения между родственниками или здесь действительно замешана некоторая чертовщина.

Тем, кто любит истории попроще, когда монстр, чудовище или злодей обозначены практически с первых кадров и заняты лишь тем, что преследуют одну жертву за другой, кино может не зайти. Вместо кровавой мясорубки тут вдумчивая рефлексия и погружение в полусонный быт незнакомой семьи. Практически все действо разворачивается в стенах одного-единственного дома, лишь изредка выбираясь во двор или окрестности. Такой стиль повествования принято называть «слоубернером», медленно разгорающимся пламенем.

А вот чего в фильме в достатке, так это смакования еды. В оригинале он не зря называется «Семейный ужин» — сцен за обеденным столом здесь хватает. При этом объектив камеры старательно выхватывает аппетитные ракурсы готовящегося, подаваемого или нарезаемого мяса с гарниром. Автор отнюдь не стремится вызывать физиологические отвращение — показанное, наоборот, выглядит аппетитно, — но общий тревожащий контекст невольно заставляет напрягаться. Будто такого способа вбить идеи вегетарианства в подсознание зрителей мало, в ленте один раз мелькнет малоприятная сцена с добычей добычи (простите за тавтологию) — последующая разделка туши прилагается. И все это накладывается на пасхальную неделю — мол, «ешьте плоть мою и пейте кровь мою».

Конечно, нельзя утверждать наверняка, что своей картиной Петер Хенгль стремился к пропаганде вегетарианства методом «от противного». Но определенные идеи, следует признать, в повествовании прослеживаются. А ведь это еще не все, что есть в фильме: история до последнего таит интригу касательно происходящего внутри семейного гнездышка, где гостит героиня.

В сухом остатке «Астрал. Семейный обряд» можно сравнить с тем же ужином в кругу родственников: кое-кому такие посиделки кажутся пустой тратой времени, а кое-кто находит в них свое очарование — пускай даже не сразу.

Журнал DARKER благодарит компанию «Экспонента» за любезно предоставленную возможность ознакомиться с фильмом до премьеры.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)